конспект урока основ мировых религиозных культур по теме "Россия - многонациональная держава"
план-конспект урока (4 класс) по теме
конспект урока основ мировых религиозных культур по теме "Россия - многонациональная держава"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_urokov_467_zhdanova_e.n.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока основ мировых религиозных культур
по теме: «Россия – многонациональная держава»
проведенного в 4 В классе
ГБОУ СОШ №467
учителем начальных классов
Ждановой Еленой Николаевной
Образовательная система «Начальная школа XXI века»
2013-2014 уч.г.
Основные цели урока:
- Формирование чувства гордости за свою Родину.
- Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.
1.Личностные УУД:
- Вызвать положительное отношение к уроку; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование осознания своей принадлежности к народу, стране.
2.Регулятивные УУД:
- Формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
3. Познавательные УУД:
- Владение монологической и диалогической формами речи.
4. Коммуникативные УУД:
- Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в паре;
- донести свою позицию до других, оформляя свою мысль в устной речи.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Проверьте готовность к уроку.
Что увидели на обложке? Что вам уже знакомо? Как называется предмет? Давайте прочитаем обращение авторов учебника. Что нового узнаете на уроках? Зачем вам нужны эти знания? Давайте познакомимся с условными обозначениями.
Определите тему урока. ( Слушают гимн России) (слайд № 1)
У вас на парте лежат вот такие /показ/ листки. Напишите слова ассоциации к данным словам: Родина, Отечество, Россия. ( слайд № 2) Дайте определение слову Родина. Посмотрите, какое определение можно найти в словарях. (слайд № 3) Как называется страна, в которой мы живём? ( слайд № 4 ) Объясните, почему Россию мы называем Родиной? Кто является главой нашего государства? (слайд №5) Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Что это за символы? Прочтите задание № 3 на ваших листках. Вставь пропущенные слова. Какой текст у вас получился? Откройте учебники на странице 7. А сейчас продолжим работу в паре, выполняя задание №4. Переверните лист с заданиями. Вставьте пропущенные слова в тот же самый текст (№ 3) используя учебник. Какой текст получился сейчас? (слайд №5) Какой вывод мы можем сделать?
Запишите в свои тетрадки опорные слова, относящиеся к сегодняшнему уроку, чтобы глядя на них можно было рассказать членам своей семьи, о чём мы сегодня говорили. Какие слова написали?
| Проверяют наличие необходимых учебных предметов на парте. Фамилия автора. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Родина – род, родитель… Отечество – отец … Россия – Родина, Отечество Работают со словарём в парах. Толковый словарь Ожегова. (Отечество, родная страна.) Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка. (Страна, в которой кто-либо родился и гражданином которой является.) С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. (Место рождения, происхождения кого- нибудь, чего-нибудь.) Россия. Мы здесь родились, здесь живём и многие годы жили наши предки. Президент. Флаг, герб, гимн. Работа в парах. Ответы детей. Читают Дети читают текст и отвечают на вопросы. Работа в парах. Ответы детей. Мы все разные, но живём в одной стране, России. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические приёмы на уроках «Основы мировых религиозных культур»
Приёмы и методы на уроках ОРКСЭ: чтение и обсуждение текста, слушание, пересказ, диалог, синквейн, дискуссия, диспуты, дебаты, рассматривание иллюстраций, слайдов, работа со словарём, работа с к...
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы мировых религиозных культур»
Уроки ОРКСЭ не предполагают изучение религии как таковой. Это уроки, воспитывающие, прежде всего нравственность человека, его любовь и уважение к родителям, Отечеству, к окружающим. Статья раскрывает ...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках «Основы мировых религиозных культур"
ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов мира, а также к диалогу с пре...
Технологическая карта урока основ мировых религиозных культур в 4 классе
Технологическая карта урока основ мировых религиозных культур в 4 классе...
Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)
Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...
Презентация к уроку "Основы мировых религиозных культур" Священные книги
В период пандемии, когда нельзя соединять учащихся из разных классов для урока ОРКСЭ , презентации стали актуальны для он-лайн уроков. Спасибо nsportal за возможность использовать ресурсы других учите...
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) на уроках основ мировых религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)»
Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонациональ...