Презентация к уроку "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Модуль «Светская этика» Тема: «Счастье и смысл жизни»
презентация к уроку по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет: Основы религиозной культуры и светской этики /4 класс/ Модуль : Светская этика Раздел: Как отличить добро от зла Тема: Счастье и смысл жизни Цель: д ать представления о понятиях - что такое счастье и смысл жизни; показать их роль в жизни человека
Задачи урока Образовательный аспект: расширение представлений детей о слове «счастье», уточнение понятия «смысл жизни» Развивающий аспект: развитие навыков работы с разными источниками информации, навыков презентации собственного образовательного результата, коммуникативных качеств личности; формирование культурной эрудиции учащихся Воспитательный аспект: способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного представления о счастье и смысле жизни Здоровьесберегающая среда будет организована через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности, соблюдение гигиенических требований
Развитие универсальных учебных действий Познавательные самостоятельно находить информацию в учебнике находить в тексте нужную информацию анализировать полученную информацию, делать выводы интерпретировать и обобщать информацию Регулятивные определять цель деятельности на уроке оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей принимать и сохранять учебную задачу осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные высказывать свое мнение, слышать и понимать других вести диалог с учителем и одноклассниками приходить к общему мнению путем обсуждения проблемы и собственных рассуждений Личностные ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей
Тема «Как отличить добро от зла» объединяет 5 уроков Граница между добром и злом Долг и совесть Честь и достоинство Счастье и смысл жизни Справедливость и милосердие Место урока в изучаемой теме
Тип учебного занятия «Открытие» новых знаний Формы организации познавательной деятельности Фронтальная Индивидуальная Самостоятельная Парная Групповая Методы обучения по виду информации – словесные, наглядные, практические по виду учебной деятельности – работа в парах, группах по характеру познавательной деятельности – частично-поисковые, сравнения и анализ метод контроля и самоконтроля метод поощрения
Оборудование и дидактический материал Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран) Магнитная доска Дидактическое сопровождение презентация к уроку «Минуты счастья» карточки для работы в группе
Тип урока: «Открытие» новых знаний. План урока: Организационный момент . 1 мин Проверка домашнего задания. 5 мин Составление пословиц. Выставка домашних работ. Актуализация знаний . 5 мин Игра «Окружая мудреца» (работа в группах). Самоопределение к деятельности. 6 мин Создание проблемной ситуации. Работа с текстом учебника. Физкультминутка . 1 мин Решение проблемы, открытие новых знаний. 13 мин Постановка учебной задачи. Работа с фотографиями. Работа с текстом. Выполнение продуктивных заданий по теме. 5 мин Работа с высказываниями. VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока. 3 мин Блицопрос Домашнее задание. 1 мин домашнее задание по выбору . Структура урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Формируе мые УУД Средства достижения цели этапа Приветствие учащихся: - Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Эмоциональный настрой учащихся на урок Фронтальная Личностные Краткая беседа учителя с учащимися Продолжительность: 1 мин. Цель этапа: настроить учащихся на тесное и плодотворное сотрудничество. I . Организационный момент
II . Проверка домашнего задания Береги платье снову, Не кусок пирога, Честь на волоске висит, За честное обхождение – а честь дорога. добро и уважение. а честь смолоду. а потеряешь – и канатом не привяжешь. , Продолжительность: 5 мин. Цель этапа: выявить правильность и осознанность выполнения домашнего задания
Игра «Окружая мудреца» III . Актуализация знаний Продолжительность: 5 мин. Цель этапа: актуализировать опыт детей, необходимый для «открытия» нового знания
IV . Самоопределение к деятельности Продолжительность: 8 мин. Цель : включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне , вызвать положительную эмоциональную направленность; повысить уровень учебной мотивации. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Формируе мые УУД Средства достижения цели этапа Предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике и задаёт вопросы: - Какие чувства испытывает мальчик? - Какой момент изобразил художник? Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы фронтальная Познавательные, личностные, коммуникативные Проблемный вопрос. Осмысление полученной информации. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Формируе- мые УУД Средства достижения цели этапа Просит прочитать текст по ролям. Задаёт вопросы по прочитанному - Что бы вы ответили Рустаму на его замечание: «Мы столько разных дел делаем, а для чего – не задумываемся?» – Что вызвало у вас удивление? – Над каким вопросом задумались ребята? Читают текст, отвечают на вопросы. фронтальная Познаватель - ные , личностные, коммуникативные Проблемный вопрос. Осмысление полученной информации.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. Я пою и ты поешь — раз, два, три . Мы идем и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. V . Физкультминутка Продолжительность: 1 мин. Цель этапа: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.
V I . Решение проблемы, открытие новых знаний Продолжительность: 13 мин. Цель этапа: создать условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Формируемые УУД Средства достижения цели этапа 1)Предлагает детям сформулировать задачи урока. Предлагают ряд вопросов, на которые хотели бы получить ответы. Коллективная Личностные, коммуникатив ные Краткая беседа. 2) Создает условия для высказывания собственного мнения Вспоминают и рассказы вают счастливые минуты из жизни по фотографиям Фронтальная Личностные, коммуникатив ные Фотографии 3) Предлагает работу по учебнику. Задает вопросы. Работают с текстом, отвечают на вопросы, рассуждают Фронтальная Личностные, коммуникатив ные , регулятивные Текст учебника
Работа с высказываниями (кому могут принадлежать данные слова) «Для меня счастье, когда ребёнок здоров!» (Мама, детский доктор) «Для меня счастье, когда ученики готовы к уроку!» (Учитель) «Счастье, когда тебе дарят собаку» (Малыш из книги А.Линдгрен или любой человек, мечтающий о собаке) «Для меня счастье – банка варенья» ( Карлсон ) «Я счастлива, когда начинаются каникулы!» (Девочка-школьница) VII . Выполнение продуктивных заданий по теме Продолжительность : 5 мин. Цель этапа: понимать информацию, представленную в неявном виде; интерпретировать и обобщать информацию. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Формируемые УУД Средства достижения цели этапа Создаёт условия для работы в парах с высказываниями Работают с высказываниями Парная Личностные, регулятивные, коммуникатив-ные Высказывания по теме
VIII . Рефлексия. Подведение итогов «Огонёк общения» Продолжительность: 3 мин. Цель этапа: создать ситуацию успеха для каждого ребёнка; формировать умение давать оценку своей работе, учитывать характер сделанных ошибок и вносить необходимые коррективы; проверить знания, полученные на уроке по теме; подвести итоги. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Формируе мые УУД Средства достижения цели этапа Задаёт вопросы по теме Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы Фронтальная Регулятивные, личностные Блиц - опрос Предлагает оценить свою работу на уроке Подводит итог урока Самооценка своей деятельности Групповая Регулятивные, личностные «Огонёк общения»
Домашнее задание Оформить журнал «Счастливые минутки» Карта фантастической страны с маршрутом поиска своего счастья Синквейн «Что такое счастье?» IX. Домашнее задание Продолжительность: 1 мин. Цель этапа: формировать умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения учебного задания. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Формируе мые УУД Средства достижения цели этапа Предлагает домашнее задание по выбору. Комментирует домашнее задание. Записывают задания в дневник. Фронтальная Регулятивные Домашнее задание
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Материал содержит рабочие материалы по новому курсу ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"...
Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль
Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.Тема: «Счастье и смысл жизни»
Конспект урока, Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. (4-й класс)...
Урок "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Модуль «Светская этика» Тема: «Счастье и смысл жизни»
Тема: «Счастье и смысл жизни». 4 класс. Данный урок является четвертым из 5 тем в разделе «Как отличить добро от зла». Цель урока:дать представления о поня...
Основы духовно-нравственной культуры народов России. ОРКСЭ Светская этика. (4-й класс) Урок по теме: «Зачем в школе нужны особые правила поведения?»
Это 1-ый урок в системе уроков по теме: Глава 3: «Какие правила морали особенно важны в школе?» Правила поведения в школе. Что значит играть роль ученика? Равновесие прав и обязанностей шк...
Программа внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс
Предлагаемый материал нацелен на формирование у учущихся представления о культурном наследии народов нашей страны, о общечеловеческих ценностях предшествующих поколений (религиозное верование, фолькле...
Технологическая карта урока предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль «Основы православной культуры») по теме "Заповеди".
На уроке учащиеся познакомятся с библейскими Заповедями и нравственными критериями, заключёнными в них....