"Сказка за сказкой"
классный час (3 класс) по теме

Габидуллина Гузалия Нотфуллаевна

Внеклассное мероприятие воспитывает доброжелательное отношение к устному народному творчеству, воспитывает межличностные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_za_skazkoy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка за сказкой»

Задачи
формировать и систематизировать знания учащихся о народных и литературных сказках; 
развивать логическое мышление, быстроту реакции, познавательный интерес, умение 
последовательно излагать свою мысль; 
воспитывать доброжелательное отношение к устному народному творчеству, воспитывать 
межличностные отношения.

Учитель. Что за прелесть эти сказки! Можно слушать «Тысячу и одну ночь» и не наслушаться! Можно читать русские народные сказки, а можно найти сказки любого народа мира, литературные сказки. Мы с вами вспомним сегодня уже знакомые нам сказки. Совершим путешествие по сказкам, пройдя несколько туров.

1 тур «Сказочная разминка» 
o Героиня повестей-сказок Л. Кэрролла. (Алиса) 
o Любимое выражение Карлсона. (Дело житейское) 
o Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальный башмачок) 
o Количество оловянных солдатиков. (25) 
o Имя поросенка в сказке А. Милн «Вини-Пух и все, все, все». (Пятачок) 
o За кого вышла замуж Дюймовочка? (За принца Эльфов) 
o Сказочное существо, придуманное Р. Толкином. (Хоббит) 
o Имя Карлика Носа. (Якоб)

2 тур «Загадочный конкурс» 
Вот дева юная, в объятьях сна 
Лежит она уж сотню лет 
И ждет – а принца нет, и нет, и нет. 
Скажите мне, друзья, кто же она?

Появилась девочка в чашечке цветка, 
И была та девочка чуть больше ноготка. 
В ореховой скорлупке та девочка спала 
И маленькую ласточку от холода спасла.

Жил на свете мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
Но любил папаша сына, шалунишку…

Маленькая девочка весело бежит 
По тропинке к домику. 
Что в лесу стоит. 
Нужно этой девочке к бабушке скорей 
Отнести корзиночку, посланную с ней.

Для него прогулка – праздник, 
И на мед особый нюх. 
Это плюшевый проказник – 
Медвежонок…

Смышленость этого мальчишки 
Спасла его и шесть братишек, 
Хоть ростом мал он да удал, 
Так кто из вас о нем читал?

И на мачеху стирала, и горох перебирала 
По ночам при свечке. А спала у печки. 
Хороша, как солнышко, кто же это?

Фруктово-огородная страна – 
В одной из книжек есть она, 
А в ней герой – мальчонка овощной – 
Он храбрый, справедливый, озорной.

3 тур «Чей это портрет?» 
o «И вдруг он увидел, что из зеркала на него смотрит крошечный человечек – совсем такой же, как тот гном, который попался к нему в сетку. Только одет по-другому: в кожаных штанах, в жилетке и клетчатой рубашке с большими пуговицами». (Нильс, уже заколдованный. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями») 
o «Он заслонил собою солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была, как купол, руки – как вилы, ноги – как придорожные столбы, рот – как пещера, а глаза метали искры». (Джинн из арабской сказки «Алладин и волшебная лампа») 
o В дорогой собольей душегрейке, 
Парчовая на маковке кичка, 
Жемчуги огрузили шею, 
На руках золотые перстни, 
На ногах красные сапожки. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина) 
o Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза совиные. (Зверь лесной - чудо морское из сказки «Аленький цветочек»)

4 тур «Угадай сказку» 
o Горы, пауки, гроза, орлы, черный лес, гоблины, нора. (Р.Р. Толкин «Хоббит, или туда обратно») 
o Берестяной кораблик, привидение, шторм, газеты, анемометр, кресло-качалка. (Т. Янсон «Муми») 
o Тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д. Родари «Чиполлино») 
o Лианы, мальчик, река, волки, факел, стадо, джунгли, палка. (Р. Киплинг «Маугли») 
o Дворец, морской конек, ведьма, корабль, боль, колдовской напиток, море. (Г.-Х. Андерсен 
«Русалочка») 
o Дорога, разбойники, музыка, горящие угольки, дерево, петух, дружба. (Бр. Гримм «Бременские 
музыканты») 
o Елка, подарки, кукольное царство, орехи, битва, сабля, дворец, короны. (Гофман А. «Щелкунчик и 
мышиный король»)

5 тур «Сказочные задачи» 
o Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и обед 
и 2 – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? 
o Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поет 
песни. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тетям и 3 дядям. Сколько именинников 
порадовал Гена? 
o Чебурашка устроился на работу в магазин: проверяет, хорошие ли апельсины привозят из Африки. 
Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если 
плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он 
съел? 
o Гена и Чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашел 8 грибов, а Чебурашка в 3 раза больше. 
Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина найденных оказались червивыми? 
o Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг. 
Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать 
спускаться?

6 тур «Помоги вернуть вещи в свои сказки» 
o Рыба и оторванный волчий хвост. 
o Маленький красивый шелковый мешочек с гречневой крупой. Но в мешочке дырочка, и крупа из 
него сыплется. 
o Зеркальце! Яблоко наливное, золотое. Но нельзя его трогать, оно ядовитое! 
o Комочек олова и обгорелая черная брошка. 
o А вот и еще зеркало, только не целое, а осколок. Нехорошее это зеркало, злое. А еще муфта. Куда вернем эти вещи? 
o А тут какое-то полено, курточка из бумаги, ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка-колпачок с кисточкой, огромная нечесаная борода и семихвостая плетка. Ну, теперь вы знаете, в какую сказку все это надо вернуть?

Учитель. На этом наше путешествие по сказкам подошло к концу. Но зато теперь вы можете его продолжить сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Читайте сказки, и жить будет интереснее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

• Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Любимые сказки» (инсценирование сказки «Золушка»).

Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев,  учатся работать в группе....

"Сказка за сказкой"Сценарий праздника для младших школьников

Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям, проводится с целью вызвать интерес в чтении книг, обобщить знания обучающихся о почитанных сказках, расширить кругозор и словарный зап...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...

Учимся писать сказку.Сказка - не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес...

Учимся писать сказку - это методическая разработка в помошь ученикам для написания сказки об осени. Эпиграфом к работе взяты слова Александра Сергеевича Пушкина: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым...

«Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».

Конспект урока по литературному чтению «Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Зан...