"Сказка за сказкой"
классный час (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие воспитывает доброжелательное отношение к устному народному творчеству, воспитывает межличностные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_za_skazkoy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка за сказкой»
Задачи:
формировать и систематизировать знания учащихся о народных и литературных сказках;
развивать логическое мышление, быстроту реакции, познавательный интерес, умение
последовательно излагать свою мысль;
воспитывать доброжелательное отношение к устному народному творчеству, воспитывать
межличностные отношения.
Учитель. Что за прелесть эти сказки! Можно слушать «Тысячу и одну ночь» и не наслушаться! Можно читать русские народные сказки, а можно найти сказки любого народа мира, литературные сказки. Мы с вами вспомним сегодня уже знакомые нам сказки. Совершим путешествие по сказкам, пройдя несколько туров.
1 тур «Сказочная разминка»
o Героиня повестей-сказок Л. Кэрролла. (Алиса)
o Любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)
o Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальный башмачок)
o Количество оловянных солдатиков. (25)
o Имя поросенка в сказке А. Милн «Вини-Пух и все, все, все». (Пятачок)
o За кого вышла замуж Дюймовочка? (За принца Эльфов)
o Сказочное существо, придуманное Р. Толкином. (Хоббит)
o Имя Карлика Носа. (Якоб)
2 тур «Загадочный конкурс»
Вот дева юная, в объятьях сна
Лежит она уж сотню лет
И ждет – а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она?
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку…
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику.
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник –
Медвежонок…
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем читал?
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это?
Фруктово-огородная страна –
В одной из книжек есть она,
А в ней герой – мальчонка овощной –
Он храбрый, справедливый, озорной.
3 тур «Чей это портрет?»
o «И вдруг он увидел, что из зеркала на него смотрит крошечный человечек – совсем такой же, как тот гном, который попался к нему в сетку. Только одет по-другому: в кожаных штанах, в жилетке и клетчатой рубашке с большими пуговицами». (Нильс, уже заколдованный. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)
o «Он заслонил собою солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была, как купол, руки – как вилы, ноги – как придорожные столбы, рот – как пещера, а глаза метали искры». (Джинн из арабской сказки «Алладин и волшебная лампа»)
o В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина)
o Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза совиные. (Зверь лесной - чудо морское из сказки «Аленький цветочек»)
4 тур «Угадай сказку»
o Горы, пауки, гроза, орлы, черный лес, гоблины, нора. (Р.Р. Толкин «Хоббит, или туда обратно»)
o Берестяной кораблик, привидение, шторм, газеты, анемометр, кресло-качалка. (Т. Янсон «Муми»)
o Тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д. Родари «Чиполлино»)
o Лианы, мальчик, река, волки, факел, стадо, джунгли, палка. (Р. Киплинг «Маугли»)
o Дворец, морской конек, ведьма, корабль, боль, колдовской напиток, море. (Г.-Х. Андерсен
«Русалочка»)
o Дорога, разбойники, музыка, горящие угольки, дерево, петух, дружба. (Бр. Гримм «Бременские
музыканты»)
o Елка, подарки, кукольное царство, орехи, битва, сабля, дворец, короны. (Гофман А. «Щелкунчик и
мышиный король»)
5 тур «Сказочные задачи»
o Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и обед
и 2 – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?
o Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поет
песни. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тетям и 3 дядям. Сколько именинников
порадовал Гена?
o Чебурашка устроился на работу в магазин: проверяет, хорошие ли апельсины привозят из Африки.
Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если
плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он
съел?
o Гена и Чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашел 8 грибов, а Чебурашка в 3 раза больше.
Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина найденных оказались червивыми?
o Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг.
Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать
спускаться?
6 тур «Помоги вернуть вещи в свои сказки»
o Рыба и оторванный волчий хвост.
o Маленький красивый шелковый мешочек с гречневой крупой. Но в мешочке дырочка, и крупа из
него сыплется.
o Зеркальце! Яблоко наливное, золотое. Но нельзя его трогать, оно ядовитое!
o Комочек олова и обгорелая черная брошка.
o А вот и еще зеркало, только не целое, а осколок. Нехорошее это зеркало, злое. А еще муфта. Куда вернем эти вещи?
o А тут какое-то полено, курточка из бумаги, ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка-колпачок с кисточкой, огромная нечесаная борода и семихвостая плетка. Ну, теперь вы знаете, в какую сказку все это надо вернуть?
Учитель. На этом наше путешествие по сказкам подошло к концу. Но зато теперь вы можете его продолжить сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Читайте сказки, и жить будет интереснее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
• Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Любимые сказки» (инсценирование сказки «Золушка»).
Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев, учатся работать в группе....
"Сказка за сказкой"Сценарий праздника для младших школьников
Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям, проводится с целью вызвать интерес в чтении книг, обобщить знания обучающихся о почитанных сказках, расширить кругозор и словарный зап...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...
Учимся писать сказку.Сказка - не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес...
Учимся писать сказку - это методическая разработка в помошь ученикам для написания сказки об осени. Эпиграфом к работе взяты слова Александра Сергеевича Пушкина: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым...
«Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект урока по литературному чтению «Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Зан...