Открытое занятие на тему: " Дикие и домашние животные ".
учебно-методический материал по теме
Материал к открытому уроку " Дикие и домашние животные ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_dikie_zivotnie-2.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час : «Домашние и дикие животные ».
Цели и задачи урока.
- Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
- Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
- Формирование обще учебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Оборудование.
- Таблица с изображением диких и домашних животных.
- Музыкальное сопровождение.
- Конверт с заданиями.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о животных. Вы видите перед собой самых разных животных. Попробуйте разделить их всех только на две группы – в два столбика. Для подсказки, над каждым столбиком находятся знаки «Дом» и «Лес».
2. Сообщение темы занятия.
- Молодцы, все правильно отгадали.
- Теперь вы можете сказать, о каких животных мы сегодня поговорим? (Ответы: о диких и домашних.).
- Ребята, посмотрите на доску.
- Скажите, пожалуйста, каких животных вы видите? (Ответы детей: диких.)
- Приведите примеры - диких животных. (Ответы детей.)
- Как вы думаете, почему этих животных назвали дикими? (Ответы.)
- Дикие животные – это те, которые сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство.
- А теперь мы видим домашних животных. Назовите их. (Ответы.)
-Приведите свои примеры. (Ответы.)
- Почему их называют домашними? (Ответы.)
- Итак, животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от своих далёких предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит домашних животных и ухаживает за ними. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных.
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете какое это дикое животное.
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это – …(Лев).
- Что вы знаете о льве?
Текст сообщения.
Лев — вид хищных млекопитающих, семейства кошачьих.
Лев встречается на всей территории Африки.
Львы населяют в основном саванны, но иногда могут перебираться в кустарниковую местность или лес.
Внешний вид льва очень характерен. Самцы не только значительно крупнее самок, но обладают гривой. Окраска льва желто-серая различных оттенков. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос.
В природе львы живут от десяти до четырнадцати лет, в неволе могут жить дольше двадцати лет.
- Послушайте ещё одну загадку.
Через поле напрямик
Скачет белый воротник. (Заяц)
Заяц – беляк.
Уши длинные (7,5—10 см), но заметно короче, чем у русака.
Зимой беляк чисто-белый, за исключением чёрных кончиков ушей. Окраска летнего меха рыжевато-серая. Брюхо белое.
Линяет беляк 2 раза в год — весной и осенью.
В России заяц-беляк распространён в большей части территории.
Беляк — растительноядное животное. Весной и летом он кормится зелёными частями растений; отдавая предпочтение клеверу, одуванчику, тысячелистнику, осокам, злакам.
Осенью, по мере высыхания травы, зайцы начинают есть мелкие веточки кустарников.
Весной зайцы скапливаются на лужайках с молодой травой стайками по 10—30 голов и с жадностью поедают её.
- А теперь послушайте сообщение о зайце - русаке.
Заяц - русак.
Относится к крупным зайцам Внешне русак хорошо отличается от беляка более длинными ушами (9,4—14 см). Глаза красновато-коричневые. Задние конечности длиннее, чем у беляка, но лапы короче (длина ступни 13,6—18,5 см).
Летняя окраска бывает охристо-серая, бурая, коричневая. Шерсть русака блестящая, шелковистая.
Как и у всех зайцев, линька у русаков проходит весной и осенью.
В пределах России водится по всей Европейской части страны.
Русак обитает в открытых пространствах: степях, полях, лугах, опушках, вырубках леса, полянах.
Бегает русак быстрее беляка; его прыжки длиннее. Путает следы. Неплохо умеет плавать.
В летнее время русак питается растениями и молодыми побегами деревьев и кустарников. Чаще всего съедает листья и стебли, но может выкапывать и корни. Охотно поедает овощные и бахчевые культуры.
Зимой, при глубоком снеговом покрове переходит на питание древесной и кустарниковой растительностью. Охотнее всего объедает клен, дуб, а также яблони и груши, осину и иву.
Продолжительность жизни русаков 6—7 лет.
- Как называется жилище медведя?
1) нора , 2) дупло, 3) берлога. (Ответы.)
- Молодцы, жилище медведя – это берлога.
Сообщение о буром медведе. (Рассказывает ребенок.)
Бурый медведь.
Когда-то бурый медведь был обычен по всей Европе.
Сейчас он почти истреблён. В Финляндии он объявлен национальным животным.
В Северной Америке медведь известен под названием «гризли».
Бурый медведь в России занимает почти всю лесную зону.
Медведи, живущие в средней полосе России, весят 400—600 кг, попадались гиганты весом 700—1000 кг..
Бурый медведь — лесное животное.
Держится медведь обычно одиночно.
Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав.
Активен бурый медведь в течение всего дня, но чаще по утрам и вечерам.
Несмотря на неуклюжий вид, бурый медведь исключительно быстро бегает — со скоростью до 50 км/ч, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям (к старости он делает это неохотней).
Одним ударом лапы бурый медведь способен сломать спину быку, зубру или бизону.
Бурый медведь внесён в Красную книгу.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
- Как называются детёныши белки?
1)бельчонки, 2) бельчата, 3) белочки.
Сообщение о белках. (Рассказывает ребенок)
Белки.
Имеет удлинённое тело с пушистым длинным хвостом, уши длинные, цвет темно-бурый с белым брюшком. Водятся повсюду, кроме Австралии.
Белка даёт ценный мех.
Одной из широко известных отличительных особенностей многих белок является их способность запасать на зиму орехи. Некоторые виды орехи закапывают в землю, другие прячут их в дуплах деревьев.
Несмотря на широко распространенное мнение, белки всеядны: кроме орехов, семян, плодов, грибов и зелёной растительности они также употребляют в пищу насекомых, яйца и даже небольших птиц, млекопитающих и лягушек.
Загадки.
- Сейчас вы будете отгадывать загадки, прочитав стихотворения.
Гонится за ним лисица
Хочет бедного схватить,
И летят вдогонку птицы,
Продолжая гомонить. (Заяц).
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лисица)
Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (Волк)
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (Белка)
Игра: «Как называется детёныш лошади?»
- Выберите правильный ответ.
1) телёнок 2) жеребёнок 3) лошадёнок.
Игра «Четвёртый лишний».
- Ребята, посмотрите на экран и найдите в каждой строке лишнее слово. Объясните, почему именно это слово, вы считаете лишним.
-Лиса, волк, медведь, коза.
-Свинья, лось, лошадь, собака.
-Котёнок, жеребёнок, щенок, корова.
Игра «Кто это?»
Зачитывается текст – описание животного, учащиеся хором отвечают. После правильного ответа детей по щелчку мыши на экране появляется картинка с изображением животного.
-Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые. У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. (Кот)
-Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт. (Корова)
-Хвост у неё винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых. (Свинья)
-У него на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами он кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. (Петух).
Задание : раскрасить вырезанные фигуры животных и наклеить на листочки , тем самым создать картинку про диких и домашних животных. Победителем будет команда которая быстрее закончит работу.
3. Подведение итогов урока..
-Что интересного было на уроке?
-На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
-Чем отличаются домашние животные от диких животных?
-Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими? Докажите.
-Что больше всего вам понравилось на уроке?
Литература:
1)Конспекты занятий, сценарии мероприятий. Авт.-сост. Л,И,Гайдина,А.В.Кочергина.-М.:ВАКО,2010.
2)Внеклассные мероприятия.- Авт.- сост.: Л.Н. Жиренко, О.Е.Барылкина.-М.:ВАКО,2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Дикие и домашние животные"
Занятие в игровой форме по теме "Дикие и домашние животные" для детей 1-2 класса. В ходе игры ребята закрепляют существенные признаки домашних и диких зивотных. Используются логические задания-ловушки...
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Открытый урок по окружающему миру на тему " Дикие и домашние животные" ( 1 класс)
Данный урок разработан по требования ФГОС. Разработана технологическая карта урока, где четко изображена деятельность учителя и ученика....
Открытый урок по английскому языку в 4-А классе на тему: «Дикие и домашние животные»
Урок английского языка в 4 классе на тему: «Дикие и домашние животные». УМК: «Enjoy English»...
Открытый урок на тему "Дикие и домашние животные" 2 класс
Открытый урок на тему "Дикие и домашние животные" 2 класс Школа России...
Открытый урок в 3 классе по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.Задачи урока:-...
Открытый урок по теме "Дикие и домашние животные"- 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять на диких и домашних.Задачи урока:Обучающие: научить детей опреде...