Открытый урок по теме "Дикие и домашние животные"- 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Кудряшова Татьяна Александровна

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять на диких и домашних.

Задачи урока:

  • Обучающие: научить детей определять домашних и диких животных.
  • Развивающие: способствовать развитию любознательности, внимательности через работу на уроке.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию экологической культуры через выполнение заданий на уроке.

Планируемые результаты урока:

  • Предметные: узнают и осознают значение животных для человека; научаться сравнивать и различать диких и домашних животных.
  • Метапредметные:

            Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища, целеполагание, развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.

           Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково-символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление о комнатных растениях.

           Коммуникативные:

  1. участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; 2.сотрудничать с учителем и одноклассниками.
    • Личностные: осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.

        2.сотрудничать с учителем и одноклассниками.

  • Личностные: осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_urok_okruzh.mir_.docx297.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир 2 класс, часть 1, автор Плешаков А.А.

Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять на диких и домашних.

Задачи урока:

  • Обучающие: научить детей определять домашних и диких животных.
  • Развивающие: способствовать развитию любознательности, внимательности через работу на уроке.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию экологической культуры через выполнение заданий на уроке.

Планируемые результаты урока:

  • Предметные: узнают и осознают значение животных для человека; научаться сравнивать и различать диких и домашних животных.
  • Метапредметные:

            Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища, целеполагание, развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.

           Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково-символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление о комнатных растениях.

           Коммуникативные:

  1. участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; 2.сотрудничать с учителем и одноклассниками.
  • Личностные: осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.

Ход урока

№ п/ п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя (содержание учебного материала)

Деятельность учащихся (виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение        к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения        у

Здоровается. Представляется.

-Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность. У вас на парте должен лежать учебник окружающего мира,

Ученики здороваются с учителем.

КУУД:

-планирование учебного сотрудничества        с учителем

обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 2-3 мин.

рабочая тетрадь и пенал. У всех все есть на столе?

-Хорошо.

-Да

2.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала по теме настроение.

Организация выполнения обучающимися пробного действия.

Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 5-7 мин

Работа с анаграммой

  • Посмотрите, на доске зашифровано главное слово урока. Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок?

ЕЫНТОВИЖ

  • Мы знаем, что животные делятся на несколько групп. Я назову признаки, а вы назовите группу:
  • Есть клюв, 2 лапы, оперенье… это

-Приведите примеры птиц.

  • 4 лапы, шерсть, детенышей кормят молоком… это

-Приведите примеры зверей.

  • Животные, у которых 6 ног называются

-Приведите примеры насекомых.

  • Есть        плавники,        чешуя,        живут        в воде…это

-Приведите пример рыб.

На доске появляются названия групп животных

ПТИЦЫ ЗВЕРИ

НАСЕКОМЫЕ РЫБЫ

-Молодцы        очень        хорошо        вспомнили животных.

-Животные

-Птицы

-Воробей, чиж, сорока, грач и др.

-Звери

-Медведь, лиса, собака и др.

-Насекомые

-Муха, божья коровка, пчела и др.

-Рыбы

-Щука, лещ, окунь и др.

КУУД:

-владению речью

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли РУУД:

-планирование ПУУД:

-анализ объектов с целью        выделения признаков

3.

Целепологание: выявление

места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Формулирование        цели урока.

Время: 5 мин

-Об этих животных мы говорили на прошлых уроках, а сегодня мы должны помочь        Муравьишке-вопросику определить тему нашего урока. Для этого посмотрите на картинку, среди растений здесь спрятались животные.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/05e1/00036140-00d75eff/img6.jpg

-Помогите муравью Вопросику их отыскать и подпишите в парах название. Где живут эти звери? – Как называют таких животных?

-Хорошо. Верно. А теперь отгадайте следующие загадки:

*Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

*У кого рога длиннее хвоста?

*Хвост крючком, нос пяточком.

-Как называют всех этих животных. (на слайде изображение)

-Правильно ребята. Кто догадался о теме нашего урока?

-Что мы узнаем сегодня на уроке?

-Все верно в конце урока мы заполним с вами таблицу, с особенностями диких и

Рассматривают картинку.

Подписывают название животных в паре.

-В природе, дикие.

-корова

-коза

-свинья

-Домашние

-Дикие и домашние животные.

-Отличия        диких        и        домашних животных.

-Историю животных.

РУУД:

целеполагание ЛУУД:

развитие познавательных интересов ПУУД:

-структурирование знаний

домашних        животных.        (ученикам

выдается таблица) ( Приложение 2)

Где

живут

Прино

с ят пользу людям

Кто

заботит ься        о животн ых

Дикие

животны е

Домашни е Животные

4.

Открытие нового знания. Цель:                составление совместного                плана действий. Создание условий для        формулирования (открытия) «правила» урока. Время: 5-10 мин

-Сейчас попробуем во всем разобраться о заполнить таблицу.

-Приведите примеры домашних животных.

- Хорошо. А вот где живут домашние животные?

-Верно. Давным –давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись разных хищников. Однажды один человек стал подкармливать голодного волка, который гулял поблизости пещеры. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними.

-А вот где у нас живут дикие животные?

-Правильно. Заполните первую колонку нашей таблицы. (учитель на доске заполняет таблицу)

-Животные потерялись.

– Проверим. Кто живет у нас в лесу? Кто

-Собака,        кошка,        коза,        свинья, корова и др.

-Около человека, дома

-В природе.

Заполняют таблицу.

ПУУД:

-поиск        и        выделение необходимой

информации

-анализ объектов с целью        выделения признаков

-построение логической цепочки рассуждений РУУД:

планирование

живет в доме?

– Что интересного заметили? Что вас удивило? Можно ли всех животных, которые живут в доме назвать

домашними?..

-Таких животных называют домОвые.

hello_html_mc4e9919.jpg

-Мы с вами уже говорили, что человек одомашнил животных, чтобы они приносили ему пользу. В таблице у вас изображены животные. Но вот какую они приносят пользу? (таблица)

- Тараканы, мыши, крысы — живут рядом с человеком, но не приносят пользу

-Пользу        для        человека        приносят только домашние животные.

Заполняют таблицу.

hello_html_m7cadc87a.jpg

  • Какую        пользу        приносят        домашние животные для человека?

-А какие животные приносят людям вред? (Домовые)

  • Кто же такие домашние животные? Кто        такие        дикие        животные?
  • Проверим свой ответ. Откройте учебники на странице 72. Найдите ответ.

- Немножко отдохнем, поиграем в игру

«Родитель        —        детёныш».

  • Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – ... (теленок).

У свиньи –... (поросенок).

У кошки – ... (котенок).

У козы – ... (козленок).

У овцы – ... (ягненок).

У курицы — ... (цыпленок).

  • Каких животных и их детенышей мы называли?
  • Кто заботится о домашних животных и их        детенышах?
  • Запишем в общую таблицу эти сведения.

Играем дальше:

У        лося        –        … (лосенок).

-Дают человеку мясо, пух, молоко, яйца, шерсть, мед. Некоторых животных человек использует как транспорт.

Читает ученик.

Ловят мяч и отвечают.

-Домашних

-Человек заботиться. Заполняют таблицу.

Ловят мяч и отвечают.

-Диких

-О них никто не заботиться, они сами.

hello_html_4fa3b933.jpg

У         белки         –          … (бельчонок). У      медведя       –       … (медвежонок). У волка – … (волчонок).

-Каких животных мы назвали?

  • Кто заботится о диких животных и их детенышах?
  • Запишем        в        общую        таблицу        эти сведения

Учитель заполняет таблицу на доске.

Выполняют задания, сравнивают полученный результат с образцом, строят определения, высказывают свою точку зрения обосновывая и аргументируя свой ответ.

5.

Первичное        закрепление. Самостоятельная        работа                с самопроверкой по образцу. Цель:                                усвоение обучающимися                                новых способов        действий                при решении типовых задач с их проговариванием                                        во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая).

Время: 9 мин.

-Какие мы с вами молодцы, заполнили всю таблицу.

-Каждой паре я выдала две загадки. Отгадайте загадки о животных. По нашей таблице дайте характеристику этому животному.

Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

У него четыре лапки. Эти лапки цап-царапки. Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

(Кот)

Оленям брат. Рога – лопаты.

Сам очень крупный. Нос горбатый. Хоть вид суровый, но не хмурый. Окрас же шерсти — тёмно-бурый.

(Лось)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

Выполняют задание в парах.

КУУД:

-владение речью

-планирование учебного сотрудничества        с учителем

РУУД:

-оценка

-коррекция ПУУД:

-анализ объектов

И носки себе вяжите!"

(Коза)

Рыжая, изящная,

Есть и черно-бурая.

Пышный хвост. Нестрашная, С хищной всё ж натурою.

(Лиса)

Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Живёт в дупле, живёт – в гнезде, Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает.

(Белка)

Должностью своей гордится И кричит будильник-птица Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора! Выводи, ку-ка-ре-ку, Стадо к сочному лужку!"

(Петух)

Работа в парах. Работа индивидуально.

-А теперь поделитесь выводами с классом.

Ученики по таблице рассказывают о животных.

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением        ранее

Подведем        итог        нашего        урока.

– Продолжите фразы, которые записаны на доске:

Дикие животные это животные, которые

  • живут сами по себе, сами заботятся о своих детенышах, строят жилище, добывают корм
  • живут с   человеком.   Человек

КУУД:

-владение речью ЛУУД:

-развитие познавательных интересов

освоенных ЗУНов. Время: 5 мин.

Домашние животные – это животные, которые…

-Выполним        небольшое        задание        в рабочей тетради. Откройте на стр.26.

№1 Первый вариант -подчеркните диких животных, второй вариант домашних.

заботиться        о        детенышах, заготавливает корм, оказывает медицинскую помощь, строят жилье.

Самопроверка по образцу.

7.

Рефлексия деятельности. Цель:        оценка

обучающимися собственной учебной        деятельности. Обсуждение и запись домашнего задания.

Время: 3 мин

  • Дома у вас очень интересная работа. Вы теперь знаете много интересного о животных. У вас следующее задание: Учебник — стр. 72-75.

Творческое задание (на выбор): рассказ и рисунок о своём домашнем животном.

  • А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока: теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.

Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок закончен.

Записывают задание. Выполняют задание.

ПУУД:

-рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видео-урок по Окружающему миру "Домашние животные"

Конспект видео-урока по Окружающему миру "Домашние животные"...

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

конспект урока по окружающему миру "Домашние животные"

в конспекте представлен материал для работы в группе...

Урок развития речи тема: Домашние животные. Корова.

Урок в 1 классе коррекционной школы. Развитие речи. Тема : Домашние животные. Корова....

Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные"

Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные" для обучающихся с ТНР с применением ИКТ...

Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии  по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....

Открытый урок по английскому языку для 3 класса по теме Домашние животные

Мной был разработан открытый урок для 3 класса по английскому языку на тему Домашние животные . Представляю вам полный урок....