Открытый урок по теме "Дикие и домашние животные"- 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять на диких и домашних.
Задачи урока:
- Обучающие: научить детей определять домашних и диких животных.
- Развивающие: способствовать развитию любознательности, внимательности через работу на уроке.
- Воспитательные: способствовать воспитанию экологической культуры через выполнение заданий на уроке.
Планируемые результаты урока:
- Предметные: узнают и осознают значение животных для человека; научаться сравнивать и различать диких и домашних животных.
- Метапредметные:
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища, целеполагание, развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.
Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково-символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление о комнатных растениях.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; 2.сотрудничать с учителем и одноклассниками.
- Личностные: осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.
2.сотрудничать с учителем и одноклассниками.
- Личностные: осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_urok_okruzh.mir_.docx | 297.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир 2 класс, часть 1, автор Плешаков А.А.
Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять на диких и домашних.
Задачи урока:
- Обучающие: научить детей определять домашних и диких животных.
- Развивающие: способствовать развитию любознательности, внимательности через работу на уроке.
- Воспитательные: способствовать воспитанию экологической культуры через выполнение заданий на уроке.
Планируемые результаты урока:
- Предметные: узнают и осознают значение животных для человека; научаться сравнивать и различать диких и домашних животных.
- Метапредметные:
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища, целеполагание, развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.
Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково-символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление о комнатных растениях.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; 2.сотрудничать с учителем и одноклассниками.
- Личностные: осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.
Ход урока
№ п/ п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у | Здоровается. Представляется. -Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность. У вас на парте должен лежать учебник окружающего мира, | Ученики здороваются с учителем. | КУУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем |
обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: 2-3 мин. | рабочая тетрадь и пенал. У всех все есть на столе? -Хорошо. | -Да | ||
2. | Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала по теме настроение. Организация выполнения обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время: 5-7 мин | Работа с анаграммой
ЕЫНТОВИЖ
-Приведите примеры птиц.
-Приведите примеры зверей.
… -Приведите примеры насекомых.
-Приведите пример рыб. На доске появляются названия групп животных ПТИЦЫ ЗВЕРИ НАСЕКОМЫЕ РЫБЫ -Молодцы очень хорошо вспомнили животных. | -Животные -Птицы -Воробей, чиж, сорока, грач и др. -Звери -Медведь, лиса, собака и др. -Насекомые -Муха, божья коровка, пчела и др. -Рыбы -Щука, лещ, окунь и др. | КУУД: -владению речью -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли РУУД: -планирование ПУУД: -анализ объектов с целью выделения признаков |
3. | Целепологание: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время: 5 мин | -Об этих животных мы говорили на прошлых уроках, а сегодня мы должны помочь Муравьишке-вопросику определить тему нашего урока. Для этого посмотрите на картинку, среди растений здесь спрятались животные. -Помогите муравью Вопросику их отыскать и подпишите в парах название. Где живут эти звери? – Как называют таких животных? -Хорошо. Верно. А теперь отгадайте следующие загадки: *Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. *У кого рога длиннее хвоста? *Хвост крючком, нос пяточком. -Как называют всех этих животных. (на слайде изображение) -Правильно ребята. Кто догадался о теме нашего урока? -Что мы узнаем сегодня на уроке? -Все верно в конце урока мы заполним с вами таблицу, с особенностями диких и | Рассматривают картинку. Подписывают название животных в паре. -В природе, дикие. -корова -коза -свинья -Домашние -Дикие и домашние животные. -Отличия диких и домашних животных. -Историю животных. | РУУД: целеполагание ЛУУД: развитие познавательных интересов ПУУД: -структурирование знаний |
домашних животных. (ученикам выдается таблица) ( Приложение 2) | |||||||||
Где живут | Прино с ят пользу людям | Кто заботит ься о животн ых | |||||||
Дикие животны е | |||||||||
Домашни е Животные | |||||||||
4. | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время: 5-10 мин | -Сейчас попробуем во всем разобраться о заполнить таблицу. -Приведите примеры домашних животных. - Хорошо. А вот где живут домашние животные? -Верно. Давным –давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись разных хищников. Однажды один человек стал подкармливать голодного волка, который гулял поблизости пещеры. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. -А вот где у нас живут дикие животные? -Правильно. Заполните первую колонку нашей таблицы. (учитель на доске заполняет таблицу) -Животные потерялись. – Проверим. Кто живет у нас в лесу? Кто | -Собака, кошка, коза, свинья, корова и др. -Около человека, дома -В природе. Заполняют таблицу. | ПУУД: -поиск и выделение необходимой информации -анализ объектов с целью выделения признаков -построение логической цепочки рассуждений РУУД: планирование |
живет в доме? – Что интересного заметили? Что вас удивило? Можно ли всех животных, которые живут в доме назвать домашними?.. -Таких животных называют домОвые. -Мы с вами уже говорили, что человек одомашнил животных, чтобы они приносили ему пользу. В таблице у вас изображены животные. Но вот какую они приносят пользу? (таблица) | - Тараканы, мыши, крысы — живут рядом с человеком, но не приносят пользу -Пользу для человека приносят только домашние животные. Заполняют таблицу. |
-А какие животные приносят людям вред? (Домовые)
- Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель — детёныш».
У коровы – ... (теленок). У свиньи –... (поросенок). У кошки – ... (котенок). У козы – ... (козленок). У овцы – ... (ягненок). У курицы — ... (цыпленок).
Играем дальше: У лося – … (лосенок). | -Дают человеку мясо, пух, молоко, яйца, шерсть, мед. Некоторых животных человек использует как транспорт. Читает ученик. Ловят мяч и отвечают. -Домашних -Человек заботиться. Заполняют таблицу. Ловят мяч и отвечают. -Диких -О них никто не заботиться, они сами. |
У белки – … (бельчонок). У медведя – … (медвежонок). У волка – … (волчонок). -Каких животных мы назвали?
Учитель заполняет таблицу на доске. | Выполняют задания, сравнивают полученный результат с образцом, строят определения, высказывают свою точку зрения обосновывая и аргументируя свой ответ. | |||
5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая). Время: 9 мин. | -Какие мы с вами молодцы, заполнили всю таблицу. -Каждой паре я выдала две загадки. Отгадайте загадки о животных. По нашей таблице дайте характеристику этому животному. Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь) У него четыре лапки. Эти лапки цап-царапки. Пара чутких ушей. Он гроза для мышей. (Кот) Оленям брат. Рога – лопаты. Сам очень крупный. Нос горбатый. Хоть вид суровый, но не хмурый. Окрас же шерсти — тёмно-бурый. (Лось) Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите | Выполняют задание в парах. | КУУД: -владение речью -планирование учебного сотрудничества с учителем РУУД: -оценка -коррекция ПУУД: -анализ объектов |
И носки себе вяжите!" (Коза) Рыжая, изящная, Есть и черно-бурая. Пышный хвост. Нестрашная, С хищной всё ж натурою. (Лиса) Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) Живёт в дупле, живёт – в гнезде, Лесной орех, грибы таскает. И на немалой высоте Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка) Должностью своей гордится И кричит будильник-птица Спозаранку, в шесть утра: "Эй, пастух, вставать пора! Выводи, ку-ка-ре-ку, Стадо к сочному лужку!" (Петух) Работа в парах. Работа индивидуально. -А теперь поделитесь выводами с классом. | Ученики по таблице рассказывают о животных. | |||
6. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее | Подведем итог нашего урока. – Продолжите фразы, которые записаны на доске: Дикие животные это животные, которые … |
| КУУД: -владение речью ЛУУД: -развитие познавательных интересов |
освоенных ЗУНов. Время: 5 мин. | Домашние животные – это животные, которые… -Выполним небольшое задание в рабочей тетради. Откройте на стр.26. №1 Первый вариант -подчеркните диких животных, второй вариант домашних. | заботиться о детенышах, заготавливает корм, оказывает медицинскую помощь, строят жилье. Самопроверка по образцу. | ||
7. | Рефлексия деятельности. Цель: оценка обучающимися собственной учебной деятельности. Обсуждение и запись домашнего задания. Время: 3 мин |
Творческое задание (на выбор): рассказ и рисунок о своём домашнем животном.
Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок закончен. | Записывают задание. Выполняют задание. | ПУУД: -рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видео-урок по Окружающему миру "Домашние животные"
Конспект видео-урока по Окружающему миру "Домашние животные"...
Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....
конспект урока по окружающему миру "Домашние животные"
в конспекте представлен материал для работы в группе...
Урок развития речи тема: Домашние животные. Корова.
Урок в 1 классе коррекционной школы. Развитие речи. Тема : Домашние животные. Корова....
Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные"
Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные" для обучающихся с ТНР с применением ИКТ...
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....
Открытый урок по английскому языку для 3 класса по теме Домашние животные
Мной был разработан открытый урок для 3 класса по английскому языку на тему Домашние животные . Представляю вам полный урок....