Открытый урок по окружающему миру на тему " Дикие и домашние животные" ( 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данный урок разработан по требования ФГОС. Разработана технологическая карта урока, где четко изображена деятельность учителя и ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_urok_fgos_bagavieva_n.s.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большебитаманская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Автор разработки: Багавиева Нурания Салимовна
Квалификационная категория: первая
Наименовании работы: Методическая разработка урока технологическая карта
Название работы: «Дикие и домашние животные » на основе системно- деятельностного подхода.
Предмет: окружающий мир А.А.Плешаков М.Ю.Новицкая
Класс:1 класс
УМК: “Перспектива”
Введение
В разработке представлена технологическая карта урока по окружаюшему миру по теме «Дикие и домашние животные», которая изучается в разделе «Наш дом наша семья » в первом классе по УМК «Перспектива ». Данный урок является уроком нового знания.
Целью урока является научить учащихся отличать диких животных от домашних по существенным признакам.
В ходе урока реализуются следующие задачи:
- Выявить и обобщить знания о представителях диких и домашних животных.
- Расширить знания о диких и домашних животных.
- Формировать умение выделять и обобщать существенные признаки диких и домашних животных, умение работать в группе, выступать перед аудиторией
- Формировать умение доказывать принадлежность животного к одной из групп.
- Формировать способность к пошаговому самоконтролю и самооценке.
- Развивать интерес к окружающему миру, речь, память, любознательность, наблюдательность, логическое мышление, способность к анализу, классификации и обобщению.
- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, любовь к природе.
Технологическая карта построена на основе требований ФГОС НОО.
Содержание данного урока построена на концепции системно-деятельностного подхода. При формировании структуры и содержания технологической карты были использованы материалы УМК «Перспектива».
Технологическая карта урока позволит учителю:
- реализовать планируемые результаты ФГОС;
- сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса;
- спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год;
- спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
- выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
- соотнести результат с целью обучения;
- обеспечить повышения качества образования.
- Актуальность урока
Современный федеральный стандарт предъявляет новые требования к структуре и содержанию уроков окружающий мир. Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.
Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества, удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности и общества, развитии государства, укреплении его обороны и безопасности, развитии отечественной науки, культуры, экономики и социальной сферы. [ФГОС]
Современный учитель испытывает трудности при разработке учебно-методического обеспечения окружающего мира в соответствии с новыми требованиями, так как недостаточно готовых разработанных материалов таких как технологические карты, поурочные разработки. Все выше изложенное обуславливает актуальность темы.
Технологическая карта урока.
ЛУУД – личностные УУД
КУУД - коммуникативные УУД
РУУД – регулятивные УУД
ПУУД – познавательные УУД
Тема | Дикие и домашние животные |
Тип урока | Изучения нового материала |
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, проекционных, коммуникативных и др.) учащихся I класса в предметной области окружающий мир «Дикие и домашние животные» | Задачи: Выявить и обобщить знания о представителях диких и домашних животных. Расширить знания о диких и домашних животных. Формировать умение выделять и обобщать существенные признаки диких и домашних животных, умение работать в группе, выступать перед аудиторией Формировать умение доказывать принадлежность животного к одной из групп. Формировать способность к пошаговому самоконтролю и самооценке. Развивать интерес к окружающему миру, речь, память, любознательность, наблюдательность, логическое мышление, способность к анализу, классификации и обобщению. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, любовь к природе |
Планируемые результаты | Предметные: Выявить и обобщить знания о представителях диких и домашних животных, показывают и называют их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работают в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; осуществляют самопроверку; отвечают на вопросы и оценивают свои знания. Метапредметные : Регулятивные УДД – определяют, формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УДД – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам. Коммуникативные УДД – формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий Личностные: развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению. |
Основные понятия | Понятия: дикие и домашние животные, признаки диких и домашних животных, |
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник «Окружающий мир » А.А.Плешаков М.Ю.Новицкая Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Заключение
В данной технологической карте урока описывается процесс деятельности, а также все операции деятельности и ее составляющие. В ней четко отражено взаимодействие учителя и ученика на уроке, планирование деятельности на каждом этапе урока. Эта технологическая карта может быть использована на уроках окружающий мир в начальных классах, также в классном часу. Презентация и технологическая карта может быть дополнена материалом для следующих классов.
Список использованных документов и источников информации
1.Интернет ресурсы nsportal.ru
2.Начальная школа требования стандартов второго поколения к урокам. С.П.Казачкова, Изд-во «Планета» Москва
3.Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.
4.Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А.А.Плешакова и др (« Перспектива»)
5. Учебник «Окружающий мир», А.А.Плешаков М.Ю. Новицкая стр80-81.
6. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса А.А.Плешаков М.Ю. Новицкая
7.Диск по окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока естествознания (окружающего мира) по теме: "Дикие и домашние животные".
Конспект открытого урока по естествознанию во 2 классе по программе Плешакова А.А. «Школа России». Тема: «Дикие и домашние животные».Цели:1)дать представление о диких и домашних животн...
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 3 класс
Цель:1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.2. Учить группировать...
Урок окружающего мира по теме:"Дикие и домашние животные".2 класс, Школа России.
Урок позволяет детям узнать на какие группы делятся все животные. Дети узнают особенности их проживания, питания. Идет сравнение диких и домашних животных и делаются выводы. Развивается речь, мышление...
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Дикие и домашнии Животные».
2 класс программа «Школа России»...
Аннотация методической разработки к уроку по окружающему миру по теме: «Дикие и домашние животные»
Введение в действие ФГОС НОО ОВЗ актуально. В России проживает свыше 0,5 млн. детей- инвалидов и детей с отклонением в развитии, среди которых являются дети с ЗПР. Все дети нуждаются в получении образ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные", 2 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Дикие и домашние животные»Цели деятельности учителя: формирование знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; расширение кругозора о разнообрази...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; расширение кругозора о разнообразии домашних животных и их значении для человека; закрепление ...