Открытый урок на тему "Дикие и домашние животные" 2 класс
методическая разработка по окружающему миру на тему
Открытый урок на тему "Дикие и домашние животные" 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod.docx | 169.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 2 класс
«Дикие и домашние животные»
Тип урока: урок получения новых знаний
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель урока: формирование представлений о диких и домашних животных, отработка умений безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Задачи урока:
1. Познавательные:
- Формировать понятия "домашние" и "дикие" животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;
- Формировать представления о сходстве и различии домашних и диких животных;
- Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.
2. Развивающие:
- Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;
- Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
- Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
- сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
- установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
- обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;
- Воспитывать познавательный интерес;
- Воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик.
І. Организационный момент:
Прозвенел звонок. Начался урок. Проверьте всё ли приготовили к уроку? И встали ровно. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
ІІ. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.
- Просмотр видео. (видео в мире животных)
- Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о животных)
2) Загадки.
- А теперь отгадайте загадки. Отгадки вы сможете найти в классе.
ЗАГАДКИ:
1. Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом. (собака)
2. Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает. (слон)
3. Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком? (кот)
4. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
5. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
6. Это, что за дереза,
В огород залезла,
Двое рожек у неё,
Молоко полезное (коза)
7. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
8. С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица. (белка)
- Правильно ребята. Как их можно назвать одним словом? (это все животные)
- Определение темы урока. Постановка целей урока.
- А на какие две группы можно разделить этих животных? (на диких и домашних)
- Правильно. Давайте разделим их на две группы. (2 ученика выходят и развешивают картинки)
- Так о каких животных мы будем сегодня говорить?
- Какая тема нашего урока? (Дикие и домашние животные)
- Давайте поставим перед собой цели урока. Посмотрите на доску и продолжите предложения.
Я узнаю ….
Я хочу узнать…
Я научусь …
III. Изучение нового материала.
1) - Я смотрю вы очень быстро выполнили задание и распределили животных по группам правильно. А как вы догадались какое животное дикое, а какое домашнее? (Ответы детей)
- Так какие же животные называются дикими, а какие домашними. Давайте узнаем это из энциклопедии. (читают учащиеся)
- Что вы узнали о диких животных? О домашних животных?
2) - Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные
Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как же появились домашние животные. А помогут нам в этом Гриценко Варвара и Малянова Наталья.
Наталья: Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.
Варвара: Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.
Наталья: Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.
Варвара: Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.
Наталья: Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
3) - А теперь посмотрите на доску. (На доске два изображения: ЛЕС и ДОМ)
- Что вы видите? (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)
- Теперь выполните такое задание вокруг вас в классе вы видите разные названия животных на карточках. Возьмите одну из карточек и поселите туда, где оно по вашему живёт. (6 учеников встают ищут карточки с животными и вешают под картинки ЛЕСА и ДОМА)
- Каких животных вы поселили в лесу и почему. А каких вы поселили возле дома человека и почему.
ВЫВОД 1. Давайте сделаем вывод где же живут дикие животные, а где живут домашние животные.
(дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИВУТ В ПРИРОДЕ и ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ )
4) Работа в парах.
– Каждое животное должен иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. У вас на столе карточки жёлтого цвета. Соедините животное с его жилищем.
кошка собака белка муравей лиса курица лошадь медведь | в муравейнике в берлога в норе в курятнике в конюшне в дупле в будке в доме |
Проверка. По одному животному один ученик читает и объясняет.
- Назовите диких животных. кто же строит жилища для диких животных? (они строят сами себе жильё)
- Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных? (строит человек)
ВЫВОД 2: Давайте сделаем вывод. Дикие строят сами, домашним строит человек. (дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИЛЬЁ СТРОЯТ САМИ и ЖИЛЬЁ СТРОИТ ЧЕЛОВЕК)
5) Работа в группах.
- Сейчас поработаем в группах. Как нужно работать в группе? (ответы детей)
Я предлагаю вам такую работу, где вы всей своей группой соберёте по три карточки животное, его дом где он обитает, и чем он питается.
(На стол детей учитель кладёт карточки, дети собирают карточки)
СОБАКА – БУДКА – КОСТОЧКА
ПЧЕЛА – УЛЬЕ – МЁД
КОРОВА – ХЛЕВ – СЕНО
БЕЛКА – ДУПЛО – ШИШКИ
КОШКА – ДОМ – МЫШКА
МЕДВЕДЬ – БЕРЛОГА – МЁД
А теперь попрошу вас составить предложения по этим карточкам. Например: пчела живёт в улье и даёт мёд.
(Дети говорят свои предложения)
ВЫВОД 3: А сейчас я вас прошу продолжить предложения. Дикие добывают пищу. …. , а домашних кормит …. … .
(учитель вывешивает кластер на доску ПИЩУ ДОБЫВАЮТ САМИ и КОРМИТ ЧЕЛОВЕК)
6) - Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель — детёныш».
– Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.
У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У козы – ... (козленок).
– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)
У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).
– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)
ВЫВОД 4: Давайте сделаем вывод. Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.
( Дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЗАБОТЯТСЯ О ПОТОМСТВЕ САМИ и ЗАБОТИТСЯ О ПОТОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК)
7) – Мы много с вами говорили сегодня о животных домашних и диких. Узнали как появились домашние и многое другое. Скажите мне, а для чего же человек одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их?
- Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей)
- А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)
- Сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа получит по картинке одного животного, и вы должны сказать какую пользу приносит это животное. (дети готовятся и отвечают)
8) – Мы с вами сегодня много узнали и хотелось бы что бы вы сделали ещё один вывод. А какие животные дикие или домашние нуждаются в нашей заботе, в нашей любви и внимания? (Ответы детей)
ВЫВОД 5: Все животные нуждаются в заботе человека.
(учитель вывешивает кластер НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ЗАБОТЕ)
9) – И хотелось бы завершить наш урок такими строками. (Фирсов Лев читает стихотворение)
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения? Что мы должны запомнить прежде всего? (Ответы детей)
IV. Итог урока.
Выставление оценок.
Рефлексия.
Домашнее задание. Написать о своём домашнем животном в рабочую тетрадь.
Рефлексия:
- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока: теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок закончен.
Спасибо за урок. Урок окончен.
Я понял, что…
Было интересно…
Было трудно…
Мне захотелось…
У меня получилось…
На следующем уроке мы…
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- Сегодня я сумел…
- 4. Итог урока:
- - Что нового вы узнали на уроке?
- - Чему вы научились?
- - А теперь мне хотелось бы проверить запомнили ли вы всё то, о чём мы сегодня говорили.
7. Подведение итогов:
- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
- Чем отличаются домашние животные от диких?
VІ. Подведение итогов урока.
- О мы говорили на уроке?
- Чем же домашние животные отличаются от диких?
- Приведите примеры диких и домашних животных, которые проживают в нашей местности?
- Игра «Верно-Неверно». Если согласны, то хлопают в ладоши.
- Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!
- Ловить и уничтожать насекомых.
- Вырубать деревья.
- Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.
- Зимой делай кормушки для птиц и животных!
Чтение стихотворений наизусть 2 ученика
Домашние животные
Домашние животные
Такие беззаботные.
Их люди кормят, берегут,
Ласкают, любят, стерегут.
Я тех домашними зову,
С кем вместе в комнате живу:
Котёнка, рыбок, хомяка
Морскую свинку и щенка,
И в клетке попугая
Домашним называю.
Ещё домашними зову
Животных, что живут в хлеву:
Овцу, козу, осла, быка,
Корову, лошадь, индюка,
Гусей, утят, крольчат, свинью
И кур весёлую семью!
Дикие животные
Животных диких без труда
Узнаю я в лесу всегда.
Они людей боятся
И не хотят встречаться!
В еловой чаще, под кустом
Животных диких тёплый дом.
Они живут в дупле, в реке,
В траве высокой и в пеньке,
Под пальмой, в океане,
В пустыне и в саванне.
Копают норки, гнёзда вьют.
А с человеком не живут!
Медведи, волки и хорьки,
Бобры, ежи, бурундуки,
Рогатый лось, ещё олень,
Лисица, заяц и тюлень,
Кабан клыкастый и енот,
Горилла, зебра, бегемот,
Жирафа, лев и крокодил…
Назвать их всех не хватит сил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".
Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение". Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....
Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные"
Открытый урок проект на тему "Домашние и дикие животные" для обучающихся с ТНР с применением ИКТ...
открытый урок по английскому языку в 4 классе "Домашние обязанности" с презентацией
Открытый урок по английскому языку в 4 классе "Домашние обязанности" с презентацией к учебнику Биболетовой М.З. ярко и красочно представит материал.Сценарный план урока представлен в форме техно...
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе "Мои домашние питомцы".
Тема урока: защита проекта «Мои домашние питомцы».Цели:-расширить и обогатить представления детей о домашних питомцах; -познакомить с правилами ухода за ...