Открытый урок в 3 классе по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Дикие и домашние животные».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Анорова Надежда Васильевна

Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.

Задачи урока:

- обучающие (предметные):

сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных; показать их разнообразие; рассказать о значении домашних животных для человека;

- развивающие (метапредметные):

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

развивать познавательную активность, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы.

- воспитательные (личностные):

воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_3_klasse_a_na_temu_domashnie_zhivotnye_.docx497.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Открытый  урок в 3 классе

по предмету «Мир природы и человека»

« Дикие и домашние животные  »

                                                                          Подготовила и провела

учитель начальных классов Анорова Н. В.

2019г

Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.

Задачи урока:

- обучающие (предметные):

сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных; показать их разнообразие; рассказать о значении домашних животных для человека;

- развивающие (метапредметные):

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

развивать познавательную активность, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы.

- воспитательные (личностные):

воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов.

Оборудование:  картинки диких и домашних животных, компьютерная презентация слайды с изображением диких и домашних животных, ноутбук.

Ход урока

Оргмомент

  1. Психологический  настрой. Дети  посмотрите  друг  на  друга, улыбнитесь друг другу.

Ребята,  у меня в руках сундучок.  Этот сундучок не простой. Это сундучок знаний!   Я откываю крышку, сундучок пустой.  Те знания, которые мы получим в течении урока, мы сложим в этот сундучок. Я откладываю сундучок и мы начинаем урок.

2. Актуализация знаний

Опрос домашнего задания.

-на предыдущем уроке мы с вами говорили о животных, вспомним каких животных мы знаем, а что бы лучше нам вспоминалось, отгадаем загадки.

Загадки о животных( СЛАЙД 2-5)

Молоко её полезно, 
В огород она залезла, 
И глядит "во все глаза" – 
Длиннорогая ...(коза) 

   Голодная мычит, сытая жует,

   Всем ребятам молоко дает. (Корова)

 Вместо носа — пятачок,

Там, где хвост, висит крючок. (Свинья)

     Хвост пушистый, мех золотистый.

    В лесу живет, кур крадет (ЛИСА)

       Он в берлоге спит зимою под большущею сосною.

      А когда придет весна, просыпается ото сна . (Медведь)

     Зимой беленький, а летом серенький (Заяц)

-И так мы вспомнили животных, отгадав загадки.

3. Освоение нового содержания и его применение.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать мир животных. Тема нашего урока «Дикие и домашние животные».  Мы  узнаем, какие животные  относятся к диким,  а какие к домашним.

        В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство это дикие животные.  (СЛАЙД 6)

Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве,  заботятся о  них, кормят, защищают  называются домашними. (СЛАЙД 7)

- Итак,  дикие животные живут в природе, а откуда появились домашние животные? Как вы думаете?

Все домашние животные когда-то давно были дикими. Но ещё в древние времена люди приручили диких зверей и они стали жить рядом с ними. Учёные предполагают, что первым домашним животным, которое приручил человек, был волк. Постепенно люди приручили и других животных.

На доске картинка «волк» (СЛАЙД 8)

-Давайте вернёмся к нашим животным, изображённым на картинках. Попробуем определить к какому виду они относятся (дикие или домашние).

Работа в тетради (учебник стр. 28)

-открываем тетради, пишем классная работа

-делим  страничку пополам

-в первой колоночке пишем Домашние животные, во второй Дикие животные. Называем животного на картинке, и записываем его в нужную колонку. (СЛАЙД 9) 

-Для учащегося Жук Константина выбираем картинки и наклеиваем их. Дикие животные                                                     Домашние животные

4.Физминутка. (СЛАЙД 10)

C:\Users\xp\Pictures\img12.jpg

-Мы продолжаем урок.

-мы знаем, что у  зверей, как диких , так и домашних есть детеными. И сейчас мы с вами  узнаем  как зовут детенышей следующих животных.

Детеныши зверей

Лось-лосенок

Корова-теленок

Кошка-котенок

собака-щенок

конь-жеребенок

волк-волченок

свинья-поросенок

(Жук Константин показывает картинки детенышей зверей )

-Еще раз с вами повторим какие бывают животные. Дикие и домашние.

Отличие дикого животного от домашнего (СЛАЙД 18)

- Ребята все животные, как вы знаете,   питаются. А кто чем питается, мы сейчас мы сейчас узнаем. (СЛАЙД 19,20 ) 

(Жук Константин  собрать пазлы «Кто,  чем питается)

Упражнение «Волшебная картинка».

Индивидуальная работа (дифференцированная по степени сложности для каждого). Каждому предлагается разрезная картинка с изображением животного.  Задача сложить картинку в единое целое, и определить животное  и назвать    доиашнее или дикое это животное.  Наклеить катинку на лист.

5. Рефлексия

 А теперь, ребята,  я буду задавать вам вопросы по теме. За правильный ответ давать смайлики и складывать в наш сундучок знаний.

Итак, давайте повторим, что вы  узнали

-о чем мы с вами говорили на уроке?

-назовите домашних животных?

-назовите диких животных?

Закончите предложение:

- Я сегодня на уроке узнал…..

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Дикие животные. Заяц".

Данный материал окажет помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам по изучению учащимися раздела "Животные". Урок направлен на уточнение и расширение представления учащихся о з...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные осенью"

Цель: продолжить работу по формированию целостной картины природных изменений осенью на примере осенних изменений в жизни животных. Тип урока:  комбинированный. Задачи: Образовательная: - Формир...

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Животные зимой».

Тема. Животные зимой.Цель Систематизирование  знаний детей о жизни диких животных зимой.Задачи:                            ...

методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикие животные"

методическая разработка урока для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями...

Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Домашние животные. Польза. Уход за животными»

Цель урока: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека....

Итоговый тест по предмету « Мир природы и человека» , 3СК класс. Раздел « Домашние животные»

Тест составлен для 3 СКК для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант1 по учебнику Н.Б.Матвеевой "Мир природы и человека" по разделу "Домашние животные&quo...