Клубный час "Викторина по сказкам К.Чуковского"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Сингатуллина Алсу Ильясовна

Целью данного мероприятия является познакомить учащихся в игровой занимательной форме с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon viktorina_po_skazkam_chukovsskogo.zip11.68 КБ

Предварительный просмотр:

                          Республика Татарстан.

     г.Набережные Челны, ГБС(К)ОУ С(К)ОШ №68 VIIIвида.

 

Клубный час на тему:

«Викторина по сказкам К.И.Чуковского»

Подготовила и провела воспитатель ГПД

Сингатуллина Алсу Ильясовна

2013-2014 учебный год

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

Задачи:                                                                                                                    

1) Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2) Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.                                                                                                                       3) Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оформление:                                                                                                          

1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) презентация;
3) выставка детских книг.

Предварительная работа:                                                                                                     Чтение произведений К.И.Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей по сказкам К.И.Чуковского. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе.

Оборудование:                                                                                                                                 - Иллюстрации к сказкам К.Чуковского;                                                                                      - Сказки К.Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».                      – Портрет К.Чуковского.

Ход урока

1. Организационный момент (слайд 2)

  • Мы урок начнём с разминки,
  • Выпрямляем свои спинки,
  • На носочках потянулись,
  • Вправо – влево повернулись
  • И друг другу улыбнулись.

2.  Вступительное слово (слайды 3,4,5,6)

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
   Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.                                                                                                                        Сегодня мы  встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.                                         Итак, мы начинаем викторину.
                                                                                                         

3.  Закрепление.                                                                                                                                                  

I тур   «Сложи мозаику» (слайд 7)                                                                                             Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского

Речевая гимнастика (слайд 8)

Та-та-та - в нашем классе чистота.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют- очень любим мы уют.

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

II тур «Кто есть кто» (слайд 9)
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит -
 (доктор)
Цокотуха
- (муха)
Рыжий, усатый великан -
(таракан)

-  К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

III тур «Расшифруйте имена сказочных героев» (слайд 10)

- Расставьте буквы по числам, получатся имена сказочных героев

(Айболит, Цокотуха)

      - Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет  “Федорино горе”.
                                               

IV тур «Героический поступок» (слайд 11)

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. (Листки на столах)

Айболит                         Спас Муху – Цокотуху.                                                                      Комар                             Помыла свою посуду.
Федора                           Вернул солнце в небо.
Медведь                         Вылечил зверей.

Физминутка Веселая игра на внимание «Я – не я» (слайд 12)

(на «Я» - встать, руки вверх, «не Я» - присесть)

  • - Кто любит шоколад?
  • - Кто не моет уши?
  • - Кто любит гранат?
  • - Кто любит виноград?
  • - Кто любит урюк?
  • - Кто не моет рук?
  • - Кто любит печенье?
  • - Кто любит варенье?
  • - Кто вымоет всю школу?

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

V тур «Вспомни сказку» (слайды 13, 14)

- Какими словами оканчивается строчка.

А букашки -
по три чашки
С молоком
И
(крендельком).
«Муха – Цокотуха»

 

И сказал Айболит: «Не беда!»                                                                                        Подавай-ка его сюда!                                                                                                                     Я пришью ему новые ножки,                                                                                                      Он опять побежит по …» (дорожке)
«Айболит»

 А за ним комарики,                                                                                                                       На воздушном шарике.                                                                                                                   А за ними раки,                                                                                                                               На хромой…(собаке).
«Тараканище»

 «Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Но, как черная железная нога,                                                                                           Побежала, поскакала…
  (кочерга).
«Федорино горе»

 Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и…
(пропал).
«Краденое солнце».

- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов (слайд 15)

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

VI. Подведение итогов викторины

Вот и подошла к концу викторина по сказкам К.И. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Все сегодня молодцы! Победила дружба, смекалка, находчивость.                                                                                                                         Подведение итогов. Награждение команд медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра по поэме – сказке К.Чуковского «Доктор Айболит».

Методическая разработка урока литературного чтения и презентация к нему....

Клубный час "Сделаем сказку "Репка" своими руками"

Конспект занятия клубного часа "Очумелые ручки"...

Урок по сказкам К.Чуковского

Урок литературного чтения для учащихся 2 класса....

Конспект урока "Сказки К. Чуковского"

Конспект дистанционного урока литературного чтения с использованием интерактивного модуля приложения Web 2.0 LearningApps.org позволяет проверить  знания детей о творчестве К.И. Чуковского. При н...

Клубный час. Чтение сказки "Гуси-лебеди". Рисование лебедя поэтапно. 2-3 класс(группа продленного дня)

Материал можно использовать на уроке изобразительной деятельности, во внеурочной деятельности с учащимися 1-4 классов, в группе продленного дня....

Конспект урока литературного чтения, УМК "Перспектива", 2 класс "Сказки К. Чуковского. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности сказки»"

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».Планируемые результатыПредметные:...