Клубный час "Викторина по сказкам К.Чуковского"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Целью данного мероприятия является познакомить учащихся в игровой занимательной форме с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_chukovsskogo.zip | 11.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан.
г.Набережные Челны, ГБС(К)ОУ С(К)ОШ №68 VIIIвида.
Клубный час на тему:
«Викторина по сказкам К.И.Чуковского»
Подготовила и провела воспитатель ГПД
Сингатуллина Алсу Ильясовна
2013-2014 учебный год
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
Задачи:
1) Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2) Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. 3) Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оформление:
1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) презентация;
3) выставка детских книг.
Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей по сказкам К.И.Чуковского. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе.
Оборудование: - Иллюстрации к сказкам К.Чуковского; - Сказки К.Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе». – Портрет К.Чуковского.
Ход урока
1. Организационный момент (слайд 2)
- Мы урок начнём с разминки,
- Выпрямляем свои спинки,
- На носочках потянулись,
- Вправо – влево повернулись
- И друг другу улыбнулись.
2. Вступительное слово (слайды 3,4,5,6)
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. Итак, мы начинаем викторину.
3. Закрепление.
I тур «Сложи мозаику» (слайд 7) Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского
Речевая гимнастика (слайд 8)
Та-та-та - в нашем классе чистота.
Ту-ту-ту - наводим сами красоту.
Ты-ты-ты - нами политы цветы.
Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.
Ют-ют-ют- очень любим мы уют.
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”
II тур «Кто есть кто» (слайд 9)
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
- К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
III тур «Расшифруйте имена сказочных героев» (слайд 10)
- Расставьте буквы по числам, получатся имена сказочных героев
(Айболит, Цокотуха)
- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.
IV тур «Героический поступок» (слайд 11)
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. (Листки на столах)
Айболит Спас Муху – Цокотуху. Комар Помыла свою посуду.
Федора Вернул солнце в небо.
Медведь Вылечил зверей.
Физминутка Веселая игра на внимание «Я – не я» (слайд 12)
(на «Я» - встать, руки вверх, «не Я» - присесть)
- - Кто любит шоколад?
- - Кто не моет уши?
- - Кто любит гранат?
- - Кто любит виноград?
- - Кто любит урюк?
- - Кто не моет рук?
- - Кто любит печенье?
- - Кто любит варенье?
- - Кто вымоет всю школу?
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
V тур «Вспомни сказку» (слайды 13, 14)
- Какими словами оканчивается строчка.
А букашки -
по три чашки
С молоком
И … (крендельком).
«Муха – Цокотуха»
И сказал Айболит: «Не беда!» Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по …» (дорожке)
«Айболит»
А за ним комарики, На воздушном шарике. А за ними раки, На хромой…(собаке).
«Тараканище»
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Но, как черная железная нога, Побежала, поскакала… (кочерга).
«Федорино горе»
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и… (пропал).
«Краденое солнце».
- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов (слайд 15)
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
VI. Подведение итогов викторины
Вот и подошла к концу викторина по сказкам К.И. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Все сегодня молодцы! Победила дружба, смекалка, находчивость. Подведение итогов. Награждение команд медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра по поэме – сказке К.Чуковского «Доктор Айболит».
Методическая разработка урока литературного чтения и презентация к нему....
Клубный час "Сделаем сказку "Репка" своими руками"
Конспект занятия клубного часа "Очумелые ручки"...
Урок по сказкам К.Чуковского
Урок литературного чтения для учащихся 2 класса....
Конспект урока "Сказки К. Чуковского"
Конспект дистанционного урока литературного чтения с использованием интерактивного модуля приложения Web 2.0 LearningApps.org позволяет проверить знания детей о творчестве К.И. Чуковского. При н...
Клубный час. Чтение сказки "Гуси-лебеди". Рисование лебедя поэтапно. 2-3 класс(группа продленного дня)
Материал можно использовать на уроке изобразительной деятельности, во внеурочной деятельности с учащимися 1-4 классов, в группе продленного дня....
Конспект урока литературного чтения, УМК "Перспектива", 2 класс "Сказки К. Чуковского. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности сказки»"
Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».Планируемые результатыПредметные:...
Сценарий сказки - пьесы по правилам дорожного движения "Ехали медведи на велосипеде" по мотивам сказки К.Чуковского
Можно использовать во внеурочное время....