Урок по сказкам К.Чуковского
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_k._chukovskogo.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «В стране сказок и приключений. по произведению К.И. Чуковского
«Доктор Айболит»
Разработчик:
Учитель начальных классов
МОБУ гимназии № 6 г. Сочи
Давыдова Наталья Ивановна
Викторина «В стране сказок и приключений. По произведению К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: | Создание условий для развития познавательной активности.
| |
ХОД КОНКУРСА | ||
Рассказ | ||
Аукцион. | ||
Викторина. | ||
РАССКАЗ.
Эта удивительная история произошла 70 лет назад. Жил в то время в г.Петрограде один человек. Звали его Корней Иванович Чуковский. По профессии он был литературный критик, писал критические статьи о литературе. Он был уже известным литератором, автором многих книг. Свою профессию очень любил и искренне считал ее своим призванием. И если бы кто-нибудь сказал ему, что он станет знаменит совсем в другом литературном жанре, он бы, наверное, очень удивился. А еще больше он удивился бы, если бы ему сказали, что его прославят стихи и сказки для детей. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Ночью он не хотел спать: капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так уж это было важно. Важно было не замолчать, не останавливаться, не запнуться Нина секунду, а быстро лепить строку к строке под четкий стук вагонных колес:
Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, -
Крокодил, Крокодил Крокодилович!
Ему самому все это казалось чистейшей ерундой, но мальчик неожиданно затих и стал слушать. О том, что было дальше, Корней Иванович потом вспоминал так: «Стихи сказались сами собой. Об их форме я не заботился… Единственная была у меня забота – отвлечь больного ребенка от приступов болезни. Поэтому я страшно торопился… ставка была на скорость, на быстрейшее чередование событий и образов, чтобы больной мальчуган не успел ни застонать, ни заплакать. Поэтому я тараторил, как шаман:
И дать ему в награду
Сто фунтов винограду,
Сто фунтов мармеладу,
Сто фунтов шоколаду
И тысячу порций мороженого!»
Мальчик перестал капризничать, слушая, не отрываясь, а потом спокойно заснул. Но наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
Быть может, этот случай и не имел никаких последствий. Но вскоре с Корнеем Ивановичем вновь произошло нечто подобное. Он сидел за своим письменным столом и работал над важной статьей, которую ему заказал один серьезный научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет знаменитый «Мойдодыр».
С тех пор прошло много лет. Чуковский прожил долгую жизнь (77 лет). Его книги любите вы, любят ваши мамы и папы, любят дедушки и бабушки».
АУКЦИОН
Кто больше знает произведений Чуковского (называют произведение и несколько строк из него).
ВИКТОРИНА
- Отгадайте, из какого произведения взяты эти строки:
- Свинки замяукали:
Мяу! Мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю! Хрю! Хрю! (Путаница)
- Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?.. (Мойдодыр)
- Через болота и пески
Идут звериные полки,
Их воевода впереди,
Скрестивши руки на груди.
Они идут на Петроград,
Они сожрать его хотят, (Крокодил)
и др.
- Дается несколько конвертов, где находятся разрезанная иллюстрация и название произведений Чуковского, но буквы рассыпаны. Нужно собрать название произведения и назвать героя или произведение.
- Ребята рисуют иллюстрацию к какому либо произведению, а остальные должны догадаться, что это за произведение.
ТАРАКАНИЩЕ
МОЙДОДЫР ТЕЛЕФОН
МУХА-ЦОКОТУХА
КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ
ДОКТОР АЙБОЛИТ
ФЕДОРИНО ГОРЕ
ПУТАНИЦА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра по поэме – сказке К.Чуковского «Доктор Айболит».
Методическая разработка урока литературного чтения и презентация к нему....
Клубный час "Викторина по сказкам К.Чуковского"
Целью данного мероприятия является познакомить учащихся в игровой занимательной форме с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес....
Конспект урока "Сказки К. Чуковского"
Конспект дистанционного урока литературного чтения с использованием интерактивного модуля приложения Web 2.0 LearningApps.org позволяет проверить знания детей о творчестве К.И. Чуковского. При н...
конспект урока-викторины "Сказки Чуковского"
конспект- презентация позволяет закрепить изученный материал по сказкам Чуковского...
Тема: «Урок игрового характера на основе личностно-ориентированной системы с использованием приемов технологии критического мышления» (сказки К. Чуковского) Литература: Н.Н. Светловская, О.В. Джежелей "Внеклассное чтение во 2 классе" Н.Н. Светловская "Ме
Тема: «Урок игрового характера на основе личностно-ориентированной системы с использованием приемов технологии критического мышления» (сказки К. Чуковского) Литература: Н.Н. Светловская, О.В. Дже...
Конспект урока литературного чтения, УМК "Перспектива", 2 класс "Сказки К. Чуковского. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности сказки»"
Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».Планируемые результатыПредметные:...
Сценарий сказки - пьесы по правилам дорожного движения "Ехали медведи на велосипеде" по мотивам сказки К.Чуковского
Можно использовать во внеурочное время....