Урок по сказкам К.Чуковского
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Урок литературного чтения для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam_k._chukovskogo.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «В стране сказок и приключений. по произведению К.И. Чуковского

«Доктор Айболит»

Разработчик:

Учитель начальных классов

 МОБУ гимназии № 6 г. Сочи

Давыдова Наталья Ивановна


Викторина «В стране сказок и приключений. По произведению К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

Создание условий для развития познавательной активности.

  • Развить интерес к книгам К. Чуковского;
  • Развить умения работать с литературой;

ХОД КОНКУРСА

Рассказ

Аукцион.

Викторина.


РАССКАЗ.

Эта удивительная история произошла 70 лет назад. Жил в то время в г.Петрограде один человек. Звали его Корней Иванович Чуковский. По профессии он был литературный критик, писал критические статьи  о литературе. Он был уже известным литератором, автором многих книг. Свою профессию очень любил и искренне считал ее своим призванием. И если бы кто-нибудь сказал ему, что он станет знаменит совсем в другом литературном жанре, он бы, наверное, очень удивился. А еще больше он удивился бы, если  бы ему сказали, что его прославят стихи и сказки для детей. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Ночью он не хотел спать: капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так уж это было важно. Важно было не замолчать, не останавливаться, не запнуться Нина секунду, а быстро лепить строку к строке под четкий стук вагонных колес:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, Крокодил Крокодилович!

Ему самому все это казалось чистейшей ерундой, но мальчик неожиданно затих и стал слушать. О том, что было дальше, Корней Иванович потом вспоминал так: «Стихи сказались сами собой. Об их форме я не заботился… Единственная была у меня забота – отвлечь больного ребенка от приступов болезни. Поэтому я страшно торопился… ставка была на скорость, на быстрейшее чередование событий и образов, чтобы больной мальчуган не успел ни застонать, ни заплакать. Поэтому я тараторил, как шаман:

И дать ему в награду

Сто фунтов винограду,

Сто фунтов мармеладу,

Сто фунтов шоколаду

И тысячу порций мороженого!»

Мальчик перестал капризничать, слушая, не отрываясь, а потом спокойно заснул. Но наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

Быть может, этот случай и не имел никаких последствий. Но вскоре с Корнеем Ивановичем вновь произошло нечто подобное. Он сидел за своим письменным столом и работал над важной статьей, которую ему заказал один серьезный научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет знаменитый «Мойдодыр».

С тех пор прошло много лет. Чуковский прожил долгую жизнь (77 лет). Его книги любите вы, любят ваши мамы и папы, любят дедушки и бабушки».

АУКЦИОН

Кто больше знает произведений Чуковского (называют произведение и несколько строк из него).

ВИКТОРИНА

  1. Отгадайте, из какого произведения взяты эти строки:
  1. Свинки замяукали:

Мяу! Мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю! Хрю! Хрю!  (Путаница)

  1. Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?..  (Мойдодыр)

  1. Через болота и пески

Идут звериные полки,

Их воевода впереди,

Скрестивши руки на груди.

Они идут на Петроград,

Они сожрать его хотят,    (Крокодил)

и др.

  1. Дается несколько конвертов, где находятся разрезанная иллюстрация и название произведений  Чуковского, но буквы рассыпаны. Нужно собрать название произведения и назвать героя или произведение.

  1. Ребята рисуют иллюстрацию к какому либо произведению, а остальные должны догадаться, что это за произведение.




ТАРАКАНИЩЕ

МОЙДОДЫР ТЕЛЕФОН

МУХА-ЦОКОТУХА

КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ

ДОКТОР АЙБОЛИТ

ФЕДОРИНО ГОРЕ

ПУТАНИЦА



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра по поэме – сказке К.Чуковского «Доктор Айболит».

Методическая разработка урока литературного чтения и презентация к нему....

Клубный час "Викторина по сказкам К.Чуковского"

Целью данного мероприятия является познакомить учащихся в игровой занимательной форме с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес....

Конспект урока "Сказки К. Чуковского"

Конспект дистанционного урока литературного чтения с использованием интерактивного модуля приложения Web 2.0 LearningApps.org позволяет проверить  знания детей о творчестве К.И. Чуковского. При н...

конспект урока-викторины "Сказки Чуковского"

конспект- презентация  позволяет закрепить изученный материал по сказкам Чуковского...

Тема: «Урок игрового характера на основе личностно-ориентированной системы с использованием приемов технологии критического мышления» (сказки К. Чуковского) Литература: Н.Н. Светловская, О.В. Джежелей "Внеклассное чтение во 2 классе" Н.Н. Светловская "Ме

Тема: «Урок игрового характера на основе личностно-ориентированной системы с использованием приемов технологии критического мышления» (сказки К. Чуковского) Литература: Н.Н. Светловская, О.В. Дже...

Конспект урока литературного чтения, УМК "Перспектива", 2 класс "Сказки К. Чуковского. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности сказки»"

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».Планируемые результатыПредметные:...