Литературная игра по поэме – сказке К.Чуковского «Доктор Айболит».
методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме
Методическая разработка урока литературного чтения и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
li_po_knige_doktor_aybolit.docx | 26.65 КБ |
doktor_aybolit.pptx | 966.68 КБ |
Предварительный просмотр:
К.Чуковский «Доктор Айболит». Литературная игра по поэме – сказке.
Оборудование : книги К.Чуковского «Доктор Айболит» ( проза и стихи), портрет писателя, иллюстрации к страницам книги, костюмы героев, предметы персонажей сказки.
Ход игры :
1. Небольшая сценка. Герои – Ваня, Таня и Айболит ( дети в костюмах)
Ваня: Добрый дяденька сидит и умными глазами он на нас глядит.
Таня: Приходи к нему лечиться: человек или волчица…
Всех излечит, исцелит добрый … доктор Айболит (хором)
Входит доктор Айболит.
Айболит: Совершенно верно – это я. А придумал меня замечательный писатель – Корней Иванович Чуковский.
Таня: А правда, что детским поэтом и сказочником он стал совершенно случайно?
Айболит: Да. Дело было так. Однажды заболел его маленький сын. Он капризничал, плакал и, чтобы хоть как-то его развеселить, Корней Иванович стал рассказывать ему сказку.
Ваня: Эту сказку я знаю: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил …»
Айболит: Верно, сынишка затих и стал слушать. А утром попросил опять рассказать сказку. Так дядя Корней и стал писателем.
Таня: Известно, что он писал везде: и в трамвае, и в магазине, и в очереди, и в приёмной у врача …
Айболит: И это верно, а меня - Айболита – придумал тогда, когда купался на Чёрном море. Писатель заплыл очень далеко и сами собой вдруг сложились слова «о, если я утону, если пойду я ко дну…»
Ваня: Знаю, знаю, что было дальше. Выскочил на берег и спрятался за скалой … схватил карандаш и мокрыми руками по мокрой бумаге стал писать … сказку о добром докторе. И случилось это 80 лет назад.
Таня: Чуковский писал так, что стихи его легко запоминались. Предлагаю сыграть с вами в игру «Продолжи строчку!»
Айболит: Отличная идея. Участвуют все, кто хочет и может продолжить строчку. А стихи из сказки про меня знаете? Тогда начинаем!
И пришла к Айболиту лиса. | Ой, меня укусила оса. |
И прибежала зайчиха, и закричала: «Ай! Ай! Мой зайчик! | Мой мальчик попал под трамвайчик. |
И вперёд поскакал Айболит, и одно только слово твердит: | «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» |
Но тут выплывает кит: «Садись на меня Айболит. И как большой | пароход тебя повезу я вперёд». |
О, если я не дойду, если в пути пропаду, что станет с ними | с больными моими зверями лесными? |
И рыщут по дороге слоны и носороги. И говорят сердито: | «Что ж нету Айболита?» |
А рядом прикорнула зубастая акула. Зубастая акула – на | солнышке лежит. |
И вывихнуто плечико у бедного кузнечика. Не прыгает, | не скачет он, а горько - горько плачет он. |
На птице – глядите - сидит Айболит и шляпою машет, и громко кричит: | «Да здравствует, милая Африка!» |
И рада, и счастлива вся детвора: «Приехал! | Приехал! Ура! Ура! Ура!» |
И к полосатым бежит он тигрятам, и к бедным горбатым | больным верблюжатам. |
Десять дней подряд он лечит несчастных зверят и | ставит, и ставит им градусники. |
Вот и вылечил он их! Лимпопо! Вот и вылечил больных. Лимпопо! | И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать и баловаться, Лимпопо! |
Вот идёт гиппопотам и кричит он, И поёт он: | «Слава! Слава, Айболиту! Слава добрым докторам!» |
Входят ведущие Таня и Ваня: Где Айболит? Вам срочная телеграмма.
Айболит: ( читает телеграмму) Мне, ребята, не справиться одному. Кто мне поможет?
Таня и Ваня: Вот сколько помощников. Отправляемся в путь! Путевой лист получить и в путь по морю повести-сказки «Айболит»!
2. «БЮРО НАХОДОК» ( Кому принадлежат эти вещи?)
А) верёвка – обезьянке Чичи Г) зонтик – Айболиту или Варваре
Б) фонарь – ласточке Д) пряник - Тянитолкаю
В) большой ключ – Бармалею Е) бутылочка со слезами – крокодилу
3. «Открыта больница для птиц , зверей и людей. Идёмте лечиться сюда поскорей!»
- Поранились. Необходимо обработать рану. Что для этого нужно?
- Столкнулись двое ребят на перемене. У обоих «шишки» на лбу. Ваши действия.
- Болит голова. Что необходимо предпринять?
4. И так, мы отправляемся в путь. Начинаем нашу игру – викторину по сказке «Доктор Айболит»
1 тур. «Общеразвивающий».
1) Сколько частей в этой сказке? (2) Назовите их:
1 часть - «Путешествие в страну Обезьян»
2 часть - «Пента и морские разбойники»
2) Доктор отправляется в страну Обезьян, а где находится эта страна? ( в Африке)
3) Кто были его помощники? ( утка Кика, собака Авва, свинка Хрю-Хрю, попугай Карудо, сова Бумба)
4) Кого лечил доктор? (зверей). Как об этом было написано объявление?
Открыта больница для птиц и зверей,
Идите лечиться туда поскорей!
5) Кто такая Варвара? (злая сестра доктора)
6) А кто такие Таня и Ваня? ( дети, которых Доктор когда-то вылечил от скарлатины и кори, они тоже помогали ему )
7) Кто такой Пента? (маленький мальчик, сын рыбака; его отец отказался разбойничать)
8) У пиратов был предводитель – самый главный пират. Как его звали? ( Бармалей)
2 тур. «ЗВЕРИНЫЙ ЯЗЫК»
1) Однажды к доктору пришла лошадь и сказала : «Лама, воной, фифи, куку». Переведите. ( У меня болят глаза, дайте мне, пожалуйста, очки.)
2) «Чака» по-звериному это … ( спасибо)
3) «Чичи» значит … ( молодчина)
4) А как по-звериному назывался весёлый обезьяний танец? (ткелла)
5) «Карабуки, марабуки, бу!» ( Как же нам не служить тебе, ведь ты наш самый лучший друг!)
6) «Абузо, мабузо, бах!» ( Мы никогда не покинем тебя и будем тебе верными товарищами.)
7) Доктор подозвал к себе утку Кику и тихо сказал ей на ухо:
- Чари – барии, чава – чам!
- Чука – чук! – ответила Кика. Переведите. ( Позовите, пожалйста, дельфинов. Дельфины, плывите сюда!)
8) Авва вбежала на палубу и крикнула Доктору: «Заксара! Заксара! Ксу!» Что на собачем языке означает … ( Смотри на мой нос! Куда поверну я мой нос, туда и веди корабль.)
9) «Гин – гин!» - кричала Бумба и Кика. ( это значит «ау»)
10) «Малакуча! Малакуча!» (Да здравствует, доктор Айболит!)
3 тур. Узнай героя по описанию. «КТО ЭТО?»
1. «Больше всего на свете этот человек любил зверей. В комнате у него жили зайцы, в шкафу у него жила белка. В буфете жила ворона. На диване жил колючий ёж. А в сундуке жили белые мыши». ( Доктор Айболит)
2. «Очень сердилась она на Доктора за то, что у него в комнате столько зверей. «Прогоните их сию минуту! – кричала она. – Они только комнаты пачкают. Не желаю жить с этими скверными тварями». ( сестра доктора – Варвара)
3. «Однажды вечером, когда все звери спали, к Доктору кто-то постучался.
- Кто там? – спросил Доктор.
- Это я, - ответил тихий голос.
Доктор открыл дверь и в комнату вошла … очень худая и грязная. Доктор посадил её на диван и спросил: «Что у тебя болит?» «Шея!» - ответила она и заплакала». (обезьянка Чичи)
4. « Я дам тебе корабль с удовольствием. Ведь ты спас мне жизнь, и я рад оказать тебе любую услугу. Но смотри: привези мой корабль назад, потому что другого корабля у меня нет» (моряк Робинзон)
5. «Нет! – сказал лохматый старик и захохотал ещё громче. – Вы отсюда никуда не уйдёте! Я убиваю каждого, кто попадёт ко мне в плен!» (пират Бармалей)
6. « Тихо-тихо подкрался он к Бармалею и вытащил у него из-под подушки ключ. Если бы разбойник проснулся, он непременно бы убил бесстрашную птицу». (попугай Карудо)
7. «У него две головы: одна спереди, а другая сзади. Когда ему хочется спать, то сначала спит одна голова, а потом другая. Сразу же весь он не спит никогда. Одна голова спит, а другая смотрит по сторонам, чтобы не подкрался охотник». (Тянитолкай)
8. «Доктор зажёг спичку. Ах, как тут неуютно и грязно! Ни стола, ни скамейки, ни стула! На полу куча гнилой соломы, а на соломе сидит маленький мальчик и плачет. Увидев Доктора и всех его зверей, мальчик испугался и заплакал ещё сильнее». (Пента)
9. «Нет, это очень скверно! – сказала Бумба. – Ведь они живут внизу, в трюме, и чуть только в днище корабля появится течь, они видят эту трещину раньше всех, прыгают в воду и плывут прямо к берегу. Значит наш корабль тонет». ( крысы)
10 «Этих птиц было много, они мчались вперёд быстро и тянули за собою корабль. Корабль летел как стрела. Доктор даже за шляпу схватился, чтобы шляпа не слетела в воду». (журавли)
4 тур. «БЕГУЩИЕ МИНУТКИ»
Вопросы 1 команде:
1) Кто расклеивал объявления об открытии больницы для зверей? (Таня и Ваня)
2) Из чего сделал Айболит крылышко мотыльку? ( из лоскутка: он ярко синий, с пунцовыми крапинками0
3) Что обещал не есть крокодил у Доктора? ( ни зайцев, ни белок, ни птиц)
4) Что болело у обезьян? ( животы)
5) Кого взял Айболит в Африку? ( крокодила, обезьяну Чичи, собаку Авву, Кику, Бумбу и свинку Хрю-Хрю)
6) Кто спас тех зверей, которые не умели плавать? (крокодил)
7) Как Карудо спас пленников? ( вытащил ключ от темницы и принёс его друзьям)
8) Кого подарили Доктору обезьяны, которых вылечил Айболит? (Тянитолкая)
9) Куда отвёз Робинзон злую Варвару? ( на необитаемый остров)
10) Обезьяны побежали в лес и прикатили оттуда огромный, тяжёлый камень. Зачем? ( он будет памятником доброму Доктору)
Вопросы 2 команде:
1) Всех лечил Доктор, но их ни у кого не брал. Потому что их нет ни у черепах, ни у орлов. ( деньги)
2) Кто научил детей танцевать весёлый обезьяний танец? (Чичи) Как он назывался? (ткелла)
3) Что лечил Доктор у крокодила? (зубы)
4) Кто принёс весть из Африки о больных обезьянах? (ласточка)
5) Почему звери удивились прилёту ласточки? ( была зима)
6) От чего вылечил Айболит Робинзона? ( от злой лихорадки)
7) Что случилось с кораблём Робинзона возле Африки? ( кораблекрушение )
8) Как называлась пустыня в Африке, где жили обезьяны? (Сахара)
9) Корабль моряка разбился. На чём же Айболит вернулся домой? ( на корабле пиратов)
10) Из чего обезьяны построили мост через реку? ( из себя)
Вопросы 3 команде:
1) Сколько звериных языков знал Айболит? ( сколько зверей – все)
2) Кто мучил и таскал на верёвке обезьяну Чичи? (злой шарманщик)
3) Айболит не брал денег за лечение. А кто же его кормил? (звери)
4) Кто дал Айболиту корабль, чтобы поплыть в Африку лечить обезьян? ( моряк Робинзон)
5) Кто показывал путь кораблю в Африку? ( ласточка, она летела впереди)
6) Куда бросили пираты пленников? ( в тюрьму)
7) что устроили обезьяны на прощанье Доктору? ( чудесный обед)
8) Кто нашёл рыбака – отца Пенты? (Авва)
9) За спасение Пенты и его отца Авве подарили … ( красивый ошейник)
10) Какой чудесный подарок сделал Айболит всем детям своей страны, когда вернулся на родину? ( Тянитолкая, он катал детей по всему городу)
5 тур. «ОБОБЩАЮШИЙ».
( какая команда быстрее поднимет руку и ответит правильно, та и получает балл )
1) Где нашли Пенту Айболит с друзьями? ( в пещере )
2) Как он там оказался? ( его туда посадили разбойники-пираты)
3) Кто помогал в поисках отца Пенты? ( дельфины – в море, орлы – имеют зоркий глаз, собака Авва)
4) Как Авва отыскала рыбака? ( по запаху )
5) Где она его нашла? ( за морем в яме )
6) Кто ждал Пенту и рыбака дома? ( рыбачка, 20 дней )
7) Какой подарок получила Авва и что на нём было написано? ( на ошейнике написано «Авве – самой умной, доброй и храброй собаке)
Три дня гостил Айболит с друзьями у жителей рыбацкого посёлка. А потом отправился домой на корабле.
8) С кем он встретился на пустынном острове? ( с пиратами)
9) Кто помог Айболиту уйти от преследования? ( ласточка позвала журавлей)
10) Почему крысы стали покидать корабль Айболита? ( стал тонуть. Течь)
11) Корабль Доктора захватили … (пираты) и скоро пошёл ко дну. Пиратам никто не помог. Вдруг на поверхности моря показались … огромные страшные рыбы с острыми зубами и широкой пастью. Это … (акулы)
12) Вот показался их родной город Пиндемонте. Над городом стояло высокое зарево. Что это было за «зарево»? ( ил-лю-ми-на-ция)
Из окон глядели люди и бросали доктору цветы. И устроили они пир на весь мир!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Увлекательного чтенья мы желаем всей душой!
Вам, девчонки! Вам, мальчишки! С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке с вами будет вместе жить!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «продолжи строчку» Участвуют все, кто хочет и может продолжить строчку.
И пришла к Айболиту лиса. Ой, меня укусила оса. И прибежала зайчиха, и закричала: «Ай! Ай! Мой зайчик! Мой мальчик попал под трамвайчик. И вперёд поскакал Айболит, и одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» Но тут выплывает кит: «Садись на меня Айболит. И как большой пароход тебя повезу я вперёд». О, если я не дойду, если в пути пропаду, что станет с ними с больными моими зверями лесными? И рыщут по дороге слоны и носороги. И говорят сердито: «Что ж нету Айболита?» А рядом прикорнула зубастая акула. Зубастая акула – на солнышке лежит. И вывихнуто плечико у бедного кузнечика. Не прыгает, не скачет он, а горько - горько плачет он. На птице – глядите - сидит Айболит и шляпою машет, и громко кричит: «Да здравствует, милая Африка!» И рада, и счастлива вся детвора: «Приехал! Приехал! Ура! Ура! Ура!» И к полосатым бежит он тигрятам, и к бедным горбатым больным верблюжатам. Десять дней подряд он лечит несчастных зверят и ставит, и ставит им градусники. Вот и вылечил он их! Лимпопо! Вот и вылечил больных. Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать и баловаться, Лимпопо! Вот идёт гиппопотам и кричит он, И поёт он: «Слава! Слава, Айболиту! Слава добрым докторам!»
« БЮРО НАХОДОК» ( Кому принадлежат эти вещи?) верёвка – обезьянке Чичи зонтик – Айболиту или Варваре фонарь – ласточке пряник - Тянитолкаю большой ключ – Бармалею бутылочка со слезами – крокодилу
«Открыта больница для птиц, зверей и людей». Идёмте лечиться сюда поскорей !
Школьная больница - Поранились. Необходимо обработать рану. Что для этого нужно ? - Болит голова. Что необходимо предпринять? - Столкнулись двое ребят на перемене. У обоих «шишки» на лбу. Ваши действия . А если вдруг подвернули ногу ? Что будете делать?
Игра – викторина по сказке «Доктор Айболит» И так, мы отправляемся. Путевой лист получить и в путь по морю повести-сказки «Айболит»!
1 тур « Общеразвивающий » 1) Сколько частей в этой сказке? Назовите их. 2 ) Доктор отправляется в страну Обезьян, а где находится эта страна? 3) Кто были его помощники? 4) Кого лечил доктор? Как об этом было написано в объявлении?
1 тур « Общеразвивающий » 5) Кто такая Варвара? 6) А кто такие Таня и Ваня? 7) Кто такой Пента? 8) У пиратов был предводитель – самый главный пират. Как его звали?
2 тур. «ЗВЕРИНЫЙ ЯЗЫК» 1) Однажды к доктору пришла лошадь и сказала : «Лама, воной, фифи , куку». Переведите. 2) « Чака » по-звериному это … 3) « Чичи » значит … 4) А как по-звериному назывался весёлый обезьяний танец? 5) « Карабуки , марабуки , бу !»
2 тур. «ЗВЕРИНЫЙ ЯЗЫК» 6) « Абузо , мабузо , бах!» 7) Доктор подозвал к себе утку Кику и тихо сказал ей на ухо: - Чари – барии, чава – чам ! - Чука – чук ! – ответила Кика. Переведите. 8) Авва вбежала на палубу и крикнула Доктору: « Заксара ! Заксара ! Ксу !» Что на собачем языке означает … 9) « Гин – гин !» - кричала Бумба и Кика. 10) « Малакуча ! Малакуча !»
3 тур. «Кто это?» «Больше всего на свете этот человек любил зверей. В комнате у него жили зайцы, в шкафу у него жила белка. В буфете жила ворона. На диване жил колючий ёж. А в сундуке жили белые мыши».
3 тур. «Кто это?» «Очень сердилась она на Доктора за то, что у него в комнате столько зверей. «Прогоните их сию минуту! – кричала она. – Они только комнаты пачкают. Не желаю жить с этими скверными тварями».
3 тур. «Кто это?» «Однажды вечером, когда все звери спали, к Доктору кто-то постучался. - Кто там? – спросил Доктор. - Это я, - ответил тихий голос. Доктор открыл дверь и в комнату вошла … очень худая и грязная. Доктор посадил её на диван и спросил: «Что у тебя болит?» «Шея!» - ответила она и заплакала».
3 тур. «Кто это?» « Я дам тебе корабль с удовольствием. Ведь ты спас мне жизнь, и я рад оказать тебе любую услугу. Но смотри: привези мой корабль назад, потому что другого корабля у меня нет»
3 тур. «Кто это?» «Нет! – сказал лохматый старик и захохотал ещё громче. – Вы отсюда никуда не уйдёте! Я убиваю каждого, кто попадёт ко мне в плен!»
3 тур. «Кто это?» « Тихо-тихо подкрался он к Бармалею и вытащил у него из-под подушки ключ. Если бы разбойник проснулся, он непременно бы убил бесстрашную птицу».
3 тур. «Кто это?» «У него две головы: одна спереди, а другая сзади. Когда ему хочется спать, то сначала спит одна голова, а потом другая. Сразу же весь он не спит никогда. Одна голова спит, а другая смотрит по сторонам, чтобы не подкрался охотник».
3 тур. «Кто это?» «Доктор зажёг спичку. Ах, как тут неуютно и грязно! Ни стола, ни скамейки, ни стула! На полу куча гнилой соломы, а на соломе сидит маленький мальчик и плачет. Увидев Доктора и всех его зверей, мальчик испугался и заплакал ещё сильнее».
3 тур. «Кто это?» «Нет, это очень скверно! – сказала Бумба . – Ведь они живут внизу, в трюме, и чуть только в днище корабля появится течь, они видят эту трещину раньше всех, прыгают в воду и плывут прямо к берегу. Значит наш корабль тонет».
3 тур. «Кто это?» «Этих птиц было много, они мчались вперёд быстро и тянули за собою корабль. Корабль летел как стрела. Доктор даже за шляпу схватился, чтобы шляпа не слетела в воду».
4 тур «Бегущие минутки» Каждой команде задаётся по 10 вопросов. Сколько правильных ответов – столько баллов получает команда.
Вопросы для 1 команды : 1) Кто расклеивал объявления об открытии больницы для зверей? 2) Из чего сделал Айболит крылышко мотыльку? 3) Что обещал не есть крокодил у Доктора? 4) Что болело у обезьян? 5) Кого взял Айболит в Африку? 6) Кто спас тех зверей, которые не умели плавать? 7) Как Карудо спас пленников? 8) Кого подарили Доктору обезьяны, которых вылечил Айболит? 9) Куда отвёз Робинзон злую Варвару? 10) Обезьяны побежали в лес и прикатили оттуда огромный, тяжёлый камень. Зачем?
Вопросы для 2 команды: 1) Всех лечил Доктор, но их ни у кого не брал. Потому что их нет ни у черепах, ни у орлов. 2) Кто научил детей танцевать весёлый обезьяний танец? 3) Что лечил Доктор у крокодила? 4) Кто принёс весть из Африки о больных обезьянах? 5) Почему звери удивились прилёту ласточки? 6) От чего вылечил Айболит Робинзона? 7) Что случилось с кораблём Робинзона возле Африки? 8) Как называлась пустыня в Африке, где жили обезьяны? 9) Корабль моряка разбился. На чём же Айболит вернулся домой? 10) Из чего обезьяны построили мост через реку?
Вопросы для 3 команды: 1) Сколько звериных языков знал Айболит? 2) Кто мучил и таскал на верёвке обезьяну Чичи ? 3) Айболит не брал денег за лечение. А кто же его кормил? 4) Кто дал Айболиту корабль, чтобы поплыть в Африку лечить обезьян? 5) Кто показывал путь кораблю в Африку? 6) Куда бросили пираты пленников? 7) что устроили обезьяны на прощанье Доктору? 8) Кто нашёл рыбака – отца Пенты ? 9) За спасение Пенты и его отца Авве подарили … 10) Какой чудесный подарок сделал Айболит всем детям своей страны, когда вернулся на родину?
5 тур . «обобщающий» Какая команда быстрее поднимет руку и ответит правильно, та и получает балл.
«Обобщающий» 1) Где нашли Пенту Айболит с друзьями? ( в пещере ) 2) Как он там оказался? ( его туда посадили разбойники-пираты) 3) Кто помогал в поисках отца Пенты ? ( дельфины – в море, орлы – имеют зоркий глаз, собака Авва ) 4) Как Авва отыскала рыбака? ( по запаху ) 5) Где она его нашла? ( за морем в яме ) 6) Кто ждал Пенту и рыбака дома ? ( рыбачка, 20 дней ) 7) Какой подарок получила Авва и что на нём было написано? ( на ошейнике написано « Авве – самой умной, доброй и храброй собаке)
«Обобщающий» Три дня гостил Айболит с друзьями у жителей рыбацкого посёлка. А потом отправился домой на корабле. 8) С кем он встретился на пустынном острове? ( с пиратами) 9) Кто помог Айболиту уйти от преследования ? ( ласточка позвала журавлей) 10) Почему крысы стали покидать корабль Айболита? ( стал тонуть, течь) 11) Корабль Доктора захватили … (пираты ) и скоро пошёл ко дну. Пиратам никто не помог. Вдруг на поверхности моря показались … огромные страшные рыбы с острыми зубами и широкой пастью. Это … (акулы) 12) Вот показался их родной город Пиндемонте . Над городом стояло высокое зарево. Что это было за «зарево»? ( ил-лю-ми-на-ция ) Из окон глядели люди и бросали доктору цветы. И устроили они пир на весь мир!
Подведении итогов. Награждение победителей.
И в заключении … Увлекательного чтенья Мы желаем всей душой! Вам, девчонки! Вам, мальчишки! С книжкой ладить и дружить. Пусть любовь к хорошей книжке С вами будет вместе жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...