Конспект урока литературного чтения, УМК "Перспектива", 2 класс "Сказки К. Чуковского. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности сказки»"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь прогнозировать содержание произведения;
-уметь воспринимать на слух художественный текст;
- знать сведения об авторе;
- уметь читать стихотворения выразительно, передавая настроение.
Личностные:
- проявление познавательных интересов и активности на уроке;
- оценка поступка героя с точки зрения общечеловеческих норм;
- формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 15.02.2019 ФИО учителя: Миронова Е.Н.
Школа: №104 ФИ студента: Хабибуллина К.
Класс: 2а ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 207
Конспект урока литературного чтения
Тема: «Сказки К. Чуковского. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности сказки»
Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством К. Чуковского и его произведением «Приключения Бибигона. Я начинаю любить Бибигона».
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь прогнозировать содержание произведения;
-уметь воспринимать на слух художественный текст;
- знать сведения об авторе;
- уметь читать стихотворения выразительно, передавая настроение.
Личностные:
-проявление познавательных интересов и активности на уроке;
-оценка поступка героя с точки зрения общечеловеческих норм;
-формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Литературное чтение: 2 кл.: Учебник: В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г.Горецкий -М.: Просвещение\ Учебник, 2012.-Ч.1.; презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя, психологический настрой | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Ксения Александровна. Садитесь. Проверьте, все ли готово у вас к уроку? - Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем - и урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы! - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. - И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. | Здороваются. Садятся. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П: воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4-5мин | - Сейчас мы с вами проведем речевую разминку. Прочитайте стихотворение на доске про себя. Бревно: Лежало на пути бревно. Мешало путникам оно. Один сказал: - Нехорошо! Сказал И знай себе пошел. Второй взглянул, Потом вздохнул И то бревно Перешагнул. А третий путник промолчал. Он с виду был и хил, и мал. Он молча скинул полушубок И в сторону бревно убрал. Прочитайте: - прочитайте шепотом - прочитайте весело - прочитайте с ускорением - прочитайте выразительно - Замечательно, размялись! - Следующее задание. На столе у вас лежит карточка с заданием, которое вы должны выполнить с товарищем по парте. Главное условие - работать дружно и не мешать другим! Все слова в таблице связаны с опорным словом. Соедините буквы в слова и узнаете, о чем мы будем говорить на уроке. Приступаем. - Какие слова вы нашли? Как связаны эти слова? - Кого вы нашли? - А все ли герои сказок Чуковского в таблице вам хорошо знакомы? - Из каких они сказок? - Ребята, а все ли нашли слово, выделенное красным цветом? - Как вы думаете, почему вы не смогли его найти? - А хотите узнать? | Читают стихотворение разными способами.
Выполняют задание. Чуковский-фамилия писателя, другие слова- имена литературных героев из его сказок. Федорино горе, Краденое солнце, Телефон, Айболит, Мойдодыр. Нет. Мы не знаем кто такой или что такое «Бибигон». Да. | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественны. П: построение речевого высказывания. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог | 4-5м | - Предположите тему нашего урока. - Тема нашего урока «Сказки К. Чуковского. Из книги «Приключения Бибигона». - Какие цели поставим на урок? | Предположения детей. Познакомиться с жизнью и творчеством К. Чуковского. Узнать в какой сказке есть герой Бибигон, выяснить кто это такой. | П: подведение под понятие. П: построение речевого высказывание. Р: целеполагание. |
IV. Открытие нового знания Практический: слушание и чтение Т | 2 мин | Что писал К. Чуковский? С какими произведениями вы знакомы? А что вы знаете о самом авторе? Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. 31 марта 2019 года ему бы исполнилось 137 лет. Каждую свободную минуту он бежал в библиотеку и читал. Дети, которые его знали, считали его великаном, настоящим добрым волшебником из сказки: громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, на который нельзя отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот какой одарённый и близкий к детям человек – Корней Иванович Чуковский! - Ребята, что вы запомнили? - Откройте учебник на странице 32 и прочитайте название. - Что необычного в этом названии? Как вы думаете, о чем это произведение? Кто такой Бибигон? А почему называется «Я начинаю любить Бибигона»? Получается, что автор не любил его раньше? Бывает ли, что мы сразу начинаем любить человека? Или мы сначала лучше узнаем его, а потом начинаем любить или дружить с ним? - А кто такие «лилипуты»? - Давайте послушаем отрывок из произведения К.И. Чуковского «Я начинаю любить Бибигона», и проверим наши предположения. Вы следите по тексту. - Сбылись наши предположения? В чём? - Какие чувства вы испытали при чтении? - Какие слова и выражения вам были не понятны? | Литературные сказки, стихи. Ответы детей. Слушают учителя. Ответы детей. «Я начинаю любить Бибигона». Ответы детей. Лилипут. Да. Ответы детей. Лилипут - человек неестесвенно маленького роста, карлик. Ответы детей. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания. П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
V. Первичное закрепление Практический: чтение и анализ Т. | 5 мин | - Сейчас будем читать по цепочке. Не забывайте следить. - О чем это произведение? - Понравилось ли вам произведение? Чем? - Какое настроение в этом произведении? - От чьего лица ведется рассказ? - Как вы думаете, к какому жанру оно относится? - Почему это сказка? Докажите. - Кто главный герой? - Какое приключение с ним произошло? - Как его звали? | Читают по цепочке. О Бибигоне. Оно веселое и смешное. Веселое. От лица автора. Сказка. Потому что в сказке есть приключения, что-то волшебное, необычное. Бибигон. Он сразился со своим бешеным врагом – индюком. Брундуляк. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации. К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. |
Динамическая пауза | 1м | «Карлики-великаны» Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Вы должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать. А я буду пытаться вас запутать. | Выполняет упражнение. Приседают. Поднимают руки вверх. | Л: установка на здоровый образ жизни. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Частично-поисковый: выборочное чтение Частично-поисковый: выборочное чтение Практический: работа с учебником | 7-8мин | - Сейчас мы поработаем со сложными словами в тексте. Честное, вперегонки, Брундуляк, зафыркал, смертельная, взмахнувши, свершилось. - Произнесите слово так, как оно пишется. - А теперь произнесите его, так как мы говорим обычно. - Молодцы! Мы хорошо поработали со словами и можем работать дальше.
Тоненький он,
А он, поглядите, какой боевой:
И чудо свершилось: огромный индюк,
| Называют значение слов. Читают слова. Приводят примеры строк из текста. Примеры по тексту.
Ответы детей. Это значит, что он чуть не погиб, сражаясь с индюком.
Удивленно, радостно. Вначале совсем не любил лилипута.
Она смешная. Оказывается, что есть маленькие люди и им бывает трудно. Всем надо быть внимательным друг к другу, надо помогать. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: поиск и выделение необходимой информации П: осмысленное чтение худож. текста |
VII.Включение в систему знаний Практический: рисование иллюстраций Практический: выборочное чтение, чтение в парах анализом, поиск авторских оценок Словесный: обобщение по наблюдениям по тексту, выразительное чтение с взаимооценкой | 4-6мин | Итак, теперь мы хорошо знаем сюжет нашей сказки, и я предлагаю вам выполнить задание по карточкам. Вам нужно дополнить предложения из сказки, при выполнении задания вы можете пользоваться учебником.
Упражнение «Дополни предложение».
Выразительное чтение.
Тоненький он,
И, шпагой взмахнувши своей боевою, И все закричали:
И всем показалось,
| Мыши. Бой. Красный. Стрелою. Боец Бибигон.
Гордо, злобно. Читают друг другу в парах. Читает выразительно для класса. | К: контроль действий партнера К: взаимодействие в группе Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. К: планирование учебного сотрудничества П: построение речевого высказывания; |
VIII. Рефлексия деятельности | 2-4мин | - Что вы изучали на уроке? - С творчеством, какого писателя ознакомились на уроке? Что вы запомнили о его жизни и творчестве? - Кому захотелось прочитать всю книгу «Приключения Бибигона»? - Теперь вас нужно оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. - Молодцы. Спасибо за урок. | Сказку "Приключения Бибигона». К. Чуковского. Ответы детей. Ответы детей. Оценивают свою работу. | П: осуществление синтеза. Р: осуществление итогового контроля. |
Понял (а) значение словарных слов | |
Сделал(а) описание главного героя | |
Прочитал(а) выразительно | |
Понял(а) тему и мысль текста | |
Работа на уроке: - активно - не активно | |
Оценка за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России" . Тема: "Е. Шварц. Сказка о потерянном времени".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России"....
Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Конспект урока-обобщения в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...
Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”»
Конспект урока литературного чтения для 2 классапо теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”» УМК «Литературное чтение. 2 класс» О. В. Джеж...
План- конспект урока литературное чтение, русский язык "Азбука первая учебная книга", Пропись -первая учебная тетрадь"
предлагаю конспект первого урока интегрированного литературное чтение русский язык, расписаны метапредметные результаты , составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока литературного чтения Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни
Конспект урока литературного чтенияТема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни 4 классЦель: анализ литературного произведения сказки П.П. Бажова «...
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. «Самые интересные книги, прочитанные летом»
Конспект урока литературного чтения в 4 классе...
Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: «В мире книг. Разноцветные страницы. Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении: Ю.Тувим «Про пана Трулялинского».Планируемые результатыПредметные: Знать-содержание произведения «Про пана Трулялинског...