Конспект урока "Сказки К. Чуковского"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект дистанционного урока литературного чтения с использованием интерактивного модуля приложения Web 2.0 LearningApps.org позволяет проверить знания детей о творчестве К.И. Чуковского. При неправильном ответе дети возвращаются на тот вопрос, ответ на который не был получен, уточняются и систематизируются знания детей.
Использование ИКТ в работе помогает разнообразить форму проведения урока, дает возможность демонстрировать детям современный материал, проверять из знания через игры и викторины, расширяет кругозор детей.
Викторина может быть использована как часть урока по обобщению пройденного материала или как самостоятельная игра. http://LearningApps.org/656763
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnyy_urok.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сонова Виктория Владимировна
Ставропольский край
ст. Ессентукская
МБОУ СОШ №1
Конспект дистанционного урока литературного чтения с использованием интерактивного модуля приложения Web 2.0 LearningApps.org позволяет проверить знания детей о творчестве К.И. Чуковского. При неправильном ответе дети возвращаются на тот вопрос, ответ на который не был получен, уточняются и систематизируются знания детей.
Использование ИКТ в работе помогает разнообразить форму проведения урока, дает возможность демонстрировать детям современный материал, проверять из знания через игры и викторины, расширяет кругозор детей.
Викторина может быть использована как часть урока по обобщению пройденного материала или как самостоятельная игра. http://LearningApps.org/656763
Цель викторины: способствовать повышению читательского интереса у обучающихся и развитию творческого потенциала.
КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Автор: Сонова Виктория Владимировна
МБОУ СОШ №1 ст. Ессентукской Предгорного муниципального района
Предмет литературное чтение
Класс 1
Тема: «Слава, слава Комару-Победителю!» Обобщающий урок по творчеству К.И. Чуковского.
Тип урока: дистанционный, комбинированный
Форма урока: урок, размещенный на сайте
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока компьютер с выходом в интернет, сайт http://iclass.home-edu.ru, программа skype
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся
умение пользоваться электронной почтой, владеть компьютерной мышью.
Тип доставки учебного материала
сайт http://iclass.home-edu.ru, http://LearningApps.org/656763
Цель урока:
Образовательная
популяризация произведений К.И.Чуковского;
побуждение учеников к литературному чтению
Развивающая
умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения;
развивать образное мышление и творческое воображение учащихся;
обогащение словарного запаса;
Воспитательная
воспитывать интерес к чтению, чувство любви, добра и радости общения на основе произведений автора; ответственное отношение к труду.
Время реализации занятия: 40 минут
№ | Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учеников |
1 | Орг. момент. | Связь с учеником через skype. Открывают страницу http://iclass.home-edu.ru вводят свои логины и пароли. Открывает курс литературного чтения 1 класс 2 часть, 6 урок | |
2 | Актуализация знаний. | О чём–то скрипит половица, Вспомни какие сказки К. И. Чуковского ты знаешь? ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882–1969), настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 марта 1882 в Санкт-Петербурге. Родился в бедной семье. Чтобы помочь родителям, мальчику рано пришлось начать самостоятельную жизнь. Он поменял несколько профессий, но каждую свободную минуту бегал в библиотеку, много читал, самостоятельно изучил английский язык, и это ему очень пригодилось в жизни. Он перевел много произведений зарубежных писателей на русский язык. Отличался большим трудолюбием. “Всегда, - писал он, - где бы я не был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось время, сочинял произведения для детей. Этот человек заслужил у ребят почетное звание "дедушка". | Отвечает на вопрос учителя. Рассказывает о книгах К.И. Чуковского в личной библиотеке. |
3 | Отработка навыка чтения | Мы сегодня заканчиваем знакомится с творчеством К. И. Чуковского и с его произведением «Муха-Цокотуха.» Какой праздник описал Чуковский в этой части сказки? Какой из двух праздников, описанных в сказке, оказался веселей? Почему? | Читает продолжение сказки «Муха-Цокотуха» Переходит по ссылке задания 2 и отвечает на вопрос. |
4 | Обобщение прочитанного | На каком празднике можно услышать музыку, пляску? Найди в сказке описание этого праздника. Прочитай так, чтобы музыка зазвучала. Запиши звук, прикрепи звуковой файл. | При помощи программы Audacity записывает чтение фрагмента и прикрепляет звуковой файл |
- Однажды у Корнея Ивановича было радостное настроение, такое, что хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он и сочинил сказку о двойном празднике Мухи – её именинах и свадьбе, а в роли жениха автор представил себя. - Какая из пословиц больше подходит к этому произведению? | |||
5 | Физминутка | Гимнастика для глаз. Упражнения для туловища под музыку. | Сворачивает экран. Через skype повторяет упражнения за учителем. |
6 | Формирование литературоведческих представлений | -Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать 1).Два коня у меня, два коня, | Отгадывает загадки. |
7 | Расширение словарного запаса, развитие речи | Почему поэт выбирает в победители маленького Комарика? | Участие в форуме на сайте. Задание 4 темы 6. |
8 | Релаксация | - Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского. (викторина ) | Переходит на сайт http://LearningApps.org/656763 и отвечает на вопросы. |
9 | Подведение итогов, домашнее задание | • Сегодня на уроке я понял, что… Д/з. Нарисовать героев сказок. |
Выход из skype |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...
Конспект урока "Произведения К.И. Чуковского"
Конспект урока внеклассного чтения "Произведения К.И. Чуковского" джля детей....
Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Сказки и стихи К.И. Чуковского.
В архив входят: 1)Конспект Стихи и сказки К.И.Чуковского.doc 2)Чуковский.pptЗадачи урока:1. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении.2. Развивать ассоциативное мышление, пам...
Конспект урока: Сказки К.И.Чуковского. К.И.Чуковский. Муха-цокотуха.
Конспект урока и презентация разработаны для урока литературного слушания в 1 классе....
Чтение "Чуковский - детям" (урок - обобщение по произведениям К.И.Чуковского)
Цели урока6- помочь учащимся понять прелесть стихотворных сказок, лаконичность и ёмкость произведений Чуковского;- развивать устную речь, читательский кругозор, умение работать с книгой, библиографиче...
Тема урока: Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон»
Знакомство учащихся с отрывкам из книги " Серебряный герб"...
Конспект занятия, посвященного 135-летию со дня рождения детского поэта-сказочника К.И. Чуковского «Добрый мир сказок Чуковского»
Занятие проведено для группы разновозрастных детей в Гороховецком социально-реабилитационном центре "Семья" в день рождения к.И. Чуковского 31.03.2017...