Конспект урока "Добро и зло."
план-конспект урока (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 519
Основы православной культуры
Конспект урока
«Добро и зло…»
выполнила:
учитель начальных классов
Бабаева М.В.
Москва 2014
Задачи урока
Образовательные:
Познакомить учащихся с иным видением таких понятий как добро и зло. Научить понимать внутренний мир людей, оценивать поступки человека путём анализа.
Обучение анализу и обобщению полученных знаний.
Обсудить, как стать добрее, какой вклад может сделать каждый человек .
Развивающие:
Развитие памяти, мышления, логического мышления.
Развитие речи учащихся.
Воспитательные:
Воспитание чувства взаимоуважения, умения прийти на помощь в нужное время.
Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.
Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям.
Оборудование и материалы:
Проектор (для просмотра презентации).
Индивидуальный карточки (с возможными целями урока).
Ход урока
1. Организационный момент
– Сегодня мы с вами будем вести разговор о добре и зле. (Включается проектор (1-ый слайд)).
2. Постановка цели урока
– Итак, какие цели нам необходимо поставить перед собой на уроке, чему мы научимся на этом уроке?
Выберите те выражения, которые, по вашему мнению, будут сопутствовать целям, подчеркните их красным цветом и те, которые будут сопутствовать результату данного урока, подчеркните зелёным.
3. Изучение нового материала
Среди христиан существует мнение, что добро и зло, это почти одно и то же, так как являются плодами одного дерева. Это привело к тому, что верующие не чувствуют осуждения от творимого ими зла и не видят надобности в творении добра. Однако Библия - Слово Божие - очень ясно говорит, что добро и зло - это совсем не одно и то же, а наоборот, явления диаметрально противоположные. Писание ясно даёт нам понять, что добро - от Бога, а зло - от дьявола.
Библия нигде не призывает нас делать зло. Наоборот, она призывает делать только добро, отвращаясь от зла. Так откуда же появляется суждение, что добро и зло - вещи одного порядка?
На примере понятных нам образов, таких как, дерево, плод, змей и др.- образно показана «модель» грехопадения человечества.
- Дети, как вы думаете, кто на самом деле говорящий змей, обольстивший Еву (это дьявол).
- Давайте подумаем, что же именно символизируют деревья, что «посреди рая» и что символизируют их плоды.
Два дерева по среди рая, символизируют жизнь по двум разным принципам - жизнь по принципам Божьим (дерево жизни) и жизнь по принципам врага Бога - дьявола (дерево познания добра и зла). Жизнь в Боге, с Богом и по Его святым принципам любви и гармонии, аллегорично (преувеличенно) представлена в виде «дерева жизни». Только плоды такого «дерева» могут давать вечную жизнь, ведь живущие свято и праведно, достойны неба. В контакте с Богом происходит познание нами добра и зла в совершенном, истинном, то есть в Божьем понимании. Происходит познание Его мудрости и Его закона, что ведёт к праведности, святости, а значит к жизни.
Посреди рая было дерево «познания добра и зла», употреблять «плоды» которого было запрещено Богом. Дерево «познания» символизирует жизнь по принципам, предложенным дьяволом. Это говорит нам о том, что к моменту появления первых людей, к сожалению, зло во вселенной уже зародилось. Дьявол, поднявший восстание против Бога, предложил свой путь развития вне Бога. Естественно, что первые люди, как и все существа во вселенной, наделённые правом выбора и свободой волеизъявления, имели право выбрать любой из этих путей, но они были заранее предупреждены Богом о последствиях, то есть о неминуемой смерти в случае выбора дьявольского, греховного, эгоистического пути.
И так всю жизнь человек подвергается испытаниям при выборе того или иного пути. Очень тяжело не искушаться и не грешить, но отказываясь от чего-либо, мы становимся сильнее, мы укрепляем свою силу воли.
- Скажите, что такое добро, что такое зло?
- Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтоб наша жизнь стала чуть лучше? (ответы детей)
-Как же нам стать добрее?
- А вы слышали когда-нибудь слово «БОМЖ»? Кто это такой?
Это человек, оставшийся без жилья, обездоленный, несчастный.
- Как ему живется? Что он ест? Почему остался на улице? Что он чувствует? Есть ли у него друзья, родственники?
-Что вы думаете, когда проходите мимо такого человека?
Я расскажу вам одну притчу. Каждое утро по берегу моря ходила старая женщина. Она была в рванной и грязной одежде. Она что-то собирала в черный пыльный мешок. Женщина улыбалась каждому встречному ей ребенку, но они в ответ корчили ей рожи (думали, что она больная). Позже выяснилось, что женщина каждый день собирала с песка осколки стекла, чтоб никто из детей не поранил свою ножку…
Если будем думать о других, мы сможем сделать мир чуть лучше. Давайте смотреть глубже. Учиться анализировать и размышлять над поступками людей. Нельзя судить о человеке по внешнему лишь только виду!
Что еще можно сделать? Каждый из вас встречался с компьютерными играми, с теми в которых нужно стрелять, убивая других. Мы можем до конца не осознавать всего ужаса происходящего. Наше сознание страдает от этой жестокости, мы выносим ее из виртуальной жизни в реальную. Мы становимся грубы и жестоки.
Первым шагом на правильный путь может стать такой поступок, как отказ от таких игр.
Доброта-это качество изначально присущее душе. Доброта проявляется:
1.В склонности к позитивному мышлению в отношении других;
2.В способности быть непритязательным по отношению к другим;
3.В мягкости сердца.
Настоящая доброта всегда проявляется там, где есть правильное понимание того, как помочь людям, и там, где есть твердость характера, способная противостоять их недостаткам. Существует особый вид доброты—МИЛОСЕРДИЕ. Это милость сердца, жалость, сострадание, любовь к людям. Милосердие не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь.
«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.»
«Человек, который помогает другим - помогает себе.»
(Конфуций)
Давайте подведем итоги и сделаем вывод о том, что ДОБРОТА это:
(дети)
Умение радоваться удачам других, умение сопереживать, умение сочувствовать, умение прощать и просить прощения, умение сострадать, сильный всегда защищает слабого, помощь другому человеку не ради выгоды, а бескорыстно, противоречит злу.
Учитель:
Доброта—это то, что совершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.
Преимущества доброты.
Доброта обеспечивает открытость по отношению к людям, событиям и жизни в целом.
Доброта дает зоркость - для того, чтобы подмечать лучшее и отметать худшее.
Доброта дает возможности становиться лучше самому и помогать стать лучше окружающим людям.
Доброта дает энергию для совершения добрых дел.
Проявления доброты в повседневной жизни.
Семейные отношения. У родителей, вкладывающих силы в воспитание детей, в то, чтобы объяснить им, что такое хорошо и что такое плохо, дети вырастают добрыми людьми.
Как развить в себе доброту.
Общение с Богом. Бог есть высшее проявление доброты.
Чуткость к окружающим. Проявляя интерес к окружающим людям, заботу о них — человек проявляет доброту.
Участие в благотворительных акциях. Доброты не бывает без сострадания; участвуя в благотворительных акциях, люди проявляют сострадание и воспитывают в себе доброту.
Чтение. И духовная, и большая часть светской литературы, обращается к лучшему к человеку; пробуждает она, в том числе и доброту.
Какие добрые дела мы можем совершать сами?
-проявить заботу о членах семьи: поухаживать за старенькой бабушкой, помочь уставшей маме, поиграть с младшим братом...
-помочь пожилому человеку нести сумку;
-сделать скворечники весной, кормушки для птиц зимой;
-накормить бездомных животных,
-отнести вещи в организацию по социальной защите населения;
-помочь детям сиротам и инвалидам;
-посадить цветы, дерево, помочь в благоустройстве территории школы...
«Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.»
Л.Н.Толстой.
Урок закончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...