Конспект занятия по курсу "Изонить". Заполнение прямого угла. "Кораблик".
методическая разработка (1 класс) по теме

Пименова Виктория Владимировна

Материал занятия даёт возможность ребёнку научиться рисовать картины в интересной технике "Изонить", реализовать себя творчески. Предназначен для воспитателей, учителей начальных классов и всем ,кому интересно рукоделие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izonit.docx22.94 КБ
Файл izonit.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по курсу «Изонить»

Тема:  Заполнение угла. «Кораблик».

Задачи:

  1. Продолжать обучение технике изонити.
  2. Закреплять умение выполнять прямой угол.
  3. Закреплять умение вдевать нить в иголку, самостоятельно подбирать цвет ниток, дорисовывать изображение после вышивки.
  4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение планировать предстоящие трудовые действия.
  5. Воспитание умения работать с ножницами, клеем, иглой, циркулем.

Оборудование занятия:

 У  детей: материалы – картон формата А5 цвета моря, цветная бумага, нити разного цвета; инструменты – клей,  ножницы, игла, циркуль, подкладной лист.

У воспитателя: образец изделия, презентация к занятию.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа.
  3. Объявление темы и трудовой задачи.
  4. Анализ образца.
  5. Планирование работы.
  6. Практическая работа (в соответствии с планом)
  7. Подведение итога.
  8. Уборка рабочего места.

Ход занятия:

Этапы занятия

Взаимодействие воспитателя с детьми.

Примечания

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Проверим свои рабочие места: картон, карандаш, циркуль, нить, иголка в игольнице, подкладной лист.

  1. Вводная беседа.

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с техникой «Изонить».

Кто помнит, что такое изонить? Что можно выполнять в этой технике?

Послушайте отрывок из сказки о царе Салтане.

«… Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…»

О чём идёт речь? (о ветре, кораблике, парусах). Каким образом «бежит» кораблик по волнам? (ветер дует, паруса раздуваются, кораблик движется вперёд). Обратите внимание на картинки. Какие корабли вы видите? Со временем корабли менялись. На многих и сейчас можно увидеть паруса. Из какого материала делают паруса?

Какую геометрическую форму имеют паруса?

С помощью чего  можно изобразить кораблик с парусами? (нарисовать карандашами, фломастерами, красками, сделать аппликацию и т.д.)

Дети слушают запись сказки.

Презентация

  1. Объявление темы и трудовой задачи.

Сейчас мы с вами научимся рисовать кораблик с помощью нити.

  1. Анализ образца.

Посмотрите на мой кораблик.  Для чего он может быть использован? Из каких деталей выполнено изделие? (основа (море), парус, корабль).  Каким образом собрано изделие? (неподвижно) Какая часть с какой соединена, каким образом? (кораблик с основой соединён с помощью клея, парус прошит на основе с помощью нити) Какие материалы понадобятся? (цветной картон, цветная бумага, нити) Какие инструменты? (иголка, шило, ножницы, клей)

  1. Планирование работы.

Какие операции необходимы для выполнения изделия? (разметка, раскрой, сборка)

Разметка деталей – с помощью угольника карандашом начертить прямой угол, разметить отверстия; на цветной бумаге нарисовать  кораблик.

Раскрой деталей – с помощью циркуля на подкладном листе проколоть отверстия; вырезать ножницами кораблик.

Сборка изделия – прошивание угла с помощью иголки и нити.

Оформление изделия – приклеить с помощью клея кораблик на основу, нарисовать волны.

Вспомним правила работы с разными инструментами.

Правила работы с иглой: бери иголку только с разрешения взрослых, храни иголки в игольнице, поработал с иглой – верни инструмент на место.

Правила работы с ножницами: бери ножницы только с разрешения взрослых, не режь на ходу, храни ножницы в специальном месте, режь средней частью лезвий, широко раскрывая ножницы.

Правила работы с клеем: бери клей только с разрешения взрослых,

работай клеем на подкладном листе, поработал с клеем – закрой его крышкой и верни на место.

Правила прокалывания отверстий циркулем: бери циркуль только с разрешения взрослых, прокалывай отверстия на подкладном листе, храни циркуль в специальном месте.

План работы на доске (в виде картинок)

  1. Практическая работа (в соответствии с планом)

Начинаем рисовать наш кораблик.

Обратите внимание на составленный нами план работы.

С чего начнём? (возьмём основу и с помощью карандаша и угольника начертим прямой угол)

Что будем делать дальше? (намечать карандашом отверстия) Каким образом? ( найти вершину угла – поставить точку, на сторонах угла поставить точки, на каждом получившемся отрезке найти середину и поставить точку, и т.д. каждый отрезок  делить на равные отрезки, посчитать, чтобы количество точек на обеих сторонах угла было одинаковым.

Далее  дети сами рисуют кораблик.

Какой следующий пункт плана? (раскрой деталей)

Дети на подкладном листе с помощью циркуля прокалывают отверстия на основе. Вырезают ножницами кораблик.

Что выполняем по плану дальше? (прошиваем угол с помощью иголки и нитки) Выбираем нить, определяем длину, делаем узелок и прошиваем угол по образцу.

А сейчас оформите получившееся изделие. (Дети приклеивают кораблик, рисуют волны, и т.д.)

Предметно-действенный показ

Предметно-действенный показ

По образцу.

  1. Подведение итога.

Выставка работ.

«… Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…» Какие замечательные кораблики у вас получились! Анализ работ, выбора цвета ниток для паруса. Дополните начало предложения: «На занятии я …..»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по курсу « Изонить » Тема : Заполнение угла. «Кораблик». Подготовила: Пименова Виктория Владимировна учитель начальных классов ГБОУ школа №638

Слайд 2

Изонить (нитяная графика) - это создание изображения при помощи нити на твердой основе (например, картоне, бумаге и т.д ).

Слайд 5

Материалы : цветной картон, цветная бумага, нити. Инструменты : иголка, шило, ножницы, клей, карандаш.

Слайд 6

План работы Разметка деталей 2. Раскрой деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия

Слайд 7

Разметка деталей

Слайд 8

2. Раскрой деталей

Слайд 9

3. Сборка изделия

Слайд 10

4. Оформление изделия

Слайд 11

Сегодня на занятии я … Подведение итогов Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.

Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...

Конспект урока для 1 класса "Прямая и кривая линии. Луч"

Конспект урока разрабтан к учебнику математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. для 1 класса по теме "Прямая и кривая линии. Луч" с использованием ЭОР....

план-конспект занятия "Технология заполнения угла в технике изонить"

План-конспект занятия  дополнительного образования "Технология заполнения угла в технике изонить"....

Конспект занятия по математике "Знакомство с геометрическими фигурами. Прямая и не только..."

Занятие по математике проведено в подготовительной группе частной английской школы (г. Москва). Данная работа может представлять интерес для воспитателей детского сада и учителей начальных классов, ра...

Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе

Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый  мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....

Конспект занятия "Предложения с прямым дополнением"

- закрепление понятия о предложении-формирование умения составлять предложения по модели: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение-формирование умения анализировать предложение из трех слов- формирова...