Конспект занятия "Предложения с прямым дополнением"
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Екимова Елена Геннадьевна

- закрепление понятия о предложении

-формирование умения составлять предложения по модели: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение

-формирование умения анализировать предложение из трех слов

- формирование навыка употребления существительных в винительном падеже

-развитие процессов внимания, памяти, мышления

-развитие плавного речевого выдоха

-развитие мелкой моторики, координации речи с движением

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlozheniyas_pryamym_dopolneniem.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия по развитию речевых функций.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (вариант 6.3)

 2  класс

 

          Тема:     Предложение  с прямым  дополнением                                                                                                    

 

         Цель занятия:     Формирование умений составлять и анализировать                                               предложения из трех слов

                                                                                                     

         Задачи:

Образовательные: 

- закрепление понятия о предложении

-формирование умения составлять предложения по модели: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение

-формирование умения анализировать предложение из трех слов

- формирование навыка употребления существительных в винительном падеже

Коррекционные: 

-развитие процессов внимания, памяти, мышления

-развитие плавного речевого выдоха

-развитие  мелкой моторики,  координации  речи  с  движением  

Воспитательные: 

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  ответственности.

 Форма и тип занятия:  Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие

     

На занятии использованы современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированный подход;

- игровые технологии

        Оборудование:  

Демонстрационный и раздаточный материалы:

  • Предметы ближайшего окружения
  • Резиновый мячик
  • Фигурки девочки и мальчика, предметные картинки.
  • Полоски из картона, обозначающие слова-предметы и слова-действия
  • Сюжетные картинки
  • Дидактическое пособие к игре “ Кого кормят дети”
  • Трубочка для развития плавного выдоха

План занятия:

Организационный этап: выкладывание карточек для объяснения структуры занятия.

1.Закрепление умения различать “живые” и “неживые” предметы.

2. Развитие плавного речевого выдоха.

3.Формирование умения составлять предложения по модели: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение.

4.Физминутка. Развитие предикативного словаря, координации речи с движением.

5.Формирование навыка употребления существительных в винительном падеже. Развитие мелкой моторики. Игра “Кого кормят дети”.

6. Развитие процессов внимания и памяти.

7. Формирование навыка перестановки слов в предложениях с прямым дополнением. Игра “Путаница”.

8. Подведение итогов занятия.

 

Этапы работы, деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

Организационный этап

1

Выкладывание карточек  для объяснения структуры занятия.

Закрепление умения различать “живые” и “неживые” предметы.

-Что нас окружает?

-Назови предметы в кабинете.

-Какие бывают предметы, если  к одним предметам я задаю вопрос “Кто это?”, а к другим “Что это?”

-Поиграем с мячиком. Я назову  предмет,  а ты задай  вопрос к этому слову  (машина, книга, собака, конфета, девочка, зеркало).

-Предметы.

Называет предметы.

-Живые и неживые.

Ребенок задает вопросы к словам.

Резиновый мячик.

Коррекционно-развивающий этап

2

3

4

5

6

7

Развитие плавного речевого выдоха.

Формирование умения составлять предложения по модели: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение.

-Кто это?

-“Девочка” - это слово или предложение?

-Возьми нужную полоску, которая обозначает это слово.

-Что это?

-“Цветы” - это слово или предложение?

-Возьми нужную полоску, которая обозначает это слово.

-“Девочка, цветы”. Сколько слов я произнесла?

-Получилось  предложение?

-Подружи эти слова, добавь слово-действие.

-Получилось теперь предложение?

-Сколько слов в этом предложении?

-Какое первое слово, последнее?

-Какое в этом предложении слово-действие?

-Теперь возьми сама любые картинки и составь с ними предложение по схеме.

Физкультминутка. Развитие предикативного словаря, координации речи с движением.

-Как живешь?

-А плывешь?

-Как бежишь?

-Вдаль глядишь?

-Ждешь обед?

-Машешь вслед?

-Утром спишь?

-А шалишь?

Формирование навыка употребления существительных в винительном падеже. Развитие мелкой моторики.

Игра “Кого кормят дети”.

-Проведи пальчиком по дорожке и назови, кого кормит мальчик и девочка. Составь предложение.

Развитие процессов внимания и памяти.

-Вспомни и расскажи, кого кормил мальчик, а кого кормила девочка.

Формирование навыка перестановки слов в предложениях с прямым дополнением. Игра “Путаница”.

-Скажи предложение правильно:

“Булочка ест девочку”.

“Рыбка кормит мальчика”.

“Кошка гладит девочку”.

-Девочка.

-Слово.

-Цветы.

-Слово.

-Два.

-Нет.

-Девочка поливает цветы.

-Да.

-Три.

-Девочка, цветы.

-Поливает.

-Вот так.

Ребенок показывает движения.

-Мальчик кормит собаку.

-Девочка кормит козу.

-Мальчик кормит петуха.

-Девочка кормит кошку.

Ребенок строит предложения правильно:

-Девочка ест булочку.

-Мальчик кормит рыбку.

-Девочка гладит кошку.

Трубочка для развития речевого дыхания.

Фигурки девочки и мальчика, предметные картинки.

Полоски, обозначающие слова-предметы и слова-действия.

Дидактический материал к игре “Кого кормят дети?”

Сюжетные картинки.

Итоговый этап

8

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...