Конспект занятия "Предложения с прямым дополнением"
план-конспект урока по логопедии (2 класс)
- закрепление понятия о предложении
-формирование умения составлять предложения по модели: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение
-формирование умения анализировать предложение из трех слов
- формирование навыка употребления существительных в винительном падеже
-развитие процессов внимания, памяти, мышления
-развитие плавного речевого выдоха
-развитие мелкой моторики, координации речи с движением
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozheniyas_pryamym_dopolneniem.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия по развитию речевых функций.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (вариант 6.3)
2 класс
Тема: Предложение с прямым дополнением
Цель занятия: Формирование умений составлять и анализировать предложения из трех слов
Задачи:
Образовательные:
- закрепление понятия о предложении
-формирование умения составлять предложения по модели: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение
-формирование умения анализировать предложение из трех слов
- формирование навыка употребления существительных в винительном падеже
Коррекционные:
-развитие процессов внимания, памяти, мышления
-развитие плавного речевого выдоха
-развитие мелкой моторики, координации речи с движением
Воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Форма и тип занятия: Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие
На занятии использованы современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированный подход;
- игровые технологии
Оборудование:
Демонстрационный и раздаточный материалы:
- Предметы ближайшего окружения
- Резиновый мячик
- Фигурки девочки и мальчика, предметные картинки.
- Полоски из картона, обозначающие слова-предметы и слова-действия
- Сюжетные картинки
- Дидактическое пособие к игре “ Кого кормят дети”
- Трубочка для развития плавного выдоха
План занятия:
Организационный этап: выкладывание карточек для объяснения структуры занятия.
1.Закрепление умения различать “живые” и “неживые” предметы.
2. Развитие плавного речевого выдоха.
3.Формирование умения составлять предложения по модели: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение.
4.Физминутка. Развитие предикативного словаря, координации речи с движением.
5.Формирование навыка употребления существительных в винительном падеже. Развитие мелкой моторики. Игра “Кого кормят дети”.
6. Развитие процессов внимания и памяти.
7. Формирование навыка перестановки слов в предложениях с прямым дополнением. Игра “Путаница”.
8. Подведение итогов занятия.
Этапы работы, деятельность педагога | Деятельность детей | Материально-дидактическое обеспечение | ||
Организационный этап | ||||
1 | Выкладывание карточек для объяснения структуры занятия. Закрепление умения различать “живые” и “неживые” предметы. -Что нас окружает? -Назови предметы в кабинете. -Какие бывают предметы, если к одним предметам я задаю вопрос “Кто это?”, а к другим “Что это?” -Поиграем с мячиком. Я назову предмет, а ты задай вопрос к этому слову (машина, книга, собака, конфета, девочка, зеркало). | -Предметы. Называет предметы. -Живые и неживые. Ребенок задает вопросы к словам. | Резиновый мячик. | |
Коррекционно-развивающий этап | ||||
2 3 4 5 6 7 | Развитие плавного речевого выдоха. Формирование умения составлять предложения по модели: подлежащее, сказуемое, прямое дополнение. -Кто это? -“Девочка” - это слово или предложение? -Возьми нужную полоску, которая обозначает это слово. -Что это? -“Цветы” - это слово или предложение? -Возьми нужную полоску, которая обозначает это слово. -“Девочка, цветы”. Сколько слов я произнесла? -Получилось предложение? -Подружи эти слова, добавь слово-действие. -Получилось теперь предложение? -Сколько слов в этом предложении? -Какое первое слово, последнее? -Какое в этом предложении слово-действие? -Теперь возьми сама любые картинки и составь с ними предложение по схеме. Физкультминутка. Развитие предикативного словаря, координации речи с движением. -Как живешь? -А плывешь? -Как бежишь? -Вдаль глядишь? -Ждешь обед? -Машешь вслед? -Утром спишь? -А шалишь? Формирование навыка употребления существительных в винительном падеже. Развитие мелкой моторики. Игра “Кого кормят дети”. -Проведи пальчиком по дорожке и назови, кого кормит мальчик и девочка. Составь предложение. Развитие процессов внимания и памяти. -Вспомни и расскажи, кого кормил мальчик, а кого кормила девочка. Формирование навыка перестановки слов в предложениях с прямым дополнением. Игра “Путаница”. -Скажи предложение правильно: “Булочка ест девочку”. “Рыбка кормит мальчика”. “Кошка гладит девочку”. | -Девочка. -Слово. -Цветы. -Слово. -Два. -Нет. -Девочка поливает цветы. -Да. -Три. -Девочка, цветы. -Поливает. -Вот так. Ребенок показывает движения. -Мальчик кормит собаку. -Девочка кормит козу. -Мальчик кормит петуха. -Девочка кормит кошку. Ребенок строит предложения правильно: -Девочка ест булочку. -Мальчик кормит рыбку. -Девочка гладит кошку. | Трубочка для развития речевого дыхания. Фигурки девочки и мальчика, предметные картинки. Полоски, обозначающие слова-предметы и слова-действия. Дидактический материал к игре “Кого кормят дети?” Сюжетные картинки. | |
Итоговый этап | ||||
8 | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...