Конспект занятия по математике "Знакомство с геометрическими фигурами. Прямая и не только..."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Занятие по математике проведено в подготовительной группе частной английской школы (г. Москва). Данная работа может представлять интерес для воспитателей детского сада и учителей начальных классов, работающих в группах по подготовке к школе. На данном занятии реализуется системно-деятельностный подход, что соответствует ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с геометрическими фигурами. Прямая и не только... | 122 КБ |
Презентация к занятию. | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прямая и не только. Знакомство с геометрическими фигурами».
Программное содержание:
Образовательная область «Познание».
- Дать понятия «Прямая», «Ломаная», «Угол», «Вершина угла».
- Познакомить с видами углов.
- Научить определять виды углов с помощью мерки.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь
«Коммуникация»
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
«Социализация»
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: плакаты с изображением Василисы Прекрасной, Ивана Царевича, Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Мудрой Совы.
Раздаточный материал: 3 клубка бельевой веревки, трубочки для коктейля для каждого ученика.
Ход занятия
- Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.
- Ребята, вы любите русские народные сказки?
- А какие сказки вы любите?
Сегодня я расскажу вам необычную сказку, которая называется «Прямая… и не только…»
Слайд 1.
- В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. (открываю на доске плакаты с изображением сказочных героев).
Однажды Кощей Бессмертный похитил Василису Прекрасную. (Вывешиваю плакат с изображением Кощея). Пригорюнился Иван Царевич и отправился спасать Василисушку. Долго ли, коротко ли….
Навстречу ему старец. Слайд 2.
- Мил человек, не встречал ли ты мою невесту, – спросил Иван Царевич – Не знаешь, где её прячет Кощей Бессмертный?
Отвечает ему старец: «Вот теперь волшебный клубок, он поможет найти дорогу к твоей суженой.
- Ребята, а вы хотите помочь Ивану Царевичу вернуть Василису Прекрасную?
- Да! А сможете?
(Если кто-то сказал: «Нет», то надо дать возможность ребенку присоединиться чуть позже).
- А что надо, чтобы у нас получилось помочь?
(Выслушать предположения детей…. Мы должны быть внимательными, помогать друг другу).
-Ну, тогда в путь!
2. Актуализация.
Дидактическая задача: актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
(Раздаю клубки бельевой веревки). Слайд 3 (задания)
2 человека: проложить ровную дорогу
4 человека: проложить извилистую дорогу.
остальные: проложить дорогу по горам и оврагам.
- Молодцы! Вы смогли проложить три дороги для Ивана Царевича: прямую, ломаную и кривую.
Слайд 4
Действительно, у каждого человека, как правило, есть выбор как ему поступить в той или иной ситуации.
- Ребята, как вы думаете, по какой дороге пойдет Иван Царевич? Почему? (Выслушать предположения детей…)
А вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас угадал?
Слайд 5
Иван Царевич выбрал прямую. Идет он, идёт, а она все не кончается, не может он остановиться. А все потому, что у прямой нет ни начала, ни конца.
Что же сделать, чтобы Иван Царевич смог остановиться и отдохнуть? (Выслушать предположения детей…)
А в нашей сказке (Слайд 6) вдруг появились волшебные ножницы и отрезали прямую с одной стороны и… (Слайд 7) с другой стороны.
Ножницы отрезали прямую и получился отрезок, у которого есть начало и конец (Слайд 8).
Иван Царевич смог остановиться и немного отдохнуть.
Давайте и мы с вами немножко отдохнем.
- Физкультминутка.
(Раздаю «отрезки» - трубочки для коктейля).
— Вот такие волшебные отрезки из нашей сказки. Это прямая, у которой есть начало и конец.
- Ой, ребята! А у меня отрезок согнулся и превратился в новую геометрическую фигуру (согнуть трубочку в месте сгиба). И получился угол.
Место, в котором отрезок согнулся, называют вершиной угла.
(Начертить на доске угол и обозначить вершину). И если перевернуть этот угол, то вершина окажется внизу. То есть это не самая высокая точка, а место соединения двух линий.
(- Отложите свои углы, они нам еще пригодятся.)
- Посмотрел Иван Царевич вдаль… Видит…
Слайд 9
Стоит избушка на курьих ножках… А в ней Баба Яга. Спросил у нее Иван Царевич, не знает ли она куда Кощей Бессмертный унес Василису Прекрасную? А Баба Яга отвечает: «Показала бы я тебе дорогу, да ступа моя сломалась.»
Ой, ребята, что же делать? (Выслушать предположения детей... Починить, старшим надо помогать, особенно одиноким старушкам.)
Отремонтировал Иван Царевич ступу. Баба Яга поблагодарила его и отправились они дальше вместе.
Слайд 10
Забралась Баба Яга на вершину горки - вершину угла. «Эх, - говорит, -прокачусь».
Возьмите свои отрезки и попробуйте сделать такую же горку.
«Да, - говорит Бабка Ёжка, - как-то уж очень медленно я качусь.»
Ребята, как изменить угол горки, чтобы Баба Яга скатилась побыстрее?
(Выслушать предположения детей…. Надо немного сделать угол поострее – сдвинуть стороны друг к другу).
Слайд 11
«Вот это с ветерком! – прокричала Баба Яга.
Взобралась Баба Яга на третью горку.
Слайд12
-Э-э-э! НЕТ!!!- воскликнул Иван Царевич. Там же обрыв!
- Почему Иван Царевич не позволил Бабе Яге скатиться с третьей горы?
(Выслушать предположения детей…. Она могла разбиться).
- Давайте послушаем Мудрую Совушку, которая как раз пролетала мимо.
Слайд 13 (1 щелчок)
Итак, вот это прямой угол.
Найдите предметы с прямыми углами, которые нас окружают.
(2 щелчок) Угол, который больше прямого, называется тупым.
(3 щелчок) Угол, который меньше прямого, называется острым.
-Ну вот, мы и пришли, - говорит Баба Яга. Дальше иди сам, но помни, о чем тебе сказала мудрая сова. Углы бывают прямыми, тупыми и острыми. Попрощалась и улетела.
Слайд 14
Повернулся Иван Царевич, а перед ним Кощей Бессмертный. Поздоровался Иван.
-Зачем пожаловал? – спрашивает Кощей.
- Знаю, что Василиса Прекрасная у тебя. Отпусти ты ее, пожалуйста!
- Отпущу, если выполнишь моё задание.
Слайд 15
Возьмите круг (раздаю круги детям).
Слайд 16
Сложите этот круг пополам (складывают)
И еще раз пополам (складывают)
Слайд 17
Это мерка. Прикладывая эту мерку к вершине угла, ты можешь определить прямой, тупой или острый угол.
Слайд 18
Задание: сделать угол из своих отрезков и определить вид угла. (Работа в парах)
- Закрепление изученного, подведение итогов.
Слайд 19
Итак, давайте вспомним, о каких линиях мы сегодня говорили? (Выслушать предположения детей…)
Слайд 20.
Какие же виды углов вы теперь знаете? (Выслушать предположения детей…)
Как их можно определить? (Выслушать предположения детей… На глаз и с помощью мерки).
Давайте себе представим, что наш мир состоит только из одних прямых линий
Слайд 21.
Каким вы себе его представляете? Возможно ли это? (Выслушать предположения детей…)
- Рефлексия.
Вы сегодня - большие молодцы! Так здорово всем помогали!
А вам понравилось сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего? Что для вас было самым трудным? (Выслушать ответы детей).
Слайд 22.
Спасибо за урок!
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прямой угол Острый угол Тупой угол
ПРЯМАЯ КРИВАЯ ЛОМАНАЯ
Прямой угол Острый угол Тупой угол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Геометрические фигуры" по программе "Школа 21 века" 2 класс.
Цель урока познакомить учащихся с существенными признаками прямоугольника и квадрата....
Презентация для дефектологического занятия на тему - "Повторение геометрических фигур"
Презентация в виде интересного занятия для младших школьников в игровой форме....
Конспект урока математики 1 класс "Геометрические фигуры: цвет, форма"
Конспект предназначен для 1 класс АООП 1 вариант для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительные фигуры» МЕРЫ ДЛИНЫ НА РУСИ
Материал содержит конспект занятия. Проектная задача....
Занятие «В гостях у геометрических фигур»
Конспект занятия "В гостях у геометрических фигур"...