план-конспект занятия "Технология заполнения угла в технике изонить"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

План-конспект занятия  дополнительного образования "Технология заполнения угла в технике изонить".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского (юношеского) технического творчества»

городского округа город Салават

 Республики Башкортостан

План-конспект открытого занятия

объединения «Художественно-декоративная обработка материалов»

 Тема: «Технология заполнения угла в технике изонить»

Разработала: Кутузова Ирина Николаевна,

педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория

г. Салават

Цель: познакомить обучающихся с новым видом художественно-декоративной обработки материала - техникой ИЗОНИТЬ.

Задачи:

- освоить и закрепить навыки заполнения  угла в технике изонить и выполнить практическое задание;

- развивать и совершенствовать навыки работы обучающихся с иглой и нитью;

- воспитывать чувство прекрасного на примере техники изонить.

Оборудование и материалы:

 образцы «заполнения угла», панно, открытки, выполненные в технике изонить, иглы, игольницы, цветные нитки, ножницы, инструкции по технике безопасности, мультимедийная презентация; компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

1. Организационный момент: приветствие обучающихся.

Сообщение темы и цели занятия: Технология заполнения угла в технике изонить;  сегодня на занятии вы научитесь   заполнять угол  в технике изонить.

2. Повторение пройденного материала

Педагог: Чтобы успешно усвоить тему урока, давайте вспомним все, что мы знаем об изонити. В этом нам  поможет презентация.

1 обучающийся: Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только приобрести карандаши, краски, кисти, и на белом листе бумаги появляются птицы, животные, сказочные персонажи, удивительные цветы.

2 обучающийся: Дети рисуют карандашами и красками, мелом и углём, пальцем на окне и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.

1 обучающийся: Изонить – это изображение нитью.

2 обучающийся: С помощью этой технологии можно сделать много удивительных красивых вещей.

1 обучающийся: История изонити не долгая. Эта техника впервые появилась в Англии в XVII веке.

Педагог: А теперь давайте вспомним, что вы уже знаете о  разных видах художественно-декоративной обработки материала, где используют нитки или пряжу. Определите к какой технике относится изображение. Подойдите к доске и прикрепите лист с изображением в нужный столбик, (на партах лежат карточки с изображениями вышивки, вязания, изонити и плетения).

Педагог: Ребята, у вас на партах лежат карточки с изображением разных материалов и инструментов. Для выполнения работы в технике изонить вам потребуются  определенные материалы и инструменты. Я предлагаю вам зачеркнуть лишние. Сколько предметов вы зачеркнули?

 Проверим, правильно ли вы это сделали.



Педагог: У всех на столах приготовлены эти материалы и инструменты?

Педагог: Ребята, а кто знает какие бывают углы?

Педагог: Мы научились заполнять не только углы, но и другие фигуры, например -  треугольник.

Педагог: Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.

Слайд № 1 (Вышивка в технике «Изонить»)

слайд № 2 (Изонить – изображение нитью)

слайд № 3 (С помощью этой технологии) 

слайд №4 (История изонити)

Слайд № 6,7 (Для работы вам потребуется материал,

инструмент)

Слайд 8 (Разметка угла)

Слайд 9 (Построение и деление угла) 

Слайд № 10 и № 11 (Какие бывают углы)

Слайд № 12, № 13, № 14

3. Физминутка

Педагог: Для того, чтобы вам стало легче выполнять творческую работу, которую я вам сегодня предлагаю, давайте выполним следующие упражнения под считалочку:

Дети по лесу гуляли за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели,

Бабочки летали, крыльями махали,

Дружно хлопаем, ножками топаем,

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Все садятся за парты.

Эти упражнения содействуют улучшению кровообращения

4. Объяснение нового материала

Педагог: Сегодня на уроке мы будем заполнять угол в технике изонить. Но это не просто геометрическая фигура, это элемент одежды клоуна (колпачок).

На выставке вы можете видеть образцы панно. А кто мне ответит, что же означает это слово?

(дети предлагают свои ответы)

Педагог: В толковом словаре русского языка Ожегова говориться: слово панно – французского происхождения и означает поверхность на стене, потолке, обрамлённая орнаментом, гладкая или с живописными скульптурными изображениями.

Педагог: Посмотрите, какие красивые картины. Все они выполнены в технике изонить. Давайте вместе внимательно рассмотрим образцы, а затем начнём самостоятельно работать.

(дети рассматривают картины, а педагог обращает внимание на используемые геометрические фигуры)

5. Инструктаж по технике безопасности

Педагог: Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности. С какими инструментами мы сегодня будем работать?

(ответы детей)

Педагог: Посмотрите на экран. Вспомним, что и как необходимо соблюдать по технике безопасности.

слайд № 15 (Правила ТБ)

6. Практическая работа обучающихся

Педагог: сначала вы должны сделать проколы в точках разметки.

 Для этого на мягкой подложке (поролоне) разместите картон с разметкой и  сделайте проколы в точках разметки с помощью булавки.

 Итак, ребята, приступаем к работе. По окончании работы приклейте веселое изображение лица клоуна под шапочку (ваш угол).

Под контролем педагога обучающиеся выполняют  задание: заполняют угол в технике изонить. 

7. Подведение итогов занятия

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у кого получилось. (дети делятся впечатлениями и демонстрируют свои работы).

Педагог: У меня есть к вам два вопроса:

1. Чему мы научились на сегодняшнем занятии?

2. Что узнали нового?

(ответы детей)

Педагог: Кто не успел все закончить, доделайте эту работу дома. На следующий занятии мы продолжим осваивать эту интересную технику  изонить. На этом наше занятие окончено. Спасибо за вашу работу. До свидания.

слайд № 16 (слова Сухомлинского В.А.)

Используемая литература:

1. Н. Гусарова «Рисуем нитью». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с.

2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений – 3-е изд., стереотипное – М.: АЗЪ, 1996 – 928с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя открытка в технике "ИЗОнить"

Конспект урока технологии для 3 класса. Изготовление новогодней открытки в технике "ИЗОнить"....

План-конспект занятия "Мягкая игрушка и изонить"

                                                      ...

Пасха. Яйца в технике изонить.

Образцы выполнения изонить...

"Способ прошивания угла в технике изонить"

Конспект занятия для детей, продолжающих знакомство с техникой изонити....

Выполнение техники "изонить" во внеурочное время

Данная презентация поможет педагогам научить детей техники "изонить"...

Презентация для урока технологии в 4 классе на тему "Вышивка в технике "Изонить".

Презентация знакомит учащихся с образцами работ в технике изонить, инструментами и материалами для работы, историей возникновения этой техники,  с правилами техники безопасности при выполнении ра...

Конспект урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки к празднику 9 мая в технике «Изонить»", 2 класс.

В данном документе представлен конструкт урока по технологии, 2 класс, УМК "Школа России"....