Конспект урока по теме "Числовая прямая" 1 класс. Система Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Никифорова Екатерина Петровна

Конспект урока математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики ( Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

1 класс

Тема: "Числовая прямая"

Цель: Выявить условия необходимые для построения числовой прямой, выбор начала, построения и шага.

Задачи:

Образовательная: Ввести понятие "Числовая прямая", Ознакомить учащихся с условиями, необходимыми для построения числовой прямой. Учить построению числовой прямой.

Развивающая: развивать познавательный интерес к математике, развивать объяснительную речь, логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, самостоятельность, навыки сотрудничества при работе в парах, умение адекватно оценивать свою работу и работу других.

Содержание урока

I. Вводно-мотивационная часть.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. В нашем классе будет работать математическая лаборатория.(Слайд1) Кто знает, что такое лаборатория? Это помещение, где проводят опыты, эксперименты, практические работы и делают новые открытия.

Прекрасно всё на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно всё во мне. (Слайд 2)

- Вот с таким хорошим настроением мы сегодня будем работать.

2. Актуализация опорных знаний.

2.1. Физкультминутка для глаз. (Слайд 3)

- Что вы сейчас видели? ( формула А=5С)

- Как прочитаем эту схему?

2.2. Практическая работа.

- Начертить величину А при помощи мерки С

Взаимопроверка.

- Что нужно уметь, чтобы выполнить это задание?

2.3. Работа в паре.

- Проделай эту работу на прямой.

- Сколько мерок- шагов отметили на прямой?

-Что можно сказать про мерки-шаги?

Самопроверка.

- А дети из другого класса сделали так  (Слайд 5). Оцените их работу.

Дети доказывают.

Вывод: чтобы правильно выполнить это задание, нужно следить, чтобы мерка была одинаковой и количество мерок соответствовало формуле.

Физкультминутка.

II. Операционно-содержательная часть.

- А можем мы измерить объем жидкости?

- На этом столе один сосуд с водой, один пустой и мерка.

На доске запись К=4Е

К - объем воды, который нужно налить в сосуд, но кто-то до нас работал в лаборатории и уже налил некоторое количество воды, а нам требуется закончить его работу.

- Как быть? При измерении воды мерки не видны.

- Какое решение надо принять? (Перемерить налитую воду)

- Как сделать видными мерки в сосуде? (Можно отметить фломастером)

Работа выполняется.

- Теперь благодаря меткам-чёрточкам удобно построить чертёж.

Чертёж на доске выполняет учитель и допускает ошибку. (коллизии)

Дети замечают.

- Вы встречали сосуд с такими делениями-метками? (Мензурка)

- На прямой есть тоже метки-шаги. Сравним нашу прямую вот с этой (Слайд 6)

- Как её можно назвать?

- Значит мы какое открытие сделали?

- Какая была тема урока?

III. Рефлексивно-оценочная часть.

1. Самостоятельная работа (Т. стр. 36 №3)

2. - Мы выяснили, что с числовой прямой работать удобнее и быстрее. Ребята из другого класса тоже начертили разные прямые для вас. Это прямые?

- Есть ошибки. О них мы поговорим на следующем уроке.

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось? Что нового узнали? Оцените свою работу. ( Светофор)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая лаборатория

Слайд 2

Прекрасно всё на небе, Прекрасно на земле, Прекрасно в нашем классе, Прекрасно всё во мне!

Слайд 3

А = 5С А = 5С А = 5С А = 5С А = 5С А = 5С А = 5С А = 5С А = 5С

Слайд 4

А Таня: С С С С Петя: А С С С С

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.

Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова ) "Как заставить шишку закрыться?". Практическая работа с исследовательской деятельностью.

Учащиеся во время урока наблюдают за влиянием разных условий на процесс закрытия и открытия чешуек у сосновых шишек....

Урок математики в 1 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). Представление величин на числовой прямой.

Данный урок был разработан и проведён в рамках конкурса "Учитель года 2013" для демонстрации методов и приёмов работы для формирования учебного действия моделирование....

конспект урока по математике 2 класс система РО Эльконина-Давыдова

Тема урока: «Рациональный способ работы с мерками»....

Конспект урока по теме "Число 0" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 1 класс)

Цель:·        познакомить учащихся с числом 0;·        продолжить освоение способов сравнения, сложения и вычитания ...