Конспект урока для 1 класса "Прямая и кривая линии. Луч"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока разрабтан к учебнику математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. для 1 класса по теме "Прямая и кривая линии. Луч" с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_v_1kl_s_eor.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Виллер Наталья Сергеевна | |
Место работы | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | математика | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Прямая и кривая линии. Луч. Урок в теме 4. | |
Базовый учебник | Демидова Т.Е., Козлова С.А. Тонких А.П. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. Часть 1.- М.:Баласс;2011 (Образовательная система «Школа – 2100») |
- Цель урока: формирование у обучающихся понятий представлений о геометрических фигурах: прямая и кривая линии, луч.
9. Задачи:
- обучающие: - продолжить формировать понятия «столько же», «поровну», «больше» и «меньше».
-развивающие: - развивать навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; логическое мышление.
-воспитательные: формировать интерес к предмету, аккуратность и ответственность в учебной деятельности, прививать уважительное отношение к одноклассникам.
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:
Личностные:
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
-определять общие для всех правила поведения и правила работы в парах;
Регулятивные:
-работать по предложенному плану;
-отличать верно выполненное задание от неверного;
--давать оценку своей деятельности.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике, тетради;
-находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и учебный материал урока;
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
-оформлять свои мысли в устной речи;
Предметные:
-определять кривые и прямые линии, отличать луч от линии;
-уметь сравнивать числа, фигуры.
- Тип урока: изложение нового материала (урок освоения новых знаний)
- Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, наборное полотно со счетным материалом, набор геометрических фигур.
- Информационное обеспечение: ресурсы коллекции ЕК ЦОР
- Структура и ход урока
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | 2 мин | |
2 | Актуализация знаний | Предлагает выполнить задания 1)пересчитать все фигуры, разложить фигуры на группы 2)счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; 3) работа по числовому отрезку; 4) упражнение с группами цифр на развитие логического мышления; 5) работа со счетным материалом на наборном полотне. | Выполняют данные задания, делают выводы | 6 мин | |
3 | «Открытие» нового знания | 1)-Выполняется задание № 1 учебника (У 10, с. 20). Для этого детям раздаются карточки с изображением линий (таких, как в задании № 1) и предлагается ответить на вопросы и выполнить задания: - Что изображено на рисунке? (Линии.) На какие группы можно разбить эти линии? Разложите карточки с изображениями этих линий на группы. | 10 мин | ||
3 | Прямая и кривая линии. Луч. №1 | Выйдите к доске и покажите, что у вас получилось? (Если дети нашли разбиение на кривые и прямые линии, то учитель обращает на него внимание детей как на что-то новое, не встречавшееся раньше, если нет, то предлагает такую классификацию сам). Как вы думаете, можно так разбить на группы эти линии? - Как бы вы назвали эти линии? , Где в жизни вам- встречалась прямая линия? , А встречалась ли кривая линия? -Обратите внимание на рисунок на полях учебника, где Катя и Лена тянут нить.- На какую из нарисованных линий похожа туго натянутая нить? На какую из линий похожа нить, которая не натянута? ( Учитель демонстрирует детям нить, которую можно тянуть очень долго, «до бесконечности». 3) Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? Демонстрация ЭОР происходит в процессе объяснения материала | Работа в тетради. Задание №1. Пальчиковая гимнастика до начала письма. Слушает, выполняет заданные действия, отвечают на вопросы учителя
Учитель предлагает детям взять демонстрационную нить и держать ее не натянутой.) | (6 мин работа с ЭОР) | |
4 | Физминутка | Организует разминку: Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше, выше… | Выполняют разминку, повторяют движения | 2 мин | |
5 | Первичное закрепление | - Что можно сказать о числе линий в группах? Как сравнить число линий в группах? - Сколько прямых линий? - Сколько кривых линий? 1)- Чтобы начертить, прямую линию нам необходима линейка. (Показ учителя как правильно начертить прямую линию). -Чтобы проверить, прямая это линия или нет, нам тоже понадобится линейка. -Давайте убедимся в своём предположении о наличии прямых линий на рисунке. -Начертите прямую линию на вашем листочке. -Начертите ещё несколько прямых линий. 1)- Прочитайте задание № 4 учебника. -Какая фигура лишняя? 2) Задание № 5 учебника. -Назовите фигуры. -Каких фигур больше, - каких меньше? - каких поровну? | Работают в тетрадях, учатся чертить линии, выполнение заданий по учебнику | 7 мин | |
6 | Самостоятельная работа с проверкой | Задание № 2 тетради (с. 12). -Прочитайте задание. -Обведите лучи жёлтым и зелёным цветом по линейке. - Что можно сказать о числе жёлтых и зелёных фигур? (число жёлтых и зелёных фигур не равно). -Какая геометрическая фигура называется лучом? | 4 мин | ||
7 | Тренировочные упражнения с проверкой | Сравни числа. Задание 1 (N 192306) №2 | Прочитайте задание №6 -Видим ли мы номера кресел в ряду? -Какое место в соответствии с билетом должно быть у Пети? -Какое место у Вовы? -Значит, какие кресла должны быть не заняты?(2 и 6) -Если считать справа налево, то не заняты, какие кресла? (пятое, шестое и девятое места). -А это соответствует номерам билетов Пети и Вовы? -Если считать слева направо, то не заняты, какие места? (второе место в ряду, пятое и шестое). -А это соответствует номерам билетов Пети и Вовы? -На каком месте, сидит Петя? Между номерами, каких кресел его место? -Перед кем сидит Вова? Кто сидит следом за Вовой? А теперь давайте с вами вспомним такие понятия: больше, меньше и равно и сравним числа (демонстрация ЭОР) | Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы учителя | 7 мин (работа с эор 4 мин) |
8 | Рефлексия | Задаёт вопросы -Что нового вы узнали на уроке? -Что вам больше всего запомнилось? Оцените свою работу. Выберите из данных смайликов:- все было понятно - понял, но хотел бы поупражняться
-Было не интересно,ничего не понял | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч
Презентация к уроку математики Образовательной системы "Школа 2100". Подробнее по адресу:http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_10_prjamaja_i_krivaja_linii_luch_prezentaci...
Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии".
Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии"предназначена в помощь учителю, для подготовки к уроку математики в 1 классе....
Конспект урока по теме: Точка, кривая и прямая линия.
Краткий план- конспект урока математики, в первом классе,по теме : Точка, кривая и прямая линия. ...
Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...
фрагмент урока "Точка. Прямая и кривая линии"
Представления учащихся о геометрических фигурах: точка, прямая и кривая линии....
Конспект урока по ИЗО "Весенний ручеек. Линия как средство выражения: ритм линий" 2 класс УМК "Школа России"
Дата: 21.04.2020 ...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»....