Подвижные игры на занятиях внеурочной деятельности
статья (1 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию выступление на районном семинаре учителей начальных классов "Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальных классах".
Тема моего выступления "Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности на занятиях внеурочной деятельности в начальной школе" обобщение опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_podvizhnye_igry_khmelnikova_av.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный семинар учителей начальных классов
Марксовского района Саратовской области
«Воспитательный потенциал внеурочной деятельности
в начальных классах».
Подвижные игры
как один из способов повышения
двигательной активности на занятиях
внеурочной деятельности в начальной школе.
Учитель начальных классов
МОУ – СОШ п. им. Тельмана
Хмельникова Анжела Викторовна
Маркс
апрель 2014 год
Слайд 1,2 | «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить». |
Слайд 3 | Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения учащихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Малоподвижный образ жизни школьников отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеурочной деятельности в значительной степени восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы. |
Слайд 4 | С 1 сентября 2011 года наша начальная школа перешла на ФГОС. На собрании родителям был предложен список занятий по внеурочной деятельности. Родители единогласно выбрали спортивно-оздоровительное направление «Подвижные игры». Я работаю в школе 20 лет и почти все эти годы веду уроки физкультуры, поэтому определилась сразу и выбрала «Подвижные игры». Веду «Подвижные игры» во всех трёх классах. Иногда приходится соединять 1 и 2 классы, но чаще 2 и 3 классы, потому что классы маленькие, бывает, что нет подвоза из-за погодных условий. В начальных классах нашей школы мальчиков гораздо больше, чем девочек. Мальчишки очень спортивные, им нравится посещать «Подвижные игры». Мне самой приятно работать с детьми в таком направлении. Это отличный способ формирования установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативной компетентности младших школьников. Занятия дарят заряд бодрости и не оставляют равнодушным ни одного ребёнка. По наблюдениям учителей и отзывам родителей можно сказать, что детям нравится посещать занятия внеурочной деятельности, потому что это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности. |
Слайд 5 | Цель занятий: - удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества. |
Слайд 6 | Основными задачами являются
|
Слайд 7 | При этом происходит формирование УУД: Личностных:
Регулятивных:
Познавательных:
Коммуникативных:
|
Слайд 8 | Ожидаемые результаты:
|
Слайд 9 | Формы и режим занятий: Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность - 45 минут, проводятся 1 раз в неделю. Все занятия проходят интересно, не бывает скучно, поэтому время летит незаметно. |
Слайд 10 | Содержание занятий
Заключительная часть занятий. учащихся приятного впечатления об уроке. Подготовка к последующим занятиям («Море волнуется», «Отгадай, чей голосок»). При проведении занятий можно выделить два направления: - оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности; - повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы. |
Подвижные игры очень увлекательны и разнообразны по содержанию. Если надоест одна игра, всегда на выбор есть ещё множество других. Детям нравятся считалки при выборе водящего, речёвки к подвижным играм. Игровые ситуации увлекают ребят, а зачины и диалоги способствуют перевоплощению. Они сохраняют свою художественную прелесть и неповторимый игровой фольклор. Хочу познакомить вас с наиболее полюбившимися моим воспитанникам и мне играми. | |
Слайд 11 | ИГРА "Вышибалы" Перед началом игры дети делятся на две команды: игроков и вышибал. Игроки встают в центре площадки, а вышибалы, поделившись на две группы, - с двух сторон от игроков. Вышибалы, перекидываясь мячом, стараются попасть им в игроков - вышибить. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки покинут площадку, команды меняются ролями. |
Слайд 12 | ИГРА «Хитрая лиса» Перед началом игры выбирается площадка, на которой проводится линия, определяющая домик лисы. После этого дети становятся по кругу и закрывают глаза, а учитель, обходя детей, незаметно дотрагивается до плеча ребёнка и он превращается в «хитрую лису». После этого педагог предлагает всем участникам задать вопрос: «Хитрая лиса – где ты?» При этом все дети должны внимательно следить за выражением лица друг друга, в надежде узнать «хитрую лису». Лиса, не при каких условиях не должна выдать себя. После того, как вопрос прозвучал трижды, лиса поднимает руку вверх и отвечает: «Я здесь!» и начинает ловить всех детей стоявших в кругу. Дети в этот момент, должны очень быстро разбежаться по разным сторонам площадки. После того, как лиса успешно поймает 3-4 детей и отведёт в свой дом (за проведённую черту), игра останавливается. Дети повторно встают в круг, а учитель заново выбирает «хитрую лису». Игру можно усложнить, выбирая одновременно нескольких «хитрых лис». |
Слайд 13 | ИГРА «Пожарные на учении» Играющие дети делятся на 2 отряда по 5 – 6 человек и строятся в колонны против гимнастической стенки на расстоянии 4 – 5 м. Это – пожарные, они должны уметь быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки против каждого отряда подвешивается колокольчик. По сигналу учителя дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, слезают и встают в конец колонны. Учитель снова дает сигнал; бежит следующая пара или тройка и т.д. В конце игры учитель отмечает более ловких пожарных, которые уже быстро лазают по лестнице. |
Слайд 14 | ИГРА «Воробьи и вороны» («День и ночь»). Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 м посередине площадки. Перед каждой командой в 10—15 м за линией находится ее Дом. Одна команда — «Воробьи», другая — «Вороны». Если ведущий произносит слово «воробьи», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «вороны» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз. |
Слайд 15 | ИГРА «Пустое место» В этой игре должны участвовать не менее 10 человек. Путем жеребьевки выбирается ведущий, остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки. Ведущий несколько раз медленно обходит круг с внешней стороны. Потом неожиданно хлопает кого-нибудь из участников по плечу и мигом бежит вперед. Тот игрок, которого выбрал ведущий, отцепляется от соседей и старается быстрее обежать круг навстречу водящему. Важно первым занять пустое место. В круге остается игрок, занявший пустое место первым и успевший взяться за руки с соседями. Опоздавший становится водящим. |
Слайд 16 | Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод: Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, формирование учебной мотивации; внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся. Занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся позволяют в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. |
Слайд 17 | Используемые источники: Антонова Ю.А. «Лучшие спортивные игры для детей и родителей». М. «Рипол Классик» 2006 год; - Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 2011. - Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 2010. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» № 2 2011 год Интернет – ресурсы http://vashechudo.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....
Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .
Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»...
Конспект занятия внеурочной деятельности Игра-путешествие
Данный конспект разработал для детей 2 класса....
Открытое занятие "Деловая игра " в рамках внеурочной деятельности Сундучок Знаний
Тема занятия: Закрепление навыков умножения и деления. Развитие пространственного мышления.Тип занятия: урок повторения, систематизация и обобщение знанийЦель: совершенствовать вычислительн...