Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.
методическая разработка по физкультуре (3 класс) по теме
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_tehnologicheskaya_karta_3_kl._vneurochka_gotovaya.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
«Кристалл»
г. Сызрань
Методическая разработка
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
«Подвижные игры»
3кл.
Учитель физической культуры
Рожков М. Ю.
2015г.
Технологическая карта занятия
внеурочной деятельности учащихся 3 класса.
Дата проведения:14 февраля 2015 г.
Курс: «Подвижные игры»
Тема: Отработка тактических элементов игры. Развитие силы рук (упр-я с мячами). Игра Пионербол.
Цель: Формирование скоростно-силовых способностей как универсальных умений для подвижных игр, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной и игровой деятельности. Помощь учащихся в совместном освоении технических действий. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме(познавательное УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Отработка тактических приёмов в игре пионербол.
2. Применение обманных движений в игре.
3. Развитие силовых способностей. Игра «мяч в обруч».
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка, гимнастические маты.
Время занятия: 40 мин.
Учитель: Рожков М. Ю.
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, фронтальная. | Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. «Внеурочная деятельность учащихся. Подвижные игры: пособие для учителей и методистов. – М.: Просвещение, 2011. ЦОРы: http://news.sportbox.ru/ http://video.yandex.ru/ |
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие. | Приветствуют учителя, Знакомятся с планом, принимают участие в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Познавательные Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия. |
2. | Актуализация знаний. Применение теории в условиях выполнения упражнений и решение задач. | Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: Рассказ по предупреждению травматизма во время бега, Напоминает знания по приему мяча. | Осмысление рассказа учителя и применение. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполняемых действий. | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. |
3. | Разминка. | Подает команды на разминку: бег, специально беговые упражнения, ОРУ на месте. | Выполняют бег, специально беговые упражнения, повторяют упражнения за ведущим учеником. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Познавательные Осуществляют выполнение учебной задачи, возможности её решения. Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
4. | Отработка основных моментов тактики защиты зоны и подачи мяча. | Расставляет учащихся для на площадке для учебной игры. Напоминает основные правила игры пионербол, правила защиты и нападения. На игровых моментах показывает путь развития игровых ситуаций. | Занимают исходные положения, планируют возможные пути развития игры. Анализируют ошибки в технике приема мяча, в работе со своими товарищами по команде во время игры. Находят верный вариант тактики нападения и защиты путем анализа совершенных ошибок. | Коммуникативные Взаимодействовать с игроками своей и чужой команды. Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
5. | Применение обманных движений в игре. | В режиме одной или нескольких игровых ситуаций, направляет деятельность учащихся на достижение поставленной цели, путем отработки сценария «обманных» движений при атаке. | Разрабатывают сценарий «обманных» движений при подаче мяча посредством анализа ошибок в тактике игры команды противника. | Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
6. | Развитие силовых способностей. Игра «Мяч в обруч». | Проводит игру «Мяч в обруч». | Выполняют игру в виде соревнования на лучший результат. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. | Коммуникативные Взаимодействовать с игроками своей и чужой команды. Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
7. | Заключительная часть | Команда на построение. Дыхательные упр. в ходьбе и на месте. | Понимание необходимости привести функциональные возможности организма в спокойное состояние. | Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
8. | Рефлексия занятия. | Подает команду для построения. Проводит анализ деятельности учащихся на занятии. Отмечает особенно успешных учащихся. | Высказывают свое мнение о своих действиях и действиях своих одноклассников. | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету. Коммуникативные Умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми. |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Предметные умения
- Формирование умения выполнения тактических и обманных приемов в спортивной игре Пионербол.
- Развитие силовых способностей при работе с мячом.
Универсальные учебные действия:
1. Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание; умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия.
2. Регулятивные: умение определять собственную деятельность по достижению цели, использовать имеющиеся знания и опыт.
3. Познавательные: умение распознавать и называть двигательное действие.
4. Коммуникативные: умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....
«Применение мультимедийного интерактивного оборудования на занятиях внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления»
Данная статья поможет педагогу при планировании занятий внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления....
Программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» 2 класс
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья".
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья" может быть использована учителями во 2 классе общеобразовательной школы и предназнач...
Коррекционно-развивающее занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «По следам Бременских музыкантов» для обучающихся 2 класса
Коррекционно-развивающее занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «По следам Бременских музыкантов» разработано для обучающихся 2 класса образовательных...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...