Конспект занятия внеурочной деятельности Игра-путешествие
план-конспект занятия (2 класс)

Екатерина Николаевна Моисеева

Данный конспект разработал для детей 2 класса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  по внеурочной деятельности                                    спортивно-оздоровительного  направления.

                             Игра – путешествие  «По дорогам сказкам»

Учитель  начальных классов:  Моисеева Екатерина Николаевна

Технологическая карта занятия

Направление

внеурочной деятельности

Игровая деятельность

Вид

внеурочной

деятельности

Игра как средство воспитания

Форма занятия

Викторина

Тема

"По дорогам сказок" ("В мире волшебства")

Цели занятия

Образовательные: закрепить понятия «Русские народные сказки», «Авторские сказки».

Воспитательные: способствовать осознанию духовной,культурной и социальной преемственности поколений; формировать жизненный оптимизм,способность к определению трудностей

Развивающие: наглядно-образное мышление, зрительная память,устная монологическая речь, произвольное внимание

Планируемые

результаты

Предметные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, расширять кругозор

Метапредметные: 

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

 Коммуникативные УУД:

  • Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
  • Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Уровень

 воспитательных результатов

1 и 2

Основное содержание темы, понятия.

Закрепить понятия «Русские народные сказки», «Авторские сказки».

Образовательные ресурсы, оборудование

Презентация, раздаточный материал,цветик-семицветик,костюмы

Сценарий занятия

Этапы

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Цель –   активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу.

Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? А вы любите играть, хотите мы с вами сегодня поиграем?

У нас с вами сегодня необычный урок. Мы проведем игру-викторину.

Ответы учащихся

2. Создание проблемной ситуации

Словарь

А что такое викторина? Вам знакомо это слово?

А сейчас я вам расскажу, как расшифровывается  слово «викторина» в словаре.

Викторина - вид игры, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими определенность очередность хода,тип и сложность вопроса,порядок определения победителей,а также вознаграждение за правильный ответ.

Дети слушают определение викторины

3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Посмотрите на слайды и ответьте на вопросы:

Ребята,что перед вами? (слайд со сказочными героями)

На какие группы можно разделить эти сказки?

Какие виды сказок вам известны? (народные и авторские)

Ответы учащихся

4. Актуализация знаний.

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач занятия.

А какие сказки вы любите читать?

Кто хочет рассказать, какая сказка у вас любимая?

5.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний.

Цели: выявление у обучающихся новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Цветик-семицветик

Жетоны за правильные ответы

Жетоны за правильные ответы

Для проведения современной сказки «Репка» потребуется костюмы действующих лиц

- борода для деда

-зеленая шапка с «ботвой» для репки

- фартук для бабки

- ушки для кошки,собачки и мышки

- платок для внучки

За правильный ответ получают жетоны

Физкультминутка

 Путешествовать нам по сказкам поможет цветик-семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ команда будет получать жетом-смайлик. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки,не выкрикивая,либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов-смайликов,та команда лучший знаток сказок.

Красный лепесток.

Задание. Вопрос-ответ

- Как звали в детстве Ивана-царевича? (Ваня)

- Сколько козлят съел серый волк? (Шесть. Седьмой спрятался)

- Во что превратилась Золушки карета? (В тыкву)

- На чем ездил Емеля? (На печи)

- Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

- Кто разломал теремок? (Медведь)

 Голубой лепесток.

Волшебные предметы

Определить, с какими героями сказок они связаны

  1. Хрустальная туфелька (Золушка)
  2. Золотая клетка («Жар-Птица»)
  3. Ковер-самолет («Алладин»)
  4. Летучий корабль («Летучий корабль»)

Определить, с какими героями сказок они связаны.

Желтый лепесток.

Инсценированная сказка на новый лад

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

Репку мы посадим на табурет, Что приготовил заранее дед.

 

 - Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

тянуть репку за руки

тянуть репку за голову

тянуть за веревку, которая в руках у репки

пробовать поднять стул с репкой

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

-Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

-Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти лачит.

Ей, признаться, вааще

Как-то не до овощей.

Но, чтоб предков не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась.

Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Зеленый лепесток.

Называется «По сказкам Шарля Перро».

Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)

Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)

Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)

Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

- Давайте отдохнем. Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок. (поросенок)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал. (медведь)

У него 4 лапки,

Лапки – цап – царапки,

Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей. (кошка)

Где  болт зеленых тина,

Появилась балерина.

На одной ноге она

Простояла до темна. (цапля)

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (бабочка)

Летом серый, зимой белый. (заяц)

Лежит – молчит,

Подойдешь –рычит. (собака)

Серовато, зубовато,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Не часы, а утром время сказывает. (петух)

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток

Оранжевый лепесток.

- Называется «Чёрный ящик»

Необходимо угадать, что за предмет лежит в чёрном ящике.

- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

- С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука.)

- Здесь находится то, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Пирожки.)

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

Голубой лепесток.

- Называется «Животные в русских сказках»

- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

 

БАРАНКА          БАРАК      КОНЬКИ            ВАСИЛИСА                ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ       ИКОТА     СТРЕКОЗА

 Физ. минутка

Учитель.

- Давайте поиграем. Вы умеете кричать?

- Повторяйте за мной.

         Два притопа, два прихлопа

         Ёжики, ёжики.

         Наковали, наковали

         Ножницы, ножницы.

         Бег на месте, бег на месте

         Зайчики, зайчики.

Ну – ка, дружно, ну-ка, вместе,

Девочки! Мальчики!

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

-Выбирайте следующий лепесток.

Синий лепесток.

- Называется «Назови героя». Необходимо закончить имя сказочного героя. Кощей … Бессмертный, Елена … Прекрасная, Василиса … Премудрая, Сестрица… Алёнушка, Братец … Иванушка, Финист …Ясный сокол, Крошечка … Хаврошечка, Змей … Горыныч, Сивка … Бурка.

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

На каждый лепесток дети говорят слова «Лети, лети лепесток через запад на восток,через север,через юг,возращайся,сделав круг

Ответы на вопросы

Получают жетоны

Репка ботвой качает

Дед покряхтел,потянулся

Дед трет свои глаза

Дед обхватил репку

Потянул

Тянет-потянет

Подошла бабка

Бабка обхватила дедку

Тянут репку

Внучка густо ногти лачит

Внучка,бабшка,дед тянут репку

Жучка бежит

Жучка машет хвостиком

Кошка помурлыкала,умылась

Кошка зевнула

Мышка отодвинула народ

Схватилась за ботву

Получают жетоны

6.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

-Выбирайте следующий лепесток.

– У нас остался последний лепесток, белый.

- Называется «Портретисты».

- Отгадайте загадку.

         Он знаком всем малым детям,

         Обожают все его,

         Но таких на целом свете

         Не найдешь ни одного.

         Он ни лев, ни слон, ни птица,

Ни тигренок, ни синица,

         Ни котенок, ни щенок, ни волчонок, ни сурок.

         Но заснята для кино

         И известна всем давно

         Эта милая мордашка,

         А зовется …(Чебурашка)

7.Рефлексия деятельности (итог)

Ой, какие все молодцы! Со всеми заданиями справились! Мы с вами совершили путешествие в мире сказок, побывали на 8 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины. Посчитайте,сколько у вас жетонов

За руки умелые

За ум и смекалку

Сказать я спасибо

Сегодня хочу!

Тем,кто трудился,

Тем,кто старался

Подарки свои вам

Сейчас я вручу!

Замечательно,что вы  так любите и знаете сказки. А сейчас нам пора завершать наше занятие.

Список использованной литературы

 

  1. Агапова И.А. Праздники в начальной школе. – М.: Айрис-пресс, 2005..
  2. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – В.: Учитель, 2001.
  3. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия внеурочной деятельности.

Программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»

Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...