Открытое занятие "Деловая игра " в рамках внеурочной деятельности Сундучок Знаний
учебно-методический материал (3 класс)
Тема занятия: Закрепление навыков умножения и деления. Развитие пространственного мышления.
Тип занятия: урок повторения, систематизация и обобщение знаний
Цель: совершенствовать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Деловая игра" в рамках внеурочной деятельности "Сундучок Знаний" | 110.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Деловая игра»
в рамках программы по внеурочной деятельности
«Сундучок Знаний»
Учитель: Жидеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Класс: 3-в класс
Дата проведения: 15 февраля 2023 год
Тема занятия: Закрепление навыков умножения и деления. Развитие пространственного мышления.
Тип занятия: урок повторения, систематизация и обобщение знаний
Цель: совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
Образовательные:
повторить умножение и деление на однозначное число и двузначное числа; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений
Развивающие:
развивать познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание)
Воспитательные:
воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться, создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности.
Планируемые результаты
Предметные результаты: обучающиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Личностные универсальные учебные действия: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ , самоконтроль и самооценку результата.
Регулятивные универсальные учебные действия: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения заданий; вносят необходимые коррективы .
Познавательные универсальные учебные действия: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия: контролируют действия партнёра; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Ход урока.
Ι. Организационный этап (слайд 1)
Приветствие гостей. Психологический настрой.
ΙΙ. Этап целеполагания (слайд 2, 3, 4, 5 )
Тема занятия: Закрепление навыков умножения и деления. Развитие пространственного мышления".
Цель: совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
1) повторить умножение и деление на однозначное число и двузначное числа; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений
2) развивать познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание)
3) воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться, создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности.
- Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит поработать в фирмах. Что же такое фирма? (выслушать ответы детей)
III. Актуализация знаний.
(слайд 6) ФИРМА- небольшое предприятие любой формы собственности.
-Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремиться стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед. Так, в нашей стране очень важно развитие IT-технологий. Ваши фирмы будут заниматься производством, реализацией и сбытом компьютерных и технологических программ. Называться они тоже будут соответственно.
(раздаю группам названия фирм и прикрепляю ребятам бейджики)
Техник Ген.директор Тюрин Дмитрий
Матрица Ген.директор Иванова Адриана
Курсор Ген.директор Васильев Иван
Пиксель Ген.директор Лаговский Мирон
Они будут моими непосредственными помощниками.
В каждой фирме есть бухгалтер:
Бухгалтеры:
- Антоненко Герман
- Гаврилюк Демид
- Самодуров Фёдор
- Трубачёва Василиса
-Повторим правила работы в фирме
(на слайде 7)
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
IV. Этап мотивации.
Они подведут итоги фирм и озвучат, сколько заработала ваша фирма к концу занятия. Каждое задание, которое получает фирма, оплачивается условными деньгами из БАНКА (ставлю карточку БАНК к себе на стол)
Наши уважаемые гости, это СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ, которые в конце подведут итоги работы фирм (ставлю карточку СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ гостям на стол)
(слайд 8)
План работы:
1.Настроимся на деловой лад.
2.Вытащим из тайников памяти ценные знания.
3Продемонстрируем умения логически мыслить, самостоятельно выполнять работу.
4.Докажем старую пословицу: Одна голова хорошо, а две лучше.
V. Этап решения поставленных проблем, закрепления знаний.
-На столе у каждой фирмы лежит пакет ценных бумаг-это папка с заданиями, которые вы должны выполнить.
(учитель достает первое задание)
1. «Лицензия»
Для открытия фирмы необходима ЛИЦЕНЗИЯ (слайд 9) – разрешение на открытия фирмы.
2. «Устный счёт»
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – очень важно. Бухгалтер посчитает правильно выполненные карточки, каждая карточка оценивается в 200 рублей)
(раздаю каждому ученику задание)
3. «Площадь офиса»
Нарисуй по клеточкам и посчитай площадь офиса в клеточках. (109 клеток) Каждая карточка принесёт своей фирме 500 рублей.
4. «Производственная гимнастика» (слайд 10)
5. «Сотрудничество»
- Фирмы не только конкурируют между собой, а еще и сотрудничают. Вот и сейчас вам совместно нужно решить задачу. Директора вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своей фирмы (даю 1 лист бумаги и прошу их выполнить совместное задание) 300 рублей каждой фирме
(слайд 11) Решите задачу.
На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?
- «Аукцион благотворительности»
- Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Задания по уровням сложности. Чем дороже задание, тем сложнее.
Выберите 1 задание на карточке 200, 500,1000 рублей
(слайд 12)
- Длина участка 14 метров, ширина 10 метров. Найди периметр и площадь этого участка.
- Найди периметр прямоугольной теплицы, если ее длина 14 метров, а ширина в 2 раза меньше.
- Найди периметр и площадь прямоугольной теплицы, если ее длина 16 метров, а ширина в 2 раза меньше.
- «Танграм»
-Умение предвидеть ситуацию, анализировать - это очень важные качества сотрудников. Пространственное мышление помогает развивать эти навыки. (раздаю ребятам «Танграм»)
- Каждая собранная карточка принесёт вашей фирме 1000 рублей.
РЕЗЕРВ 8. «Ошибка»
-Фирме очень часто приходится разрешать разные ситуации со многими неизвестными. Вот и мы сейчас должны решить такую ситуацию. (раздаю ребятам карточки с уравнениями)
Х:23=4 Х+86=98
VI. Рефлексия (слайд13)
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.
Опиши свои впечатления о сегодняшнем занятии:
1. Я узнал…
2. Хорошо, что…
3. Мне понравилось…
4. Меня удивило…
5. Я могу применить это…
- Сколько денег заработала каждая фирма? Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?
Закончить наш урок я хочу словами французского философа и писателя Ж.-Ж.Руссо (слайд14)
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
За активную и результативную работу все фирмы получают премию в виде шоколадных монеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Давайте жить дружно" в рамках внеурочной деятельности "Этическая грамматика".
Использование системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Сценарий занятия - праздника....
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности "Юный эколог"
Из опыта работы по экологическому образованию учащихся на примере проекта "Цветок"...
рабочая программа внеурочной деятельности "Сундучок"
Направленность: художественная Возраст обучающихся – 7-9 лет Срок реализации – 1 год Количество часов за год: 34ч. в неделю: 1час ....
программа внеурочной деятельность "Сундучок творчества"
Эта программа предполагает декоративное творчество, котоорое является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами ...
Авторская программа внеурочной деятельности "Сундучок народной мудрости"
Программа адресована учащимся начальной школы (3 класс). Посредством реализации данной программы будут достигнуты воспитательные результаты и эффекты, а именно:- приобретение социальных знаний (...
КТП внеурочной деятельности "Сундучок технического творчества" 4 класс
Разделы: 1. Работа с природными материалами. 2.Скульптура. 3. Оригами. 4.Моделирование и пазлы. 5.Техническое конструирование и моделирование "Лего". 6. Техническое конструирование и моделир...
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...