Главные вкладки
Хмельникова Анжела Викторовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Исследовательская работа в начальной школе
Увлечения: Педагогика
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: П им Тельмана
Место работы: МОУ-СОШ п им Тельмана Саратовская область Марксовский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hmelnikova-anzhela-viktorovnaОбучать - значит вдвойне учиться.
"Учитель ...
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя".
В. Тушнова.
Подчас, решая конкретные учебные задачи, учитель забывает о том, что главная задача педагогики - подготовка ребёнка к жизни, помощь ему в нахождении собственного места в мире, обучение умению строить отношения с другими людьми. Именно этим важным задачам я посвящаю свою работу в школе. Я стараюсь быть для своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах и не растерять за педагогическую жизнь человеческие качества.
О себе
Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте.
Часто учителя говорят - "в нашей школе ..., "у нас в школе ...". Для учителя это дом, где происходит значительная часть его жизни. Здесь он живёт, проявляя свою сущность, характер, ощущая постоянное воздействие "снизу". Как и у многих, у меня с детства сложилось представление, что учитель, школа - это прежде всего порядок и дисциплина. А помогла мне сформировать это представление моя первая учительница Васильченко Валентина Ивановна, ныне ветеран педагогического труда. Она и послужила мне примером в выборе профессии. Учёба в Вольском педагогическом училище не изменила во мне это представление. Вступая в педагогический мир, я почувствовала себя ребёнком, входящим в жизнь, которому надо ещё многому научиться.
И вот уже 27 год я работаю учителем начальных классов в МОУ - СОШ п. им. Тельмана Саратовской области. За годы работы накопился опыт, которым я хочу поделиться с вами. Быть может, на страничках этого сайта вы найдёте для себя нужную информацию. Я буду рада.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Януш Корчак.
"Учитель должен любить детей. Если он не любит детей , каждый урок для него, каждая встреча с ребёнком - мука. Всякое общение с ребёнком без любви - это общение без внимания, пустое общение. Оно пагубно для детей. Я понял: чтобы стать настоящим педагогом детей, надо отдать им своё сердце".
В своей книге "Как любить ребёнка" Януш Корчак учит нас мужеству - мужеству воспитывать, мужеству любить детей такими, какие они есть, чтобы от нашей любви они становились лучше, чем есть. И пока читаешь Корчака, привычное понятие "любовь к детям" наполняется новым, сложным смыслом. Да, именно так надо смотреть на педагогику: науку об искусстве любви к детям
Юрий Азаров.
В своей книге "Семейная педагогика" Юрий Азаров уверяет то, что воспитание ребёнка в семье - дело чрезвычайно тонкое и многоплановое, что нераздельность жизни родителей и детей в её, жизни, духовном и материальном измерениях, это безусловная ЛЮБОВЬ и возвышающая душу СВОБОДА.
Мой взгляд на мир
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Д. Менделеев.
Работая учителем, стараешься часто ощутить, осмыслить, может быть, до сих пор не раскрытую для себя истину: "Кто же ты, педагог? В чём смысл твоего труда?" Пекарь через несколько часов радуется испечённому хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. Учитель больше и чаще других недоволен собой и своей работой; а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок: ведь они ранят детские души. Педагог в какой-то мере является актёром. Он не имеет права переносить "на сцену" свои личные переживания. Учителю всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы не случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С. Л. Соловейчик: "Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела".
Учителя, работающие с детьми младшего школьного возраста, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Завоевать любовь детей - главная задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребёнок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества.
Я всегда в своей работе, придерживаюсь девиза: "Сегодня работать лучше, чем вчера, а завтра - лучше, чем сегодня". Конечно же, профессия не из лёгких. Примечательная черта работы учителя в том, что нельзя сразу ощутить её результатов, лишь время показывает как правоту нашу, так и наши ошибки, просчёты. Что касается моих профессиональных "кондиций", то я далека от мысли, что передо мной раскрылись все таинства ремесла. Да и быть такого, думаю, не может. Диалектика жизни такова, что всё меняется, находится в процессе непрерывного развития, и моя задача - успеть за бегом времени, не остаться в хвосте.
Мои достижения
1994 г. - закончила Вольское ордена "Знак Почёта" педагогическое училище № 2 им. Ф. И. Панфёрова, диплом с отличием
1994 - 2015 г.г. - работа учителем начальных классов МОУ - СОШ п.им. Тельмана Саратовской области
2000 г. - грамота отдела образования г. Маркса
2001 г. - получила вторую квалификационную категорию
2002 г. - курсы повышения квалификации в Сар ИПК и ПРО
2005 г. - грамота отдела образования г. Маркса за участие в конкурсе методических разработок "Иду на урок"
2006 г. - сертификат участника и благодарственное письмо отдела образования г. Маркса за участие в конкурсе методических разработок "Иду на урок"
2006 г. - получила первую квалификационную категорию
2008 г. - публикация методической разработки урока в журнале "Начальная школа" № 4 2008 г.
2008 г.- сетрификат участника фестиваля педагогического мастерства
2008 г. - свидетельство по дополнительной профессиональной подготовке по программе Intel "Обучение для будущего"
2009 г. - курсы повышения квалификации в Сар ИПК и ПРО
2010 г. - грамота Главы Марксовского Муниципального образования
2011, 2012 г.г. - курсы повышения квалификации в Сар ИПК и ПРО по внедрению ФГОС НОО
2016 г. - курсы повышения квалификации в Сар ИПК и ПРО "Современные программы и технологии образования младших школьников, обеспечивающие реализацию ФГОС НОО"
2011 г. - грамота комитета образования
2014 г. - диплом победителя Всероссийского творческого конкурса "Зимняя фантазия" в номинации "Рассказ" в проекте "Золотая крона"
2014 г. - диплом победителя Всероссийского творческого конкурса "Весёлые зверушки" в номинации "Рассказ" в проекте "Золотая крона"
2014 г. - диплом Общероссийского конкурса "Мой лучший урок гуманитарного направления 1 степени" Разработка урока
2014 г. - диплом победителя конкурса "Талантоха - IX" в номинации "Творческие работы и методические разработки педагогов"
2015 г. - грамота призёра конкурса "Методическая разработка урока" в рамках практического семинара "Панорама методических идей"
2015 г. - диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса открытого урока "Мастерская успеха" на образовательном портале "Продлёнка"
2015 г. - сертификат участника областного семинара "Оценка качества освоения основной образовательной программы начального общего образования"
2017 г. - благодарственные письма за помощь в проведении Всероссийских метапредметных конкурсов "Успевай-ка", "Размышляй-ка", "Решай-ка", "Изучай-ка" Электронная школа ЗНАНИКА
2017 - 2018 г.г - сертификаты участника вебинаров, образовательных семинаров, онлайн-конференций
2018 - 2019 учебный год грамота Комитета образования АММР, сертификаты участника вебинаров, конференций, семинаров, дипломы за тестирование
2019 - 2020 учебный год сертификаты, благодарственные письмы за участие в акциях Всероссийского и Международного уровней
Моё портфолио
"Сегодня работать лучше, чем вчера, а завтра - лучше, чем сегодня". Диалектика жизни такова, что всё меняется, находится в процессе непрерывного развития, и моя задача - успеть за бегом времени, не остаться в хвосте.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты