Программа кружка "Оригами", для 1-4 классов
опыты и эксперименты (1 класс) по теме
Работа с обучающимися 1-4 классов, по программе "Оригами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_origami.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24 Р.П. ЮРТЫ
Утверждаю: Директор МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты _______________Ерофеев В.М. «_____»_________________2013 г. | Согласованно: Заместитель директора по УВР _____________Сергиенко Н.П. «_____»______________2013 г. |
Программа кружка
«Оригами»
Руководитель: Немкова Е.С.
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию на 2013/2014 учебный год
« Оригами»
В детстве все мы запускали бумажные самолётики и мастерили незамысловатые шапки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами» и это настоящее искусство, которое имеет солидный возраст.
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.
В развитии детей оригами имеет огромное значение. Это близкое и доступное им искусство. Дети сталкиваются с чем-то обычным и прекрасным. За короткое время они могут научиться превращать бумагу в удивительные изделия. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, эффективно способствует формированию пространственного воображения. Оно развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления), активизирует мыслительные процессы.
Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев, развивается глазомер, а значит, овладение в школе письмом не будет вызывать больших затруднений.
Оригами готовит учеников начальных классов к восприятию многих новых для них предметов. Дети могут освоить начальные термины геометрии: квадрат, диагональ, точку, угол.
В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ – панно, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией. Занятия оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.
Цель программы:
- всестороннее воспитание и развитие личности младших школьников, интеллектуальное и эстетическое развитие
Задачи первого года обучения:
Обучающие
Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
Обучение различным приемам работы с бумагой.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
Воспитание интереса к искусству оригами.
Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Ожидаемые результаты первого года обучения
- концентрация внимание, так как работа заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат
- мышление
- память
- творческое воображение
- художественный вкус
- трудовые умения
Дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), что приведёт к обогащению словаря специальными терминами.
Ребята научатся включаться в игру-драматизацию, становиться героями игровых ситуаций, так как, сложив из бумаги птичку или зверя, они совершают путешествие в мир любимых сказок, становясь их героями.
И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себя волшебное искусство оригами.
Систематические занятия с ребёнком оригами – гарантия его всестороннего развития.
Учебная нагрузка на одну группу
__1__ раз в неделю по__ 1__ часу. Итого: __1__час в неделю, __34__ часа в год.
Учебные пособия:
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома, М.: Аким, 1997.,
- В. Гончар. Игрушки из бумаги, М.: Аким, 1997.
- Делаем 50 оригами, Минск: «Попурри», 2009.
- Журнал “Оригами. Искусство складывания из бумаги”
.
Календарно-тематическое планирование на 2013/2014 учебный год
« Оригами»
№ | Наименование тем | Колличество часов |
1. | Формирование группы | 1 |
2. | Беседа по охране труда | 1 |
3. | Диагностика учащихся | 1 |
4. | Знакомство с оригами | 1 |
Базовая форма «Треугольник» | ||
5. | Поделка «Лисенок и собачка». | 1 |
6. | Поделка «Котик и бычок». | 1 |
7. | Поделка « Яхта и пароход». | 1 |
8. | Композиция «Кораблик в море». | 1 |
9. | Поделка « Стаканчик и фуражка». | 1 |
10. | Поделка «Синица и снегирь». | 1 |
11. | Композиция «Птицы в лесу». | 1 |
Базовая форма «Воздушный змей» | ||
12. | Поделка «Кролик и щенок». | 1 |
13. | Поделка «Курочка и петушок». | 1 |
14. | Композиция «Домашние птицы на лужайке». | 1 |
15. | Поделка «Ворона». | 1 |
16. | Поделка «Сказочная птица». | 1 |
17. | Диагностика по итогам 1 полугодия. | 1 |
18. | Оформление выставки. | 1 |
Цветы к празднику 8 марта. | ||
19. | Открытка «Букет гвоздичек». | 1 |
20. | Бутоны роз. Композиция «Букеты роз». | 1 |
21. | Поделка «Подснежник». | 1 |
Базовая форма «Двойной треугольник». | ||
22. | Поделка «Рыбка и бабочка». | 1 |
23. | Поделка «Головастик и жук». | 1 |
Базовая форма «Двойной квадрат». | ||
24. | Поделка «Жаба». | 1 |
25. | Композиция «Островок в пруду». | 1 |
Базовая форма «Конверт». | ||
26. | Поделка «Пароход и подводная лодка». | 1 |
27. | Композиция «В море». | 1 |
28. | Подведение итогов. | 1 |
Базовая форма «Двойной треугольник». | ||
29. | Поделка «Лилия». | 1 |
30. | Летние композиции. | 1 |
31. | Поделка «Нарцисс». | 1 |
32. | Итоговое занятие. | 1 |
33. | Диагностика «Чему мы научились за год». | 1 |
34. | Оформление выставочных работ | 1 |
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....