Рабочая программа по технологии для 3 класса по программе "Школа 2100" разработана на основе программы Е. А. Лутцевой и О. Ф. Куревиной.
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по «технология» для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- Федеральные государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. №373.
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №6, приказ об утверждении №87 от 25.04.2011г.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Планируемых результатов начального общего образования
- Примерная рабочая программа по технологии, авторы О.Ф. Куревина, Е.А. Лутцева «Технология», ОСП «Школа 2100».
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) НОО, утвержденного приказом №310 от 30.08.2013г.
Учебный предмет «Технология» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строится на предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.
Целью изучения предмета во 3 классе является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Достижению этой цели служит решение следующих задач:
1.получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2.усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3.приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4.использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5.приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6.приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских заданий
Предмет «технология во 3 классе состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок − изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок − технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании
Методическая основа предмета – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через
специальные упражнения. Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно
увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
В классе учится 26 человек. Из них девочек 16, мальчиков 10. В основном учащиеся учатся на «хорошо», но выделяется и несколько более слабых учеников по сравнению с большинством. Уровень сформированности познавательной и учебной мотивации средний. Работоспособность класса хорошая. У нескольких учащихся ниже среднего. Для работы с такими учениками запланированы дифференцированные задания и упражнения из авторских и дополнительных пособий. Отношение к учебной деятельности у большинства положительное. Учащиеся в основном имеют адекватную самооценку. Мотивация к обучению средняя. Рабочая программа составлена с учетом данных мониторинга УУД, по Т.Бегловой.
II. Общая характеристика учебного предмета.
. Важнейшей особенностью уроков технологии во 2 классе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения).
Предлагаемые в предмете «Технология» во 2 классе виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.
Содержание программы строится с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей на основе авторской программы «Культура, литература и история родного края» Балгазиной А.Н. Региональный этнокультурный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами Хакасии.
Технология является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театр. постановках.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий: деятельностный метод обучения, технология проектной и исследовательской деятельности, проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений, технология продуктивного чтения, технология КСО. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах проведения групповых занятий по направлению «Школа развития речи».
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета технология согласно учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №6 на 2015 – 2016 учебный год отводится 34 часа, в связи с Постановлением Правительства РФ ст. 112 « О переносе выходных дней», производственного календаря на 2015 и 2016 год, согласно расписания уроков на 2015 – 2016 уч. год часы будут скорректированы и проведены за счет резервных часов.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты,гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V.Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)
Таблица 1. Личностные УУД
Класс | Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе) | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки. (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) |
У учащегося будут сформированы: | |||
3класс | Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: – общечеловеческих ценностей ––– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного». Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди). Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие | ОСМЫСЛЕНИЕ Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. САМООСОЗНАНИЕ Объяснять самому себе: – что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера), – | САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: Осознавать себя гражданином России, в том числе: объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках. Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания. Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей). ПОСТУПКИ Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для: – всех людей, –Признавать свои плохие поступки и отвечать за них |
У учащегося могут быть сформированы | |||
3класс | Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: – важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества. Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями | ОСМЫСЛЕНИЕ Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. САМООСОЗНАНИЕ Объяснять самому себе: – свои некоторые черты характера; – свои отдельные ближайшие цели саморазвития; – свои наиболее заметные достижения. | САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе: отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.
|
Таблица 2. Регулятивные универсальные учебные действия
Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель-«режиссёр» учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему (задачу), при этом дети используют эти умения на уроке. К концу начальной школы соответствующим возрасту становится использование проектной деятельности как в учёбе, так и вне учёбы. Проектная деятельность предусматривает как коллективную, так и индивидуальную работу по самостоятельно выбранной теме. Данная тема предполагает решение жизненно-практических (часто межпредметных) задач (проблем), в ходе которого ученики используют присвоенный ими алгоритм постановки и решения проблем. Учитель в данном случае является консультантом.
Класс | Определять и формулировать цель деятельности Составлять план действий по решению проблемы (задачи) | Осуществлять действия по реализации плана | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его |
Ученик научится | |||
3класс | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации |
Ученик получит возможность научиться | |||
3класс | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения проекта совместно с учителем | Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ) | В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам |
Таблица3. Познавательные универсальные учебные действия
Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на фактах, явлениях, образах и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1-2 классе, а в 3-4 ставятся учебные задачи, которые ученики учатся решать самостоятельно. К концу 3 класса становление абстрактного мышления позволяет начинать достройку картины мира фактами, явлениями и абстрактными понятиями из разных предметов (наук).
Класс | Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами | Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта | Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму |
Ученик научится | |||
3класс | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Сравнивать и группировать факты и явления. Относить объекты к известным понятиям. Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
Ученик получит возможность научиться | |||
3класс | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет) | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явленияПреобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. |
Таблица 4. Коммуникативные универсальные учебные действия
Развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. Их развитие осуществляется в том числе посредством технологии продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности), которую учитель использует как на уроках чтения, так и на уроках по другим предметам. На уроках, помимо фронтальной, используется групповая форма организации учебной деятельности детей, которая позволяет использовать и совершенствовать их коммуникативные умения в процессе решения учебных предметных проблем (задач). Дальнейшее развитие коммуникативных умений учеников к концу 3 класса начинает осуществляться и через самостоятельное использование учениками присвоенной системы приёмов понимания устного и письменного текста.
Класс | Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи | Понимать другие позиции (взгляды, интересы) | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | |
Ученик научится | ||||
3класс | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и: – вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); – отделять новое от известного; – выделять главное; составлять план | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | |
Ученик получит возможность научиться | ||||
3-класс | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Учиться критично относиться к своему мнению | Понимать точку зрения другого (в том числе автора). Для этого владеть правильным типом читательской деятельности; самостоятельно использовать приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания | Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений |
Таблица 5 Предметные результаты образовательного предмета «Технология»
Раздел | Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание |
|
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты |
|
|
Конструирование и моделирование |
|
|
Практика работы на компьютере |
|
|
VI. Содержание учебного предмета.(34 часа.)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Конструирование. (12 ч)
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника. Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке). Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края. Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества. Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (13 ч)
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки. Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях. Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3.Основы культуры труда. Самообслуживание (4 ч)
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу). Самообслуживание – пришивание пуговиц.
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура)
Использование информационных технологий. (5 ч)
Процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Сохранение документа. Добавление текста. Печатание брошюры: осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации
VII. Тематическое планирование 34 часа.
Тема содержание | Характеристика основных видов деятельности |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Конструирование 12 ч | |
Вводный урок. Вспоминаем то, что знаем. | -участвовать в беседе на тему «Как проявляется эстетическое в жизни и искусстве»; -ставить цель, выявлять и формулировать проблему, -проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; -выдвигать возможные способы их решения. |
Архитектор, модельер, мастер игрушек. Все начинается с замысла. | |
Учимся работать циркулем | -научиться работать циркулем; -выполнять разметку чертёжными инструментами |
«Волшебный кристалл» (разметка деталей) | -участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; -освоить умения строить окружности; -работать с инструкционной картой; |
«Волшебный кристалл» (сборка) | |
Народные промыслы. «Хакасские мастера».РК | -принять участие в рассуждении на тему «Что первично: наука или искусство»; -знакомиться с произведениями народных мастеров; -наблюдать отражение жизни в изделиях мастеров (конструирование, технология обработки) -самостоятельно выполнять творческую работу -принять участие в анализе конструкции; -планировать предстоящую практическую работу; -выполнить построение чертежей деталей конструкции; -выполнить работу с опорой на технологическую карту. |
Вологодские кружева. | |
Игрушки из глины, дерева. | |
Изготавливаем панно «Хакасские орнаменты».РК | |
Открытка «Белочка» (изготовление деталей) | |
Открытка «Белочка» (соединение деталей) | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 13 ч | |
Время в изделиях мастеров. Готовимся к Новому году Елочные игрушки | -под контролем учителя выполнять анализ образца; -проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи -выполнять творческую работу; |
Готовимся к Новому году. Дед Мороз | |
Готовимся к Новому году. Гирлянда. | |
Конструирование и моделирование. | -под контролем учителя выполнять анализ образца; - самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю -построить развёртки куба и призмы с использованием инструкционной карты; - сборка развёртки в куб и призму; |
Проверь себя | - выполнить упражнения на сообразительность и развитие пространственного воображения |
Открытки к 23 февраля | -проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи -выполнять творческую работу; -осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Букет к 8 Марта | |
О чём могут рассказать игрушки. | -принять участие в беседе о любимых игрушках; -составлять рассказа на тему «О чём нам могут рассказать игрушки? |
Делаем игрушки | -анализировать образец; -составлять план работы на основе технологии изготовления фигуры человека; -проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи -выполнять творческую работу; -участвовать в обсуждении результатов. |
Выполняем панно. | |
Основы культуры труда. Самообслуживание 4 ч | |
Тканые изделия. «Платье хакасов» РК Средневековые технологии. Учимся вышивать крестом | -участвовать в беседе «Использование вышивки в окружающей жизни» -познакомиться со строчкой «крестик» -выбирать и переводить образец рисунка на ткань -вышить рисунок на заготовке |
Салфетка из канвы с вышивкой. | |
Использование информационных технологий.(5ч) | |
Текстовые редакторы. Готовим брошюру. | Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Делаем книгу на компьютере. Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. Добавляем текст. Печатаем брошюру осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке. |
Оформляем текст. Проверь себя |
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Вид пособия | Автор, год издания | Название пособий | ||
Пособие для учителя | Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Баласс» 2011 | Методические рекомендации к учебнику «Технология», 3 й класс. | ||
Рабочая тетрадь 3 й класс | Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Баласс» 2011 | Рабочая тетрадь к учебнику «Технология», 3 й класс. | ||
Учебнику для 3 го класса. | Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Баласс» 2011 | Технология. Учебник для 3 го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). | ||
Технические средства обучения | ||||
1 | Классная доска | 1шт | ||
2 | Телевизор «SUPRA» | 1шт | ||
3 | Ноутбук учительский «Lenovo» | 1шт. | ||
4 | Ноутбуки ученические «Eee PC» | 26 шт. | ||
5 | МФУ «SAMSUNQ SCX - 4200» | 1 шт | ||
Интернет - ресурсы | ||||
Основная образовательная программа ОС «Школа 2100» для начальной школы | http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php | |||
Журнал «Начальная школа плюс До и После» | ||||
Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» | ||||
Академии Развития Творчества «АРТ-талант» | ||||
Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 3 класс ОС Школа 2100О.А. Куревина, Е.А. Лутцева
Рабочая программа составлена для учащихся на основе:программы по учебному предмету « Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соотве...
Рабочая программа по технологии 4 класс ОС школа 2100 О.А. Куревина, Е.А. Лутцева;
Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 ЛЕТ на основе:программы по учебному предмету « Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки РФ,...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК «Школа 2100» (авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что о...
Рабочая программа по технологии ,2 класс,О.А.Куревина,2100.
Рабочая программа по технологии с тематическим планированием ,2 к ласс,автор О.А.Куревина,программа 2100,в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по технологии,4 класс,О.А.Куревина,2100
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии,4 класс,О.А.Куревина,2100...
Рабочая программа по технологии 3 класс. К УМК "Школа России". К учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
Рабочая программа по технологии 3 класс. К УМК "Школа России". К учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой....