Времена года. Последовательность времён года.
методическая разработка на тему
Интересное игровое занятие, проводимое у дошкольников при подготовке к школе. Во время занятия дети попадают в гости к отцу Году и отгадывают по его подаркам, приготовленным дочерям, как их зовут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda._ih_posledovatelnost.docx | 258.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Времена года. Последовательность времён года».
(занятие, проводимое у дошколят при подготовке к школе)
Цель занятия: повторить основные признаки всех времён года, умение различать их по характерным признакам.
Задачи:
- наблюдать особенности сезонных явлений;
- расширять кругозор детей о природе; прививать любовь и бережное отношение к ней;
- обогащать словарь на основе представлений об окружающем мире.
Оборудование:
картинки с изображением времён года; волшебные мешочки с предметами; минусовка с песней «Осень-раскрасавица».
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы начнём наше занятие со сказки. Но сказка будет необычная. Во время сказки мы будем выполнять разные задания.
- Готовы?
- А как начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были…)
- Итак, начнём! Слушайте!
- Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а имена дочерей вы сами мне назовёте, послушав дальше нашу сказку. Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были. Поехал отец как-то в дальние страны и привёз своим дочерям подарки.
- А подарки разложил в 4 мешочка. Почему? (т.к. дочерей ку него было 4)
Показываю мешочки.
- Давайте узнаем имя 1-ой дочери по содержимому этого мешочка.
1 мешочек (дети запускают руку в мешочек и достают предметы)
снежинка
варежка
елочная игрушка
снеговик
- Догадались. Как зовут первую дочь Года? (зима)
- Как дыхнёт зима своим холодом. Многие птицы и звери её побаивались: кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться.
- Какие птицы улетают от нас на зиму?
- Какие звери ложатся в спячку?
- Зима любила чистоту и порядок. Всё укрывала белым одеялом.
- Что это за одеяло? (снег)
- Оглядывалась Зима вокруг и радовалась.
Вывешивается картинка с изображением зимнего пейзажа.
- Второй дочери Год привёз тоже мешочек с подарками.
- давайте определим имя этой дочери ( дети достают по предмету из мешочка).
2 мешочек
сосулька
бумажный кораблик
картинку с изображением одуванчика
веточку дерева с почками
- Ребята, как зовут вторую дочь Года? Кто догадался? (весна)
- Весна растапливает снег солнышком, звенит капель (показываю сосульки), бегут ручьи (показываю кораблик).
- Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться. Возвращаются птицы.
Украшает Весна землю. А как? (появляются первые цветочки, травка, почки…)
Вывешивается картинка с изображением весны.
- Давайте посмотрим, как зовут следующую сестрицу.
- А для этого заглянем в 3 мешочек (дети достают предметы)
солнечные очки
панамка
цветочек
маска для плаванья
- Как зовут ещё одну дочь Года? (лето)
- Посмотрите (вывешиваю картинку с изображением летнего пейзажа), всё вокруг зелено, много цветов, небо синее, солнце светит ярко. Характер у этой дочери весёлый и радостный. Она очень любит петь (включается запись песни лета, на которой звучит пение птиц, шелест листвы, звон ручья)
4 мешочек
- И, наконец, подарки от отца 4-ой дочке (достают из мешочка подарки)
осенний листик
зонтик
яблоко (или колосок)
морковку (или грибок)
- Как зовут 4-ую сестру? (осень)
- Осень тоже жалеет, что лето закончилось и поэтому часто и долго плачет.
- Что тогда происходит на земле? (идут дожди)
- А потом перестаёт плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я чем землю украшу? Подумает, подумает и оденет всё в золото. Недаром говорят «Золотая осень» (вывешивается картинка с изображением «золотой осени»)
- А что значит «золотая осень»?
- Молодцы, ребята! А теперь послушайте песню «Осень-раскрасавица», которые вам приготовили четвероклассники (звучит песня «Осень-раскрасавица).
- Угадил отец Год своим дочерям подарками. С тех пор так и стали меняться сестрички друг за другом.
- А вы поняли, что сестрички эти ни кто иначе, как ВРЕМЕНА ГОДА.
- Давайте посмотрим на картинки и назовём ещё раз последовательность времён года друг за другом. Дети хором повторяют: зима, весна, лето, осень.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
смена времён года
«МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ» « Смены времен года - весна, лето, осень, зима». Автор:Кадиева Шухайдат Магомедовна, 02.07.2003 г.р....
"Времена года. Смена времен года"
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...
Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...
Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.
Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....
Времена года. Смена времен года.
Формирование у учащихся представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения знаний детей о временах года, причинах смены времён года....
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Последовательность времён года".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...