Тема: "По неведомым дорожкам книжной страны".
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Романович Алла Васильевна

Занятие, проведенное в форме викторины, помогает приобщить детей к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_nevedomym_dorozhkam_knizhnoy_strany.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 401 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Тема: Сценарий праздника

 «По неведомым дорожкам книжной страны».

Автор: воспитатель ГПД  ГБОУ СОШ № 401

Романович Алла Васильевна

Санкт-Петербург, Колпино

2011 г.

Цель: Развить творческие способности у детей, любовь к книге.

Задачи: 1. Познакомить с правилами обращения с книгой.

2. Сформировать бережное отношение к книге.

3. Привить интерес к чтению.

Оборудование: Выставка детских книг, плакаты, иллюстрации к сказкам, рисунки учеников по произведениям детских писателей.

Технологии: Игровые, педагогика сотрудничества.

Участники: 2 «А» класс

Ход занятия

Ведущий:

Книга! Она входит в жизнь с самого детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Книга рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой можно путешествовать, отправляясь на триста лет вперед, в будущее, и попадая на триста лет назад, в историю, в прошлое.

А какие пословицы о книге сложились 8 народе?

Давайте познакомимся с некоторыми из них: «Книга - окно в мир, почаще заглядывай в нее», «Книга подобна воде - дорогу пробьет везде». «Книга - твой друг, без нее, как без рук».

«С книгой жить... век не тужить»,

Да, книга... это огромная ценность.

И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята ...

Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой .

.. Ну, как твои делишки?

-Одна спросила у другой.

.. Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки ... вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей ...

Боюсь, лететь мне в облака! А у тебя целы бока?

Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу -

О них и говорить-то неприлично ... Зато и я его учу,

Не как-нибудь, а на ... «отлично».

- Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе ... В басне нет загадки:

Расскажут напрямик и книги, и тетрадки, Какой ты ученик.

Ведущий:

Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как надо обращаться с ними.

Правила обращения с книгой:

1. Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.

2. Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.

З. Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.

4. Не перегибай книгу по корешку.

5.Не пиши и не рисуй в книге.

6. Не вырывай листы.

7.Не закладывай в книгу посторонние предметы.

Ведущий:

А сейчас, давайте поиграем.

Я подготовила вам несколько конкурсов.

1 конкурс:

«Загадки»

Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Сели на страничке тридцать три сестрички. Сели рядом и молчат,

Нам загадки говорят. (Алфавит.)

Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга.)

Чёрные птички

На каждой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.         (Буквы.)

Говорить не говорит,

Слышать не слышит,

А все знает и нам объясняет. (Книга.)

Человечки сели в ряд,

Обо всём нам говорят. (Буквы.)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы.)

 l-й Ведущий. Книга все тебе покажет, книга все тебе расскажет:

Почему садится солнце,

 Где прибой о берег бьется,

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берез.

2-й ведущий. Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней ее полюбишь.

Учитель. Чтобы учебной или художественной книгой смогли пользоваться многие ребята, чтобы книжки всегда были чистыми, не забывайте, что нужно очень бережно к ним относиться.

Библиотекарь (беседа «История книги»)

Песня «Хорошая книга»

Слова С. Михалкова.

Хорошая книга

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

 И наш разговор потихоньку ведем.

С тобой дорога моя велика

В любую страну, в любые века

Ты мне отвечаешь

На каждый вопрос.

Как Пешков Алеша

Учился и рос,

Какие он первые книжки читал,

Что в жизни он видел,

Как Горьким он стал         .

Ты мне говоришь про дела смельчаков.

Про злобных врагов

И смешных чудаков,

Про тайны Земли и движенье планет.

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу:

Без книжки хорошей я жить не могу.

Ведущий: А сейчас, ребята, вы услышите отрывки из ваших любимых книг, Смешные и серьезные. Отгадайте, откуда они,

1 –й  ученик. В синем море волны плещут, В синем небе звезды блещут.

Бочка по морю плывет ... (А.Пушкин.)

2-й ученик Лихо мерили шаги

Две огромные ноги;

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

(С. Михалков.)

3-й ученик. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется ... (Чиполлино).

4-й у ч е н и к. Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин мальчик Робин,

И приятель - пятачок.

для него прогулка - праздник

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник - Медвежонок... (Винни-Пух).

5-й ученик. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

 Проехать на сказочный бал.

 О ком эта загадка? (Золушка.)

6- й ученик. Как звали девочку, которая спрятала от полиции типографский шрифт в кувшин с молоком? Как называется рассказ? («Таня-революцuонерка». Е. Еврейская.)

... Вернулась Нина, села и заплакала. Не жалко было украденного завтрака, но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы! И очень тяжело было и на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть». (А. Гайдар «Совесть».)

2 конкурс:

«Поэтический»

Догадайтесь, о каком из сказочных героев идёт речь.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

(К. Чуковский. «Мойдодыр».)

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать ...

 (С Я. Маршак. «Вот какой рассеянный».)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица ...

 К. Чуковский. «Айболит».)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка.)

Живу я всех выше,

На солнечной крыше,

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чаю

Я вас приглашаю,

Варенье несите с собой.         .

(Карлсон)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, подскажите, как звали ее?

(Красная Шапочка.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор ...

        .         (Айболит)

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крысе

По имени Лариска.

(Шапокляк)

3-й конкурс:

Планета «Сказок» 

Кому принадлежат такие слова:

Мяу- мяу, спи мой крошка!

Мяу- мяу, ляжем спать,

Мяу- мяу, на кровать.

(Кошке.) (Сказка о глупом мышонке.)

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен. (Колобку.)

З. Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя. (Пьеро.)

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок.

(Машеньке.)

 Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Красной Шапочке.)

Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется. (Волку в образе бабушки.)

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь. (Золотой рыбке.)

4 конкурс:

«Бюро находок»

- Сказочные герои растеряли свои вещи. Вы должны помочь вернуть им потерянное. Я называю вещи, а вы говорите, кому они принадлежат.

- Корзина с подснежниками.

(Падчерице. С. Маршак «12 месяцев».)

- Самовар (Мухе-цокотухе. К. Чуковский.)

- Маленькая хрустальная туфелька.

(Золушке. Ш. Перро.)

- Волшебное зеркальце, умеющее говорить. (Мачехе из «Сказки О мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.)

Золотой ключик. (Буратино.)

5 конкурс:

Викторина «Сказочные путешествия»

На ком или на чем совершили путешествие герои сказок?

1. Емеля к царю

(на печи - р. н. сказка «По щучьему велению»).

2. Дюймовочка в теплые края

(на ласточке - Х.-К. Андерсен «Дюймовочка» ).

З. Лягушка-путешественница на юг

(на прутике, который держали утки - В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).

Иван-царевич за Жар-птицей

( на волке - р.н. сказка «Иван-царевич И Серый Волк» ).

5 конкурс:

Ответьте на вопросы:

Дети достают бочонок из бочки и слушают вопрос, на который необходимо ответить.

Друг крокодила Гены. (Чебурашка.)

Из какого предмета лиса угощала журавля?

(Тарелка.)

Кот дяди Фёдора. (Матроскин.)

Кто развалил теремок? (Медведь.)

Почтальон. (Печкин.)

Из какого сосуда журавль угощал лису? (Кувшин.)

Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

Самая вредная старушка на свете. (Шапокляк.)

Собака дяди Фёдора. (Шарик.)

 Самая крохотная девочка. (Дюймовочка.)

Зубастый друг Айболита, (Крокодил.)

Лиса - спутница кота Базилио. (Алиса.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Тема: "Там на неведомых дорожках..."

Это занятие  для учащихся с ОВЗ VIII вида. Содержание занятия подходит для проведения в весеннее время года. Используются различные методы и приёмы для развития и коррекции познавательных способн...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»

Урок 4.  Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».Цели:– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному...

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

Технологическая карта урока по теме "Там на неведомых дорожках"

Урок окружающего мира по теме "Там на неведомых дорожках...."...

Конспект занятия кружка "Истоки" по теме "Там, на неведомых дорожках..."

Конспект занятия кружка "Истоки" по теме "Там, на неведомых дорожках..."...

Материал к уроку литературного чтения по теме «Там на неведомых дорожках», 4 класс, "ПНШ"

Тема связана с предыдущими уроками и завершает изучение раздела. Урок обобщения и систематизации знаний.Технологи: Информационно – коммуникационная технология. Технология развития критического м...