Конспект урока литературного чтения по теме "Там, на неведомых дорожках..."
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
конспект урока по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnoe_chtenie.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока литературного чтения на тему
«Там, на неведомых дорожках…»
Учитель Талапова Ксения Александровна
ГБОУ школа №371
Московского района
Санкт-Петербурга
- Учебник: Литературное чтение ( Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
- Цель урока: введение учеников в новый раздел, посвященный сказкам
- Задачи урока:
– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному;
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение различать жанры произведения.
- Тип урока: урок открытия новых знаний.
- Планируемые результаты
Предметные
- Формируем умение определять тему нового раздела
Личностные
- Развиваем умения выражать свои эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД
- Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
- Осуществлять синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
- Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
- Строить логическую цепь рассуждений.
- На основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
- Развиваем умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
- Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
- Средства обучения: книги со сказками, компьютер учителя, учебник, рабочая тетрадь, проектор.
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Актуализация знаний. | 3 2 2 1 1. Подготовка к чтению сказки. Вступительное слово учителя. – Сегодня у нас с вами необычный урок: нам предстоит встретиться со сказками. С русскими народными сказками. Вы все, наверно, их любите. – Назовите свои любимые. – Любить сказки мало, надо ещё их знать, помнить, потому что в сказках прячется мудрость народная. – Я сейчас вас проверю, расскажу отрывок из сказки, а как остановлюсь, вы мне назовёте сказку, которую я вам сказывала. (Все сказки учитель «сказывает близко к тексту, сохраняя стилистику «сказывания».) учитель выбирает и рассказывает самый интересный отрывок из сказки
(1. Отрывок из р.н.с. «Царевна-лягушка»). – А теперь я вам другую сказку сказывать буду, может, вы её и не отгадаете. ( 2.Отрывок из р.н.сказки «Каша из топора».) – Молодцы. Думаю, вы без труда и третью сказку узнаете. Слушайте. (3.Отрывок из р.н. сказки : «Мужик и медведь»). – Какую я вам сказку сказывала? – Чем эти три сказки похожи? А чем отличаются? – Кто автор всех трёх сказок? А для кого сказки придумывались? – Спасибо, ребята, вот они, оказывается, какие разные бывают сказки: для разных по возрасту слушателей, разные по настроению, и герои в сказках разные. А всё-таки все они называются «сказки». Постановка цели урока. – На какие вопросы о сказках вы хотели бы получить ответы на сегодняшнем уроке? Проверка домашнего задания. А теперь все слушаете понравившиеся отрывки из прочитанных сказок и называете сказку, отрывок из которой услышали. Мотивация на чтение волшебной сказки. – Сказки, которые вы выбирали для пересказа, в основном волшебные. Значит, вы их особенно любите. Хотите услышать ещё одну? Тогда усаживайтесь поудобнее... | 1.Ответы детей. 2.Слушание учителя или фонограммы. Называние сказки. Восприятие на слух текста в исполнении учителя или учащихся. 3.Вопросы задают учащиеся, а учитель записывает их на доске: какие бывают сказки, что есть общего у всех сказок, зачем придумывались сказки и что их все объединяет? 4. Пересказ отрывков из сказок. Остальные учащиеся отгадывают и называют сказку. 5. Оценивание пересказов. | Познавательные УУД: 1) преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; 2) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 3) ориентироваться на развороте учебника; 4) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 2) проговаривать последовательность действий на уроке; 3) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; 4) учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать речь других; 2) выразительно читать и пересказывать текст; 3) оформлять свои мысли в устной и письменной форме; 4) умение работать в паре и в группах. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2. Развитие умений. | 3 4 2 1 1 3 Работа с текстом сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». 1. Работа с текстом до начала чтения. – Кто автор сказки? – Прочитайте название сказки. О чём хотите спросить? – А кого мы видим на иллюстрации? – Где будут происходить события? Что ещё вы можете предположить? – Перелистайте сказку. Сколько в ней частей? Начнём чтение сказки. 2. Первичное целостное чтение (сказывание) сказки с элементами диалога с автором. | 6. Работа с текстом до начала чтения. Учащиеся участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения; 7. Слушание сказки с ответами на вопросы по ходу диалога с автором. | Познавательные УУД 3) ориентироваться на развороте учебника; 4) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать речь других; 2) выразительно читать и пересказывать текст; Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; Регулятивные УУД: 3) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; |
По ходу чтения сказки или «сказывания» учитель объясняет значение некоторых слов, например: котомка (устар.) – сумка, которую носят за плечами; дозор – обход для осмотра, который делает наблюдатель (часовой); булатный (устар.) – стальной; хулить (устар.) – ругать кого-то, бранить, осуждать. Толкование слов котомка и дозор можно прочитать в «Тетради по литературному чтению» на с. 2 (задание II.1). 3. Перечитывание сказки учащимися по частям. Беседа. После чтения 1-й части: – Почему загоревали (опечалились) родители – старик со старухой? – Почему Иван не захотел оставаться дома, а родители его не удерживали? После чтения 2-й части: – Зачем Иван предлагает ходить в дозор? – Что говорит чудо-юдо про Ивана? Почему такие обидные слова («на бой не сгодился» – то есть ...)? – Что значит «чуду-юду не посчастливилось»? (Иван его победил.) После чтения 3-й части: – С каким чудом-юдом труднее сражаться – с шести- или девятиголовым? – Чудо-юдо снова похваляется и говорит про Ивана обидные слова. Почему? – Какие слова говорят о том, что этот бой труднее и это чудо-юдо сильнее шестиголового? («По колено Ивана в сыру землю вогнал».) После чтения 4-й части: – Чем это чудо-юдо отличается от первых двух? – Почему этот бой был самым трудным? (Огненный палец; братья не сразу пришли на помощь.) 4. Работа с текстом после чтения. – Вот мы и прочитали всю сказку. Понравилась ли она вам? – Какой эпизод вас больше всего взволновал? – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | 8.Перечитывание сказки учащимися по частям. Беседа по вопросам после чтения каждой части. 9. Ответы на вопросы учителя после чтения текста. | ||
3. Итог. | – Увлекательные события, волшебство не мешают нам понять и оценить поступки героев. Сказочные герои думают, чувствуют, переживают, как обычные люди. Задача любой сказки – раскрыть и оценить характер, поступки, мысли и чувства человека (что хорошо, а что плохо). 4 | Регулятивные УУД: 4) учиться работать по предложенному учителем плану. | |
4. Домашнее задание. | Перечитать сказку. Отметить в тексте сказочные элементы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»
Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».Цели:– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному...
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
конспект урока литературного чтения по теме: "В. Берестов «Как найти дорожку»"
УМК « Перспективная начальная школа » (2 класс), предмет: литературное чтение, тема урока: В. Берестов «Как найти дорожку», технология критического мышления...
Конспект урока литературного чтения для 4 класса "Там на неведомых дорожках"
За основу оформления конспекта урока взята таблица, предлагаемая образовательной системой «Школа 2100»....