Конспект занятия кружка "Истоки" по теме "Там, на неведомых дорожках..."
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект занятия кружка "Истоки" по теме "Там, на неведомых дорожках..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Там, на неведомых дорожках …
( литературные посиделки )
Цели и задачи:
- Развитие положительных качеств личности : доброты отзывчивости, бескорыстия , и др.
- Осознание своей этнической принадлежности. Воспитывать интерес к народному искусству ; уважение к народной мудрости , заключенной в сказках, пословицах. Через сказочные образы дать представление о нравственном подвиге
Героя, рисковавшего жизнью и способного дарить благо людям.
- Раскрыть собирательный образ Бабы Яги как лесного духа,
хозяйки животного и растительного мира, травницы.
- Умение находить радость в окружающем мире, в общении с людьми. Умение вести себя культурно в школе.
- Умение общаться с учителем, со сверстниками и взлослыми в игровой деятельности. Умение быть доброжелательным в
общении с одноклассниками. Умение формулировать собственное мнение, высказывать свою точку зрения другого человека.
6. Умение пользоваться различными источниками информации.
Ход занятия.
- Вступление.
На доске слайд с названием мероприятия.
Звучит мелодия из передачи « В гостях у сказки»
Вступление учителя:
Сегодня очередное занятие кружка « Истоки».
Ребята, вспомните о каких духовных ценностях человека
Мы вели разговор на занятиях?
- вера, верность, правда, честь, надежда, мир,
Согласие, любовь, милосердие, доброта,
Мудрость, разум, Отчизна, Отечество…
Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о чувствах,
близких сердцу каждого человека. А поможет нам в этом
Сказка.
Сказка – это память многих поколений наших предков , волшебное зеркало прошлого Руси. Сегодня на занятии мы
Отправимся в путешествие в этот загадочный сказочный мир.
По «неведомым дорожкам» пройдёт наш путь. Где вы уже встречались с этим словосочетанием?
( А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» эпилог)
Учитель: Вспомним эти строчки.
( Учащийся читает отрывок из поэмы, появляется
Слайд с иллюстрацией к произведению )
Учитель: Где мы будем путешествовать по «неведомым дорожкам»?
( По дорогам сказок .)
- Основная часть.
1 блок « Витязь и дорога»
На доске появляется слайд картины В.Васнецова « Витязь на распутье»
Учитель:
- Опасным будет наше путешествие?
- Кто может нам угрожать в пути? Кого мы попросим о помощи?
- Кого вы видите на картине?
- Что помогает определить прошлое героя?
- О чём думает Богатырь?
- Кого из Богатырей земли русской вы знаете?
- Представьте себе, что за давностью лет на камне осталась только одна надпись
( открывается файл на презентации со словами:
Как прямо ехати – живу не бывати, нет пути ни прохо
Жему, ни проезжему, ни пролётному. )
- Повернёт он назад? Почему?
( Выясняются качества характера Богатырей)
Учитель. Камень, который лежит перед Витязем, находится на распутье дорог, в месте, которое всегда внушало страх, а камень – граница, он предупреждает ,что дальше опасность.
Зачем Богатырь отправляется туда, где опасность?
(спасать Царевну, достать молодильные яблоки, живую и мёртвую воду, Жар-птицу и др.)
2 блок « Избушка Бабы Яги»
Учитель: Отправляясь за тридевять земель в тридесятое царство, мы со сказочным Богатырём не пройдём мимо этого места.
(Звучит мелодия из мультфильма «Летучий корабль
И появляется слайд с изображением избушки
На курьих ножках И Бабы Яги)
- Какая Баба Яга в сказках? Добрая или злая?
- Какие поступки она совершает по отношению к героям
Сказок?
-Баба Яга – хозяйка животного и растительного мира в лесу, знает секреты целебных трав, состав «живой» и «мёртвой»
Воды. Таких людей в древние времена называли знахарями , ведунами, ведьмами .Часто за помощью к ним обращались, но побаивались, лишний раз не ходили.
Мы тоже не пройдём мимо, а заветные слова вспомним, с какими к ней сказочные герои обращаются
( Избушка, избушка, повернись к нам передом, а к
Лесу задом. Встань по старому как мать поставила)
- И вот повернулась к нам избушка, глядит на нас седая старушка
( Появляется ряженая Баба Яга)
Баба Яга: Кто такие будете? Зачем меня потревожили?
Учитель: Погоди, Баба Яга, чтож ты так гостей встречаешь?
Ребята, напомните, как встречает Яга гостей в
Сказках?
(напои, накорми, в баньке напарь, а потом и спрашивай)
Баба Яга: А сначала испытать надобно гостя. Вот я вас
Сейчас и испытаю. Как положено – тремя испытать -
Ниями. Отгадайте сначала мои загадки:
- Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом-перелеском без конца и края…
Ни её порвать, ни в клубок смотать… (Дорога)
- Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает.
Сосны с корнем вырывает-
Так порою он сердит
Только что он был везде-
Миг и нет его нигде. ( Ветер)
- Шла девчонка с торга, несла гороха торбу.
Вдруг рассыпался горох на четырнадцать дорог.
Ни лопатою сгрести, ни метлою смести,
А как стало рассветать - стало нечего сметать.
( звёзды на небе)
Учитель: Да, мудра Баба Яга и полна таинственной силы
Её мудрость. Неспроста она героев сказок в свой мир не пускала. Какое же второе твоё испытание?
Баба Яга: А хочу я позабавиться, чтобы вы меня развеселили
Засиделася я, косточки свои хочу поразмять.
(Дети исполняют весёлые частушки на мотив
«Бабки - Ёжки», Баба Яга пускается сними в пляс)
См. приложение.
Баба Яга: Ну, спасибо, детки! Ну, порадовали! Закружили,
Теперь отдохнуть хочу. А расскажите ко мне сказочку.
(дети инсценируют сказку «Про курочку Рябу»
На современный лад. См.приложение )
Баба Яга: Спасибо вам, детушки. Да ведь и я к вам не с пустыми руками пришла. Только ответьте на мой вопрос: Какой праздник готовится отмечать весь люд православный? (масленица)
- А что главное на праздничном столе в масленицу?
Вот и я вас сегодня решила угостить блинчиками.
Вы запомните, что я бабушка добрая, Героям сказочным – честным и справедливым я всегда помочь готова.
Учитель: А чем помогает Баба Яга сказочным героям?
(дорогу может показать в царство Кощея, даст
Заветный клубочек, перстень, коня, оружие,
Меч – кладенец).
- ИТОГ.
- Герой наш, Кощея победив, саму смерть одолевает.
За подвиги свои редкое знание обретает, удивительные
Способности и награды – яблоки молодильные, живую и мёртвую воду, а то и вовсе красавицу – царевну.
ДЛЯ СЕБЯ ЛИ СТАРАЕТСЯ ГЕРОЙ?
(Для кого-то другого: больного , старого Царя ,для тех , кто просил его помощи)
Учитель: Во благо рода человеческого герой старается, рискует жизнью во имя других людей, не думая о корысти и награде.
Вот потому что её и получает. А помогают ему в его добрых делах помощники – Баба Яга, добрые духи, проводники в чужом мире.
Об этом говорят и русские народные пословицы:
( Слайд: Делай добро – благо дари.
Сделай: добро и тогда тебя помнить будут)
Много лет прошло, но до сих пор люди помнят сказки и их героев.
Кто не для себя старался, а во благо других, о том добрая память
Веками живёт. Подумайте об этом, ребята, и выберите в жизни
Правильный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228948-1364301318.jpg)
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Тема: "Там на неведомых дорожках..."
Это занятие для учащихся с ОВЗ VIII вида. Содержание занятия подходит для проведения в весеннее время года. Используются различные методы и приёмы для развития и коррекции познавательных способн...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»
Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».Цели:– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-172334-1568904054.jpg)
внеклассное занятие по русскому языку "там, на неведомых дорожках..."
Данное занятие направлено на закрепление учебных знаний.В процессе игры дети должны учиться стрить правильно свои рассуждения,проявлять активность,задавать вопросы,прислушиваться к партнёру по команде...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424603-1395678617.jpg)
Методическая разработка по экологическому воспитанию занятия "Там на неведомых дорожках".
Методическая разработка занятия по экологии в начальной школе с загадками, играми, учебным материалом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-940864-1503664151.jpg)
План – конспект внеклассного занятия в виде квест - игры в ГПД для 2-х классов « Там, на неведомых дорожках »
Методическая разработка внеклассного занятия в виде квест - игры для 2-х классов с учетом требований ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-940864-1503664151.jpg)
Презентация ( в 2-х частях) к внеклассному занятию в ГПД для 2-х классов в виде квест- игры " Там, на неведомых дорожках".
Презентация к занятию в ГПД для 2-х классов в виде квест- игры ( в виде согласованного архива, состоящего из 2 - х частей) .Для запуска презентации надо скачать обе части архива в одну папку и запусти...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-680576-1642109052.jpg)
Конспект классного часа "Там на неведомых дорожках". Правила поведения в лесу. Для учащихся с ЗПР начальных классов
Конспект классного часа разработан для учащихся с ЗПР начальных классов...