Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Тема: "Там на неведомых дорожках..."
план-конспект урока (4 класс) по теме
Это занятие для учащихся с ОВЗ VIII вида. Содержание занятия подходит для проведения в весеннее время года. Используются различные методы и приёмы для развития и коррекции познавательных способностей, разноуровневая дифференциация по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГС(к)ОУ «Серафимовичская С(к)ОШИ»
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
Тема: «Там на неведомых дорожках».
Учитель: Рогачева А.В.
Цель: коррекция и развитие высших психических функции и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- Закрепление навыков временного представления.
- Формирование умения различать геометрические фигуры, цвета.
- Развивать произвольное внимание, логическое мышление, слуховую и зрительную память, мелкую моторику, осязательные ощущения, общеречевые навыки.
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету, бережливое отношение к природе.
Дидактический материал:
- Игра на развитие временных представлений «Будь внимателен».
- Упражнение в различении геометрических фигур, цвета «Заколдованные деревья».
- Развитие абстрактного мышления-загадки «Птицы».
- Упражнение на развитие логического мышления «Кто как голос подаёт».
- Игра на развитие опосредованной памяти «Животные».
- Игра на развитие осязательных ощущений «Чудесный мешочек».
- Упражнение на развитие общеречевых навыков «Экологические знаки».
Оборудование: компьютер, проектная доска, слайды: лес, радуга, птицы (ворона, соловей, сова, кукушка, воробей), белка; геометрические фигуры,карточки-задания, мешочек с предметами, экологические знаки.
Ход занятия:
- Организация начала занятия:
Создаём хорошее настроение.
Прекрасно всё на небе, (руки вверх)
Прекрасно всё на земле. (руки вниз)
Прекрасно всё в этом мире!(руки в стороны, улыбаемся)
Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)
- Сообщение темы занятий, прогнозирование.Слайд(лес).
- Игра «Будь внимателен».
Задание: я буду говорить предложения и если вы согласны со мной, вы должны хлопнуть в ладоши.
- Сейчас время года весна.
- Сегодня среда.
- Тает снег.
- Ярко светит солнце.
- Опадают листья.
- На улице сильный мороз.
- Идёт снег.
- Идёт дождь.
- Бегут ручьи.
- Зеленеет трава.
- Появились цветы.
- Появились грибы.
4.Упражнение в различении геометрических фигур.
-А что можно увидеть в лесу? Но у нас деревья необычные. На что они похожи? Назовите их. Назовите цвета геометрических фигур. Что получится, если сложить все цвета? Слайд(радуга).
-Работа в группах.
1г.-раскрасить правильно фигуры.
2г.-соединить каждую фигуру с предметом, который на неё похож.
3г.-найти нужные фигуры и залатать коврик.
5.Загадки о птицах.
Окраска-сероватая.
Повадка-вороватая.
Крикунья- хрипловатая.
Известная персона..
Это-(ворона).слайд.
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец
Дни и ночи напролёт
Он поёт, поёт, поёт.
Соловей. Слайд.
Не ворона, не синица,
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу ку-ку.
Кукушка. слайд.
У неё глаза большие .
Хищный клюв всегда-
Крючком.
По ночам она летает
Спит на дереве лишь днём.
Сова. Слайд.
Стайкой шумной прилетел
Крошки-зёрнышки все съел.
Чик-чирикает в окошко,
Насыпьте нам ещё немножко.
Воробей. Слайд.
6.Игра «Кто как голос подаёт».
Ворона чирикает
Соловей каркает
Кукушка поёт
Сова кукует
Воробей ухает
Задание: подобрать пары слов.
Физминутка «Воробей».
7.Игра «Животные».
Задание: нужно встать, если животное живёт в лесу.
Лиса кошка
Волк собака
Лось лошадь
Кабан свинья
Заяц кролик
Косуля коза
Медведь корова
Белка овца
Что вы, знаете о белке? Слайд.
8.Игра «Чудесный мешочек».
Задание: определить на ощупь, что запасала белка на зиму.
9.Экологические знаки.
Работа в парах. Подумать и рассказать, что нельзя делать в лесу.
Вывод: как нужно относится к природе? Слайды.
Итог урока: Что вы увидели на неведомых дорожках? Рефлексия по оцениванию своей деятельности на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-11198-1410193362.jpg)
Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса
В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков психомоторной и сенсорной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-11198-1410193362.jpg)
Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе.
В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков психомоторной и сенсорной деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-11198-1410193362.jpg)
Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 3 класса
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует создания необходимых условий для их полноценного развития, воспитания самостоятельности, способности адаптироваться в социальных условиях ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493569-1412692322.jpg)
Роль коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов при формировании эмоционально-волевой сферы у детей с РДА
Роль коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов при формировании эмоционально-волевой сферы у детей с РДА...
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса ГУО специальной школы
Автор: Прохорова Елена Геннадьевна.Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа № 53».Предмет: коррекционные занятия по развитию пси...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/09/picture-1510643-1710007735.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию познавательных процессов по теме "Зима" у детей 7-8 лет с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной степени выраженности
Данное занятие призвано:- закрепить представления и сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); - отработать умение действовать по образцу на примере аппликации ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/09/picture-1510643-1710007735.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию познавательных процессов по теме "Осень" у детей 7-8 лет с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной степени выраженности
Данное занятие призвано:- закрепить представления о сеннсорных эталонах;- отработать умение действовать по образцу на примере аппликации из готовых фигур;- отработать умение соотн...