Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Урок 4.  Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»

Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать жанры произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).

Урок 4.  Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»

Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать жанры произведения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

 

Ι. Актуализация знаний.

3   2   2   1  

1. Подготовка к чтению сказки.

Вступительное слово учителя.

– Сегодня у нас с вами необычный урок: нам предстоит встретиться со сказками. С русскими народными сказками. Вы все, наверно, их любите.

– Назовите свои любимые.

– Любить сказки мало, надо ещё их знать, помнить, потому что в сказках прячется мудрость народная.

– Я сейчас вас проверю, расскажу отрывок из сказки, а как остановлюсь, вы мне назовёте сказку, которую я вам сказывала.

(Все сказки учитель «сказывает близко к тексту, сохраняя стилистику «сказывания».)

учитель выбирает и рассказывает самый интересный отрывок из сказки

    

 (1. Отрывок  из р.н.с.  «Царевна-лягушка»).


– А теперь я вам другую сказку сказывать буду, может, вы её и не отгадаете.

 (  2.Отрывок  из р.н.сказки «Каша из топора».)

– Молодцы. Думаю, вы без труда и третью сказку узнаете. Слушайте.

(3.Отрывок из р.н. сказки : «Мужик и медведь»).

– Какую я вам сказку сказывала?

– Чем эти три сказки похожи? А чем отличаются?

– Кто автор всех трёх сказок? А для кого сказки придумывались?


– Спасибо, ребята, вот они, оказывается, какие разные бывают сказки: для разных по возрасту слушателей, разные по настроению, и герои в сказках разные. А всё-таки все они называются «сказки».


Постановка цели урока.

–  На какие вопросы о сказках вы хотели бы получить ответы на сегодняшнем  уроке?


Проверка домашнего задания.


А теперь все слушаете понравившиеся отрывки из прочитанных сказок и называете сказку, отрывок из которой услышали.










Мотивация на чтение волшебной сказки.

– Сказки, которые вы выбирали для пересказа, в основном волшебные. Значит, вы их особенно любите. Хотите услышать ещё одну? Тогда усаживайтесь поудобнее...


1.Ответы детей.


















2.Слушание учителя или фонограммы.

Называние

сказки.



Восприятие на слух текста в исполнении учителя или  учащихся.


























































3.Вопросы задают учащиеся, а учитель записывает их на доске: какие бывают сказки, что есть общего у всех сказок,

зачем придумывались сказки и что их все объединяет?


4.  Пересказ отрывков из сказок. Остальные учащиеся отгадывают и называют сказку.

5. Оценивание пересказов.

Познавательные УУД:

1) преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;


2) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


3) ориентироваться на развороте учебника;

4) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


Регулятивные УУД:


1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


2) проговаривать последовательность действий на уроке;


3) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;


4) учиться работать по предложенному учителем плану.


Коммуникативные УУД:


1) развиваем умение слушать и понимать речь других;


2) выразительно читать и пересказывать текст;


3) оформлять свои мысли в устной и письменной форме;


4) умение работать в паре и в группах.





Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;


2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;


3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


II. Развитие умений.








3   4   2   1   1   3

Работа с текстом сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

1. Работа с текстом до начала чтения.

– Кто автор сказки?

– Прочитайте название сказки. О чём хотите спросить?

– А кого мы видим на иллюстрации?

– Где будут происходить события? Что ещё вы можете предположить?

– Перелистайте сказку. Сколько в ней частей? Начнём чтение сказки.

2. Первичное целостное чтение (сказывание) сказки с элементами диалога с автором.

6. Работа с текстом до начала чтения.





Учащиеся участвуют  в диалоге в соответствии с правилами речевого общения;


7. Слушание сказки с ответами на вопросы по ходу диалога с автором.

Познавательные УУД

3) ориентироваться на развороте учебника;

4) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать речь других;

2) выразительно читать и пересказывать текст;

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; 



Регулятивные УУД:


3) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;








По ходу чтения  сказки  или «сказывания» учитель объясняет значение некоторых слов, например: котомка (устар.) – сумка, которую носят за плечами; дозор – обход для осмотра, который делает наблюдатель (часовой); булатный (устар.) – стальной; хулить (устар.) – ругать кого-то, бранить, осуждать.

Толкование слов котомка и дозор можно   прочитать в «Тетради по литературному чтению» на с. 2 (задание II.1).

3. Перечитывание сказки учащимися по частям. Беседа.

После чтения 1-й части:

– Почему загоревали (опечалились) родители – старик со старухой?

– Почему Иван не захотел оставаться дома, а родители его не удерживали?

После чтения 2-й части:

– Зачем Иван предлагает ходить в дозор?

– Что говорит чудо-юдо про Ивана? Почему такие обидные слова («на бой не сгодился» – то есть ...)?

– Что значит «чуду-юду не посчастливилось»? (Иван его победил.)

После чтения 3-й части:

– С каким чудом-юдом труднее сражаться – с шести- или девятиголовым?

– Чудо-юдо снова похваляется и говорит про Ивана обидные слова. Почему?

– Какие слова говорят о том, что этот бой труднее и это чудо-юдо сильнее шестиголового? («По колено Ивана в сыру землю вогнал».)

После чтения 4-й части:

– Чем это чудо-юдо отличается от первых двух?

– Почему этот бой был самым трудным? (Огненный палец; братья не сразу пришли на помощь.)


4. Работа с текстом после чтения.

– Вот мы и прочитали всю сказку. Понравилась ли она вам?

– Какой эпизод вас больше всего взволновал?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?













8.Перечитывание сказки учащимися по частям.


Беседа по вопросам после чтения каждой части.















9. Ответы на вопросы учителя после чтения текста.


ΙΙΙ. Итог.

– Увлекательные события, волшебство не мешают нам понять и оценить поступки героев. Сказочные герои думают, чувствуют, переживают, как обычные люди. Задача любой сказки – раскрыть и оценить характер, поступки, мысли и чувства человека (что хорошо, а что плохо).   4


Регулятивные УУД:


4) учиться работать по предложенному учителем плану.


ΙV. Домашнее задание.


Перечитать сказку. Отметить в тексте сказочные элементы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"

В тематическом планировании по литературному чтению отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева...

Литературное чтение. 4 класс . Образовательная система "Школа 2100"

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование для 4 класса...

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс. Образовательная система "Школа 2100".

Рабочая программа по литературному чтению состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания тем учебного курса, требования к ЗУН обучающихся....

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Образовательная система "Школа 2100".

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и на...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (Образовательная система Школа 2100)

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...