Внеклассное мероприятие "У каждого есть право выбора"
классный час (2 класс) на тему
Создание правового государства, укрепление демократических основ государственной и общественной жизни осложнено объективными и субъективными трудностями. Среди них одной из наиболее значительных является недостаточная правовая культура граждан России, общественно-политическая пассивность людей. Низкой остается активность граждан в ходе избирательной кампании. Все это свидетельствует об актуальности целенаправленного формирования правового сознания подрастающего поколения.
Воспитание современного гражданина немыслимо без формирования активной гражданской позиции, а значит, в школе на современном этапе без основ конституционного права никак не обойтись.
В условиях формирования правового государства и создания гражданского общества в центре внимания стали находиться проблемы, связанные с улучшением правовой грамотности детей, повышения их общественной и гражданской активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_kazhdogo_est_pravo_vybora.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "У каждого есть право выбора".
Цель: формирование первоначального представления у младших школьников понятия «право выбора».
Задачи:
- Углубить знания учащихся об избирательном праве, избирательном процессе, о принципах проведения выборов.
- Развивать умение рассуждать, выражать своё отношение, делать выводы, обобщать, доносить полученные знания.
- Проявлять коммуникативные умения работы в группе.
- Воспитывать политически активного гражданина ответственного за будущее своей страны.
Ход мероприятия.
I. Вступительная часть (слайд 1)
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы поговорим об очень важных вещах, от которых зависит наша жизнь.
(слайд 2)
…Государство духом живо
И единением сильно,
Под общий стяг миролюбиво
Века сбирается оно.
Растут единство, сила, слава.
Мужает горный дух страны!
Единый клич – стечется лава
На подвиг мира и войны.
А. Чижевский.
- Ребята, скажите в каком государстве живете вы?
Вводное слово.
- Государство не может возникнуть, появится в одно мгновение. Объединятся народы, земли прежде, чем появилось государство.
Наша страна, когда-то называлась Киевской Русью, Великим Княжеством Московским, Российской империей, СССР.
Но все – это наша Родина. И мы должны любить её. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда ей тяжело. И главное – беречь. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине.
- Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.
- Какие символы России вы знаете? (слайд 3)
Звучит гимн.
II. Основная часть.
- Ребята! Вы любите игры?
- А с чего вы их начинаете?
- Например, как вы начинаете игру в прятки?
- Правильно, сначала выбираете того, кто будет водить. При этом вам помогают различные считалки.
- А что вы делаете, чтоб сыграть в игру КВН?
- Правильно, вы выбираете команду и капитана, который вас не поведёт.
- А как часто вам приходится выбирать?
- Вы выбираете каждый день, что вам кушать, во что одеться, с кем играть, чем заниматься и т.д (слайд 4)
Представим ситуацию «Выборы в джунглях»
Выборы Царя зверей
Кандидаты (дети самостоятельно характеризуют животных)
Волк Акела – справедливый, честный (слайд 5)
Медведь Балу – добрый, выносливый (слайд 6)
Пантера Багира – красивая, хитрая (слайд7)
Обезьяна – ленивая, хвастливая, не выполняла своих обещаний (слайд8)
Удав Каа – мудрый, сильный, но не всегда хочет принимать участие в жизни Джунглий (слайд 9)
Шакал - слабохарактерный, трусливый (слайд 10)
Тигр Шер-хан – хищный, коварный, злой (слайд 11)
- Как вы думаете, кто из зверей достоин победы?
- Почему?
- Какими качествами должен обладать кандидат?
Выбирать надо самого достойного (слайд 12,13,14)
Но в джунглях на выборы пришли не все звери: кого-то запугал Тигр, Каа решил, что лучше погреться на солнышке, обезьяна отправилась в гости. И выиграл не самый достойный, а самый коварный - Тигр.
- Почему так получилось?
Вывод: на выборы надо ходить обязательно.
- Но через неделю звери захотели переизбрать своего царя. Но на выборы не пустили старого волка, но зато пришли 3 волчонка. А шакал проголосовал целых 4 раза!
И началась в джунглях чехарда.
- Почему так произошло?
- Чего зверям не хватает?
- Что им нужно, чтобы был порядок?
Вывод: не хватает закона.
- Да, ребята, даже в джунглях нужен закон. Я вам советую прочитать книгу Р. Киплинга «Маугли», где вы узнаете, по каким законам жили герои этой книги.
- А где прописаны законы РФ? (слайд 15,16)
- Когда президент вступает в должность, он дает присягу, что будет соблюдать законы РФ, которые прописаны в конституции РФ.
Задание «Конституция»
Участники делятся на группы и готовят содержание конституции класса.
После окончания работы в группах результаты заносятся на доску и обсуждаются. Предпочтение отдается правилам общения.
Учитель: вы были участниками принятия закона вашего класса. Конституция нашей страны бала принята 12 декабря 1993году. Многие из ваших родителей голосовали за её принятие.
По конституции всеобщее избирательное право – это право выбирать и быть избранным. По закону, кандидатом в органы местного самоуправления может быть гражданин, достигший 18 лет, в Государственную Думу – 21 года, в президенты РФ – 35 лет. Конституция РФ предусматривает лишение избирательных прав только граждан, признанных недееспособными по решению суда. Голосование должно проходить тайно, место для голосования должно быть специально оборудовано. Все кандидаты имеют равные условия доступа к радио, телевидению, периодической печати. Избиратели непосредственно голосуют за кандидата – это прямое голосование.(слайд15)
- Скажите, пожалуйста, а какой опыт в этой области есть уже у вас?
- Правильно вы уже выбирали как взрослые Президента в играх, командира класса.
- Вам понравились эти игры, чем?
- Вашим родителям тоже приходится решать судьбу района, страны выбирая главу местной администрации, президента, парламента (слайд 17)
- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, который должен стоять у руля, пусть это будет президент или даже командир класса. (обсуждение в группах)
Черты лидера: (слайд 18)
* Острый ум, хорошая интуиция.
* Умение нравиться людям.
* Умение организовать, убедить.
* Готовность брать ответственность на себя.
* Наличие программы развития и улучшения.
- Но, к сожалению часто люди не ходят в наши дни на выборы, потому что не верят, что их голос может что-то изменить. Тем самым они сами решают нашу судьбу Родины. Ведь от выбора каждого из нас зависит, в какой стране нам с вами жить. Я бы очень хотела, чтоб вы тоже внесли свой вклад в столь важное дело – не позволили своим родителям остаться равнодушными. Объясните им, насколько важно и необходимо решить судьбу нашей страны и исполнить свой гражданский долг придя на выборы.
Сообщения детей «Из истории выборов» (слайд 19)
Учитель: истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме. Там свободные граждане обязаны были участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобретала силу закона.
Ученик 1
В Древней Греции применялось открытое голосование и тайная баллотировка с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб, «за» означал белый боб, «против» – чёрный.
В Афинах существовал ещё один тип тайного голосования - «суд черепков». Община имела право изгонять из пределов города любого общественного деятеля, если его популярность угрожала основам демократии. Голосование выглядело так: участник голосования получал черепок и писал на нём имя человека, которого считал нужным изгнать из Афин. Черепок помещался в специальное отгороженное место на площади. Тот, чьё имя повторялось большее число раз, объявлялся изгнанным. Иногда изгнанию подвергались и обычные граждане, ведущие недостойный образ жизни.
Ученик 2 (слайд20,21)
В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат заявлял органам власти о своём желании баллотироваться.
Должностные лица должны были проверить, насколько отвечает требованиям закона данный гражданин, и только тогда он вносился в список кандидатов. После этого начиналась предвыборная борьба. Кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержки у избирателей. Сопровождал его раб - номенклатор, который подсказывал ему имена избирателей.
В день голосования избиратель получал маленькую дощечку – избирательный бюллетень, писал на ней имя кандидата и опускал в урну.
Выборы в Древней Руси
Ученик 3 (слайд 22)
В Древней Руси царила прямая демократия. Особенно ярко это проявилось в Новгороде (новгородское вече) и Пскове.
Князь не был правителем в полном понимании этого слова. На престол его приглашало вече - народное собрание, которое за нерадивое исполнение обязанностей по защите княжества могло его изгнать и выбрать другого, более талантливого. Принципы новгородской и псковской демократии предоставляли избирательные права не только знати - феодалам, владельцам торгового капитала, но и новгородскому плебсу. Голосовали в новгородском вече вполне цивилизованным способом: с помощью берестяных «бюллетеней», на которых было написано имя избранника. Споры, связанные с нарушением порядка выборов, по материалам некоторых исторических документов, решались с помощью судебных поединков - так называемого поля, проведение которого регламентировалось.
III. Рефлексия.
- Ребята, что вас удивило на нашем классном часе?
IV. Заключение.
А в заключении, я бы хотела вам предложить нарисовать рисунок «Мы выбираем новую жизнь» (слайд23).
Постарайтесь здесь, и сейчас нарисовать тот мир, ту страну, село, поселок в котором вы бы хотели жить.
Список использованной литературы:
- Конституция РФ.
- ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
- Е.К. Ривина «Государственная символика России». М 2007г
- Н.П. Майорова, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт «Обучение жизненно важным навыкам». С-П 2002г.
- Р. Киплинг «Маугли». М 1978г.
- А. Ишимова «История России». М 2002г.
- Большая Советская Энциклопедия. Т.12. М 1951г.
- Большая Советская Энциклопедия. Т.36. М 1951г.
- Школьная энциклопедия « История Древнего мира». М 2002
- Большая Советская Энциклопедия. Т.7. М 1951г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Презентация и разработка к уроку (внеклассному мероприятию) "У каждого есть право выбора"
Цель: формирование первоначального представления у младших школьников понятия «право выбора».Задачи:Обогащение сознания учащихся знаниями о обществе, человеке.Формирование эмоционально-чувственной сфе...
Презентация "Я человек. У меня есть права."
Презентация помогает расширить кругозор детей , знакомит с основным законом страны и их правами....
Проект: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Школа-гимназия №1 Судакского горсовета, 1-б классг. Судак , 2014-2015 учебный год...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих" (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)
Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарн...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Правила дорожные знать каждому положено».
Данная методиическая разработка нацелена на знакомство учащихся с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения ребят на улице, заботиться о сохранении своего здоровья....
Правила выбора рюкзака для учеников начальной школы (из опыта).
Проект "Модная школа"...