Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
материал (1 класс) по теме
Цели занятия:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.docx | 97.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
- Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД.
Оборудование: костюмы героев, дорожные знаки, изображение светофора, таблички с буквами, рисунки, фонограмма частушек, переносная доска с рисунками.
У каждого ребёнка на парте должны быть кружки, цветные карандаши, схематичные рисунки дорожных ситуаций.
Участники мероприятия: Светофор, учитель, ученики, Кошка, Собака.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы классом отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего любимого города.
Светофор: Стойте, стойте! А вы знаете правила дорожного движения?
Учитель: Конечно! Здесь собрались знатоки. Оставайся, Светофорчик, с нами и посмотри, как ребята знают правила дорожного движения.
Светофор: Хорошо. Остаюсь!
Учитель: Ребята, удивим Светофорчика. Расскажите в стихах то, что вы знаете о нём.
/Выходят ученики, читают стихи/
1 ученик:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
2 ученик: /показывает красный кружок/
Самый строгий - красный свет.
Если он горит, то - СТОП!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
3 ученик:/ показывает жёлтый кружок/
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро - жёлтый
В середине свет!
4 ученик/ показывает зелёный кружок/
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»
Учитель:
У отца спросил Серёжа:
«Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
«Нужно знать сигналы эти.
Если красный свет сияет-
Переход нам запрещает.
Жёлтый свет – внимание!
А глазок зелёный светит-
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твердо помнить, твердо знать,
Никогда не забывать!»
Открывается дверь класса и появляется на пороге собака, которая зовёт ребят играть в футбол.
Собака: Ребята, давайте играть в мяч!
Светофор забирает мяч ( приговаривая):
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Учитель: Ребята, а почему нельзя играть на дороге?
Объясните нашему гостю. / Звучат ответы ребят/
Собака: Вот теперь мне всё понятно!
Стук в дверь. Вбегает Кошка и кричит.
Кошка: Это я всё знаю!
Собака (с уважением): И ты знаешь все правила дорожного? Сигналы светофора? Дорожные знаки?
Кошка: Знаю!
Учитель: Давайте проверять! / учитель показывает дорожные знаки/
Звучат ответы ребят, которые помогают Кошке.
Учитель: Ой! Ребята, давайте быстрее расскажем о правилах дорожного движения нашей новой гостье.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно, по праву, сравнить с БУКВАРЁМ.
Вот она, азбука, над головой.
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
1 ученик:
А – Асфальтом улицы мостят,
Автомобили быстро мчатся.
2ученик:
Б - Бегут авто. Спешат трамваи-
Бурлит в движении мостовая.
3 ученик:
В - Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
4 ученик:
Г - Груз громоздкий и большой
Несу у края мостовой.
5 ученик:
Д – Должен помнить пешеход:
Перекрёсток- переход.
6 ученик:
Е – Есть сигналы светофора.
Подчиняйся им без спора.
7 ученик:
Ж - жёлтый свет – предупреждение-
Жди сигнала для движения!
8 ученик:
З - Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
9 ученик:
И - Иди вперёд! Порядок знаешь-
На мостовой не пострадаешь!
10 ученик:
К - Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
11 ученик:
Л - Леша с Любой Ходят парой.
Где идут? По тротуару!
12 ученик:
М - Марширует в лагерь строй.
Мы идем по мостовой?
13 ученик:
Н – Не смей на буфере кататься!
Не трудно с буфера сорваться!
14 ученик:
О - Опасность ротозея ждёт
Около любых ворот!
15 ученик:
П – По асфальту точек стёжка-
Переходная дорожка.
16 ученик:
Р - Риск ненужный, так и знай!
На ходу вскочить в трамвай.
17 ученик:
С - Совет не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке!
18 ученик:
Т - ты не мартышка и не кошка.
И не трапеция – подножка.
Учитель:
У - Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай!
19 ученик:
Ф – Футбол - хорошая игра!
На стадион все, детвора!
20 ученик:
Х – Хоккей – игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой!
21 ученик:
Ц – Цеплять крючком машины борт-
Опасный и не нужный спорт.
22 ученик:
Ч – Чтоб тебя не задавили,
Не виси на автомобиле.
Учитель:
Ш – Помни, школьник, всегда и всем
Ты на улице пример!
23 ученик:
Щ – Щади здоровье, жизнь щади-
За движением следи!
24 ученик:
Э - Экзамен важного значения
Держи по правилам движения!
Учитель:
Ю – Юные граждане, Вани и Пети,
Твёрдо запомните правила эти.
25 ученик:
Я – Ясно, Чтоб быть здоровым,
Учитель: Молодцы!
Кошка и Собака, вы всё запомнили?
Кошка и Собака: Да! Но и мы хотим проверить ребят.
Мы принесли вам, ребята, ВИКТОРИНУ. Слушайте, отвечайте!
ВИКТОРИНА:
1.Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться … (опасно)
2.Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь … (открыт)
3.Желтый свет – предупреждение-
Жди сигнала для … (движения)
Гости: Молодцы, ребята!
Светофор:
А я хочу поиграть с ребятами!
Ребята, вы должны отвечать ДА или НЕТ.
Игра:
Во время поездки в автобусе можно:
- громко разговаривать?
-петь песни?
-требовать себе место?
-вставать на сиденье ногами?
-уступать место старшим?
-ставить на сиденье грязные вещи?
Светофор: Молодцы!
Учитель:
Перед вами листы, на которых дорожные ситуации.
Нужно закрасить тех ребят, которые поступают плохо (не знают правил дорожного движения)!
Светофор:
Я что-то грустный.
Учитель:
Светофор, ребята для тебя приготовили рисунки. На них изображен ты.
Светофор: Вот теперь я рад.
Учитель:
Да и вас, Собака и Кошка, мы были рады повстречать. А сейчас готовы спеть частушки, показать дорожные знаки.
Частушки:
1 ученик (показывает знак):
Чтоб по улицам без страха
Мы могли с тобой ходить,
Нужно правила движения
Непременно изучить.
2 ученик (показывает знак):
Нам язык дорожных знаков
Облегчает путь любой.
Этот знак всегда нам скажет:
«Дети здесь! Водитель, стой!»
3 ученик (показывает знак):
Если этот знак увидел,
Отдохнуть здесь можешь ты.
Ну а этот знак поможет
Тебе в поисках еды.
4 ученик (показывает знак):
«Нет пути здесь, нет движения!»
Этот знак нам говорит.
НУ а этот скажет строго:
«Осторожно, путь закрыт!»
5 ученик (показывает знак):
Этот знак – важна фигура.
Означает переход.
И водитель знать обязан:
Остановка его ждет.
6 ученик:
Чтоб по улицам без страха
Мы могли с тобой ходить,
Нужно правила движения
Непременно изучить.
7 ученик:
Все частушки перепели.
Думаем, что хороши!
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Учитель:
Спасибо Вам, ребята, за совместную работу.
Я желаю, чтобы Вы были здоровы и никогда не забывали заботиться о своей безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ПДД "Азбуку дорожную знать каждому положено" 1 КЛАСС "Д" С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Задачи:1. Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения2. Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе...
Внеклассное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель мероприятия:- повторить и закрепить знания правил дорожного движения,- проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,- сформировать представления школьников о безопасности дорожного ...
Внеклассное мероприятие "Правила дорожные знать каждому положено!"
Внеклассное мероприятие "Правила дорожные знать каждому положено!"...
Внеклассное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено»
Повторение знания о правилах дорожного движения, развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции....
Внеклассное мероприятие "Правила дорожные знать каждому положено!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса по изучению ПДД....