Проект: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
проект по чтению (1 класс) на тему
Школа-гимназия №1 Судакского горсовета, 1-б класс
г. Судак , 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_uchebnogo_proekta_1420547916_84051.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
- УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Авторы: учащиеся 1-Бкласса
Школа-гимназия№1 Судакского горсовета
Город: Судак ,2014-2015 учебный год
Содержание
- Введение
- Методический паспорт проекта
- Описание проекта
- Заключение
- Приложения
- Введение
Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. Темой для исследования мы избрали сказки. С самого раннего детства многие из нас слышат их от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.
Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.
- Методический паспорт проекта
- Название проекта - «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
- Разработчик проекта – Щербакова Галина Владимировна
- Название образовательного учреждения – школа-гимназия№1
- Год разработки учебного проекта – 2014/2015 учебный год
- Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности, как в отдельном классе, так и в нескольких классах
- Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие классика русской литературы - великого сказочника А.С. Пушкина.
- Проблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихся
- углубить свои знания знакомого литературного материала путем решения исследовательских задач
- познакомиться с различными способами познания нового
- овладеть первичными навыками поисково - исследовательской деятельности
- Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (в виде костюмов героев сказок , рисунков, презентации), позволяющей использовать эти результаты в учебной деятельности
- Задачи-этапы-способы решения –
- Изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой в отдельности
- Изучить необходимый справочный материал
- Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся
- Провести анализ набранного материала, систематизировать его
- Представить результаты работы в виде инсценировки,презентации,стенгазеты,рисунков.
- Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии
- Форма организации детей – групповая работа
- Ведущая деятельность – поисково – исследовательская
- Сфера применения результатов - дополнительное учебное пособие при изучении сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения
- Используемые технологии – создание печатной и электронной версии работы
- Форма представления проектной деятельности – мультимедийная презентация, групповой отчет проектантов
- Способ объединения результатов на презентации – конкурс, викторина,инсценировка.
- Виды презентации – компьютеро-демонстрирующий
- Класс и возраст детей – 1 класс (6-7лет)
- Количество участников – 4 группы по 5 человек
- Предметная область – филология и история
- Состав участников – одноклассный
- Характер координации – явный
- Темы учебно-тематического плана –
- Устное народное творчество
- Литературные сказки
- Жизнь русского народа в VIII-XIX веках
- Лексика русского языка
- Время работы – среднесрочный (2 месяца)
- Цель обучения, развития, воспитания:
- Привитие навыков поисковой работы
- Привитие навыка работы с научно-популярной, справочной, энциклопедической литературой
- Получение новых знаний по особенностям литературных сказок
- Применение информационных технологий для презентации полученных результатов
- Развитие речи учащихся, наблюдательности
- Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в группах
- Воспитание любви к культуре русского народа
- Стартовый уровень обученности и сформированности УУД и специфических умений –
- Знание теоретического материала об особенностях фольклорных и литературных сказок
- Навык чтения и первичного анализа литературного произведения
- Приращение в УУД и специфических умений –
- Расширить кругозор обучающихся
- Обобщить знания обучающихся о творчестве А.С. Пушкина, об источнике его вдохновения
- Развивать речь учащихся, интерес к чтению
- Развивать критическое мышление, творческое воображение
- Развивать умение работать в группах
- Развивать умения точного ответа на поставленные вопросы
- Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, сострадание, трудолюбие.
- Расширить словарный запас учащихся
- Привить любовь и уважительное отношение к культурному наследию нашего народа.
- Режим работы – внеурочный
- Техническое оснащение –
- Компьютер для обработки материала,
фотоаппарат для фиксации этапов работы
- Учебно-методическое оснащение –
- Сказки А.С. Пушкина
- Энциклопедии
- Словари
- Учебные и справочные пособия
- Информационное оснащение – печатные источники, Интернет
- Кадровое оснащение – классный руководитель, библиотекарь
- Описание проекта.
За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе:
- «Сказка о попе и его работнике Балде»
близка по сюжету к народной сказке «Батрак Шабараша».
- Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» связан
истоками со сказкой «Жадная старуха» и
был подарен Пушкину собирателем фольклора писателем
В. И. Далем.
- «Сказка о царе Салтане…» перекликается
с народной сказкой «О чудесных детях».
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к сюжету народной сказки «Волшебное зеркальце»
- «Легенда об арабском астрологе» В. Ирвинга подтолкнула А.С. Пушкина к созданию «Сказки о золотом петушке»
Работа над проектом строилась по следующему плану:
- Постановка проблемы
- Деление на группы
- Обозначение целей, задач для каждой группы
- Первичный сбор информации по темам групп
- Проведение родительского собрания по работе над проектом
- Обработка собранного материала, систематизация
- Отчет о проделанной работе каждой группы
- Проведение предзащиты проекта
- Оформление работ, компьютерной презентации
- Защита проекта
Каждая группа ребят выбирала тему для своей группы, исходя из интересов, возможностей. Перед каждой группой ставилась цель, определялись исследовательские задачи.
1 группа – учащиеся 1-Б класса
Тема работы: «Язык сказок А.С. Пушкина»
Цель: узнать значение старинных слов, встречающихся в сказках А.С. Пушкина, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.
Задачи-этапы-способы решения:
- Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
Объяснить те слова и словосочетания, значения которых мы не знаем.
- Различать начало и конец каждой сказки.
- Знать положитеьных и отрицательных героев сказок.
2 группа – учащиеся 1-Б класса
Тема работы: «Одежа, головные уборы старины
на примере сказок А.С. Пушкина»
Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина ,подготовить одежду и продемонстрировать учащимся класса, школы.
Задачи-этапы-способы решения:
- Прочитать пять сказок А.С. Пушкина.
- Узнать какую одежду, головные уборы носили в те времена.
- Систематизировать отобранный материал.
- Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал
3 группа – учащиеся 1-Б класса
Тема работы: «Что мы знаем об А.С.Пушкине»
Цель: узнать о жизни поэта,его семье. Задачи-этапы-способы решения:
- Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
- Прочитать о годах жизни поэта .Систематизировать отобранный материал.
- Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал.
4 группа – учащиеся 1-Б класса
Тема работы: «Музыкальное и художественное оформление»Цель:подобрать музыку к сказкам, оформить выставку рисунков. Задачи-этапы-способы решения:
- Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
- Найти фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане…»Систематизировать отобранный материал.3.Оформить выставку рисунков к сказкам.
- Заключение.
Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:
- Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.
- Проработали справочную и энциклопедическую литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.
- Познакомились со значением многих непонятных слов, словосочетаний.
- Искали необходимую информацию с помощью Интернет.
- Научились работать в группах, сообща.
5. Приложения (печатные иллюстрации, рисунки учащихся, фотографии) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что за прелесть эти сказки"
Материал включает в себя презентацию. Даный материал можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе....
Паспорт проекта "Что за прелесть эти сказки!"
Межпредметный проект, способствующий развитию творческих способностей учащихся...
Литературный проект "Что за прелесть эти сказки" А.С.Пушкин 1 класс
Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а ...
К проекту "Что за прелесть эти сказки"
Помощь к решению учебных и воспитательных целей .Проект "Что за прелесть эти сказки"...
презентация к проекту "Что за прелесть эти сказки"
Проект для детей 2 класса по сказкамСодержание.1.Цели и задачи исследования.2.План проведения исследования.3.Погружение в проект4.Как проводить исследования. 5.Выводы...
Паспорт проекта «Что за прелесть эти сказки»
Коллективный; групповой; долгосрочный (сентябрь декабрь 2016); творческий; межпредметный (все образовательные области)Цели:Представить свои исследования в разнообразной форме (в виде костюмов героев с...
Литературный проект «Что за прелесть, эти сказки» 2 класс.
Литературный проект «Что за прелесть, эти сказки» 2 класс....