Методическая разработка "День дружбы"
методическая разработка (3 класс) по теме
Данная методическая разработка предназначена для проведения в группе продленного дня для 3-их классов начальной школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассной деятельности в группе продлённого дня для 3 класса «День дружбы!»
Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ гимназии № 24 им. И.А. Крылова г. Санкт - Петербург
Задачи:
- Сплочение детского коллектива, воспитание чуткости, доброты, отзывчивости, вежливости по отношению друг к другу.
- Развитие познавательной активности учащихся.
- Развитие внимания, памяти, дисциплины, выдержки через игры.
- Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.
Воспитатель: Что за слово зашифровано в этом ребусе, на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной, долгой.
(Дети отгадывают слово, и воспитатель объявляет тему мероприятия)
Давайте отложим дела на потом,
о дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Воспитатель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его, сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книжки или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.
А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?
Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг»».
Читает воспитатель, а стихотворение появляется на экране.
Слово «друг».
Когда еще никто не знал ни слова,
Ни « здравствуйте», ни «солнце»,ни « корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак и язык
И корчить рожи (что одно и тоже ).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умение руки,
И человек придумал слово « друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга , я кричал:
«Дурак!» Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).
Воспитатель: Я надеюсь, что вы, ребята, умеете дружить и дорожить своими друзьями и никогда не позволяете себе грубых слов по отношению к своим товарищам. А чтобы проверить, как вы умеете дружить, поиграем в одну игру.
Игра «Азбука добрых слов».
Слайд.
Назовите:
- Слово, которым можно выразить благодарность (Спасибо, благодарю);
Слайд.
- Слово, которым можно приветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);
Слайд
- Слово, которым можно попросить прощения (прости пожалуйста, извини);
Слайд.
- Слово, которым можно что- то попросить ( пожалуйста, будьте добры)
Слайд.
Воспитатель: Молодцы, все добрые слова знаете! Ребята, а как вы думаете, у каких детей возникают трудности в общении с одноклассниками, а у каких детей чаще всего не получается дружить? и почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и ответьте мне на вопрос: Можно ли назвать героя этого стихотворения настоящим другом?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда - то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, каких известных друзей мы знаем из мультфильмов и сказок?
Игра «Кто с кем дружит».
Воспитатель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит?
1. Забавные бурундучки Чип и …
2. Добрая Белоснежка и …
3. Забавный Винни Пух и …
4. Добрый Малыш и …
5. Доверчивый Буратино и …
6. Зеленый крокодил Гена и …
7. Забавные смешарики Крош и …
8. Братья Финес и …
9. Отважная девочка Элли и …
Воспитатель: А, как вы думаете, ребята, у дружбы есть законы?
(ответы детей).
Игра «Ромашка дружбы»
Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.
Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка и называют и записывают свое слово.
- Вы правы! Молодцы!
Слайды по порядку.
Воспитатель: Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных, мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте их вспомним.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Друг за друга держатся - ни чего не боятся.
- Если дружба велика- будет Родина крепка!
- Друга ищи, а нашёл – береги!
- Друг познаётся в беде.
- Цену дружбе узнаешь, когда её потеряешь.
Игра « Дружеское рукопожатие».
(2 человека стоят с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)
Воспитатель: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
Воспитатель: Давайте, мы с вами встанем в круг, крепко возьмемся за руки и загадаем желания. И, если, мы с вами будем дружными ребятами, отзывчивыми и вежливыми, не будем ссориться, то наши желания обязательно исполнятся.
Наш день дружбы подходит к концу. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. И, напоследок, вспомним слова известного героя , терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно». И мне думается, что этот день даст начало той дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.
Игра « Салют».
(Сперва хлопает первая команда, а потом - вторая команда, затем – все вместе.)
Воспитатель: Спасибо всем! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Энциклопедия дружбы» КАК ЭЛЕМЕНТА ЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «Воспитание сердца»
Выступление на Межрегиональном семинаре учителей г. Саранск 2010г. по авторской программе для 2 класса "Энциклопедия дружбы" совместно с психологим гимназии....
Методическая разработка урока "Дружба" курса "ОРКиСЭ". Модуль «Основы светской этики»
Материал содеожит разрабртку урока по курсу ОРК и СЭ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 -4 классе «С детства дружбой дорожи»
На сегодняшний день проблема дружбы между детьми очень актуальна. Она приобретает межличностный характер и в этом его острота. В ходе педагогических наблюдений за поведением детей класса сделан вывод ...
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку...
Методическая разработка:"Дружба".
Развитие представлений о товариществе и дружбе и умении их поддерживать; познакомить учеников с культурой общения у учащихся младшего школьного возраста, внушить необходимость уважительного отношения ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Сценарий праздника для начальной школы. Тема:" Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить."...
Методическая разработка «Дружба в классе»
Цели:Содействовать формированию дружного классного коллектива.Развивать умения вести рассуждения;На примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе....