МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
методическая разработка (3 класс)
Сценарий праздника для начальной школы. Тема:" Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_prazdnik_druzhby.docx | 111.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для начальной школы
ТЕМА: «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Воспитатель ГПД:
Калакуцкая Татьяна Константиновна
Санкт-Петербург 2019
Сценарий праздника для начальной школы
ТЕМА: «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
ЦЕЛИ:
Образовательная:
Ознакомить учащихся с понятием «дружба»;
познакомить с новым нравственным качеством «терпение»;
учить рассуждать, логически мыслить.
Развивающая:
Формировать грамотную речь, развивать логическое мышление, развитие слухового восприятия через музыкальное оформление мероприятия, развитие координации в пространстве;
формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
развитие коммуникативных навыков;
развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
развитие умения у учащихся держаться на публике, работать в команде;
развивать интерес к народному творчеству;
насыщать реальную жизнь детей фольклорным материалом.
Воспитательная:
Воспитание положительных личностных качеств школьников, таких как: трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма;
воспитание дружелюбного отношения друг к другу;
воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
совершенствование таких качеств у учащихся как самостоятельность, дисциплинированность, собранность, работоспособность, умение сотрудничать, умение работать в творческой группе;
привлекать внимание детей к традиционным народным пословицам и поговоркам.
Коррекционная:
Активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;
способствовать развитию наблюдательности, находчивости, быстроты реакции;
вызывать активную работу мысли, способствовать расширению кругозора; совершенствовать все психические процессы, развивать физические силы ребенка; активизировать речь детей новыми словами;
корригировать логическое мышление, воображение, связную устную речь обучающихся.
Оборудование:
Презентация (авторская разработка);
проектор, компьютер, экран, музыкальная аппаратура, фонограммы песен;
реквизит для сценок.
Ход мероприятия:
- Приветствие.
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
- Сообщение темы:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, родители! Мы приветствуем вас на празднике. Школа – наш общий дом; вы, ребята, пришли сюда на много лет, чтобы учиться, познавать мир и себя. Но без чего скучна и неинтересна школьная жизнь? Без дружбы, без друзей. Какова тема праздника?
Ученик 1: Разноцветный и веселый,
Неподвластный всем годам,
Этот мир зовется школой,
Ему столько, сколько нам. ПАВЛОВ К.
Здесь все ново, интересно,
Много нас открытий ждет,
И живет здесь, если честно,
Удивительный народ.
Я назвала наш праздник «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить». Как вы понимаете эти слова? (Слайд 1)
На доске эпиграф (слайд 2):
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Ведущий: Вот и мы сегодня постараемся раскрыть тайны дружбы.
Как вы думаете у нас дружный класс? Всегда ли у нас получается быть внимательными, по доброму относиться друг к другу. Какая цель праздника? (Слайд 3)
Ведущий: Скажите, а что такое дружба? (Слайд 4) (Особые отношения между людьми. А где мы можем узнать точное значение этого слова?(В толковом словаре). Вот я выписала из словаря: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
А кого мы зовем другом? « Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой». Это тот, с кем мы общаемся. (Слайд5)
Но настоящего друга найти непросто. Каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей).
Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, т. е несет ответственность за друга.
ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ»
Ученик 2: Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете, ГРИЦАЕВ Л.
Для души веселый пир.
Ученик 3: Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья, ХАРИН А.
С дружбой жизнь весной полна.
Ученик 4: Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом – даже злая слабость СТЕПАНОВ А.
Вмиг растает и уйдет.
Ученик 4: Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал. ДЕРЕВЯНКО А.
Тебе она сослужит службу,
Ведь дружба – это ценный дар!
Ученик 5: Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде,
Грусть твоя его тревожит:
Ты не спишь – он спать не может ПАВЛОВА У.
И всегда без лишних слов
Он помочь тебе готов.
«Дружба» : Я – дружба!
Общение со мной приятно и легко,
Но иногда совсем другие чувства БАЖИНА Д.
Уводят вас от дружбы далеко.
(Выбегают дети с табличками на груди: «злость», «зависть», «эгоизм», «жадность» и уводят «дружбу»)
Ученик 6, 7 (сценка) - Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
- Карандаш я дал однажды!
- Я в тот день забыл пенал.
- В стенгазете чуть не каждой
О тебе упоминал. ГРИНИН М.
- Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
- Я для милого дружка АСЛАНОВ З.
Не жалел и пирожка!
- Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня ребята
Больше к другу, не влечет!
Ученики 8: А разве друга надо звать,
Когда темно в пути?
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон КУШНАРЁВ В.
Когда при солнце – ночь?
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но, если друга надо звать,
То вряд ли это друг!
Ученик 9: Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора МЕРЕНКОВА Н.
Из любого спора.
Ведущий: Как часто мы ссоримся по пустякам, говорим обидные слова, а бывает даже вот так:
Двое ребят изображают дерущихся. Тут без помощи Дружбы не обойтись. Выходи к нам Дружба.
Выходит «Дружба» : - Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет. Он меня.
- Кто кого ударил первый? ГОЛОВАЧ Я.
- Он меня.
- Нет. Он меня. ВИКА
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
«Дружба»: Драка в школе – один из главных врагов дружбы. А причина всему часто просто нечеловеческое упрямство.
Сценка «Два козла»:
Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней, ЭСМЕЛ И.
Другой боднул приятеля немножко побольней!
Один разгорячился, лягнул, что было сил!
Другой его рогами под брюхо подцепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез!
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.
Ведущий : Да, с таким настроем друзей не найдешь. Лучше, если всё происходит, как в стихотворении “Надёжный друг”.
Ученик 10: Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу, Харин Антон
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Ученик 11: И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете, Степанов Артем
Для хороших, славных дел.
Ученик 13: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, ХАРИН А.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Молодцы!
Ведущий: Но часто бывает, что дружбу разрушает обыкновенная жадность.
Ученик 8: Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя -
Лобанов Ж И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не мог,
У Феди мишка безголовый,
А у меня без задних ног.
Ведущий: Мы с вами знаем замечательную песню, в которой поётся о том, как в таких случаях поступают настоящие друзья.
ПЕСНЯ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ»
Ведущий: Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами. Для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга. (Слайды 6-14)
Конкурс - викторина. Интересно, знаете ли вы этих сказочных героев и произведения о дружбе.(открывается каждый слайд )
1 вопрос: Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).
2 вопрос: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)
3 вопрос: Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок)
4 вопрос:. Какая девочка выручила своею друга Кая из ледового плена? (Герда).
5 вопрос: «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
6 вопрос:. Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)
7 вопрос: Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).
8 вопрос: У девочки с голубыми волосами, Мальвины, было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).
9 вопрс: Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками? (Белоснежка).
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот ещё одно стихотворение, которое называется “Требуется друг”.
Сценка «Подружки»: Все живут, не тужат, а со мной не дружат
Бант у Кати расписной, красные колготки
ПАВЛОВА У. И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,
Мы же одногодки! Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки из одной скорлупки!»
Я шепчу: «Но ты учти - ты во всем должна идти
Другу на уступки».
Предлагаю Ильиной : «Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: « А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать,
Дашь контрольную списать!»
А девчонки на дыбы, говорят: « Молчала бы!»
Не вставать же на колени, уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
Ведущий: Почему никто не хотел дружить с этой героиней стих-я? Нет, так не должно быть, настоящая дружба всегда бескорыстна.
К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит — слово и ранит».
Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.
Послушайте частушки в исполнении ребят.
«Школьные частушки»
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны.
Подпевайте, не зевайте. НАСТЯ
Выходите, плясуны!
Саша ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки. ВИКА
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать. УЛЬЯНА
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодку смастерить. ЯНА
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина». МАРК
В школе треснула стена.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, ЗАУР
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий: -Какое у вас настроение, когда рядом друзья, когда у вас было общее дело. А теперь вы вместе отдыхаете? Аня расскажет как вы часто идёте из школы.
Ученик 14: День стоял веселый раннею весной.
Шли мы после школы – я да ты со мной.
Куртки нараспашку, шапки набекрень,-
Шли куда попало в первый теплый день.
Шли куда попало – просто наугад,
Прямо и направо, а потом назад.
А потом обратно, а потом кругом, ВИКА
А потом вприпрыжку, а потом бегом.
Весело бродили я да ты со мной,
Весело вернулись к вечеру домой.
Весело расстались – что нам унывать?
Весело друг с другом встретимся опять!
Ведущий: Наш народ создал множество пословиц про дружбу. Разбейтесь на 3 группы и поиграем. У каждой группы карточки со своим заданием. 1 группа- собирает пословицу из слов, 2 группа - соединяет части пословиц, подходящих по смыслу,стрелками, 3 группа – дописывает окончание пословиц.
1группа: Без друга на душе вьюга. Дети собирают пословицу и приклеивают на лист. (Слайд 15)
2 группа: Один за всех новых двух
Нет друга-ищи, и все за одного
Старый друг лучше а зло забывай
Дружбу помни, а нашёл береги
3 группа:
Не имей сто рублей, …..(а имей сто друзей)
Дерево живёт корнями, ….(а человек друзьями)
Дружба – как стекло: ….(разобьёшь – не сложишь)
Ведущий: Какие ещё пословицы вы знаете? (дать задание заранее разучить пословицы)
Какие молодцы! Сколько пословиц о дружбе вы знаете. Послушайте теперь как о дружбе говорят поэты.
Ученик 15: Ветерок с березой шепчутся,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля – волшебница
Снова дарит чудеса.
Если песня в небе кружится,
Веселей звенит листва. ДАША
Если все вокруг подружатся –
Будет больше волшебства.
Ученик 16: Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час.
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас. Лёва
Если песня в небе кружится,
Веселей звенят сады.
Если все вокруг подружатся –
Будет больше красоты.
Ученики 17: Пусть цветы возьмутся за руки,
И сойдутся в хоровод.
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет. МАРК
Если песня в небе кружится,
Веселей звенит заря.
Если все вокруг подружатся,
Улыбнется вся земля!
Ведущий:
- Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ. Работаем в группах. Я тоже составила правила дружбы. Прочитаю вам.(слайд 18)
1) не выдавать чужие секреты;
2) всегда быть откровенным с другом;
3) не бойся попросить прощения;
4) не груби;
5) надо быть постоянным в дружбе;
6) не ябедничай! (если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим);
7) не злись! (если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду).
8) не жадничай! (если друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему).
«Дерево дружбы».
На столе лежат кленовые листья с разными надписями (аккуратный, милый, добрый и т.д.). Учащиеся подходят к столу, берут один кленовый листок и называют человека, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего учащегося, которому соответствует написанная черта характера.
- Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.
- Ребята, перед вами дерево, но на нем нет совсем листьев. Как вы думаете, почему? (потому что все листья у нас)
- Давайте каждый прикрепит его на дерево.
У нас получилось «Дерево дружбы». Посмотрите какое оно мощное, крепкое.
Итог праздника:
«Дружба»: Чтобы солнышко светило,
Чтоб его на всех хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, ВИКА
Встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод.
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
Ведущий:
– Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем в круг и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго" и фильмом "Мы вмес...
Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....
«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Методическая разработка ...
«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Сценарий праздника. Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга....
Сценарий праздника «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
А что такое дружба? «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов»....
«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Сценарий праздника«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»...