Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 -4 классе «С детства дружбой дорожи»
методическая разработка (1 класс) на тему
На сегодняшний день проблема дружбы между детьми очень актуальна. Она приобретает межличностный характер и в этом его острота. В ходе педагогических наблюдений за поведением детей класса сделан вывод о недостаточной сформированности дружеских отношений между ними. Данный вывод подтвердился и в беседах с родителями. В связи с этим возникла необходимость подготовки и проведения данного мероприятия.
Цель мероприятия - развивать такие качества личности, которые способствуют развитию дружбы (сочувствие, сопереживание, терпимость по отношению друг к другу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.b._2.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Фёдоровская ООШ»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия в 1 -4 классе
«С детства дружбой дорожи»
Автор: Чемоданова Вера Борисовна
учитель начальных классов
МОУ «Фёдоровская ООШ»
с. Фёдоровское, 2012 год
Пояснительная записка
Человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми на работе, дома, на улице и в общественных местах. Он бывает в роли подчиненного и руководителя, старшего и младшего. Разные бывают дети. Одни грубы, невежливы и нимало не смущаются этим. Другие хотели бы быть культурными, да не знают иногда, как надо поступить.
На сегодняшний день проблема дружбы между детьми очень актуальна. Она приобретает межличностный характер и в этом его острота. В ходе педагогических наблюдений за поведением детей класса сделан вывод о недостаточной сформированности дружеских отношений между ними. Данный вывод подтвердился и в беседах с родителями. В связи с этим возникла необходимость подготовки и проведения данного мероприятия.
Цель мероприятия - развивать такие качества личности, которые способствуют развитию дружбы (сочувствие, сопереживание, терпимость по отношению друг к другу).
Задачи:
- Развитие чувства товарищества, взаимопомощи.
- Воспитание вежливости, внимательности, уважения к людям.
В результате проведенного мероприятия дети должны научиться понимать что они живут на свете не одни, а среди людей, что соблюдение определенных норм и правил поведения делает отношения между людьми необременительными, а приятными.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит мелодия песенки «Красота, красота! Мы везем с собой кота..». На паровозике в зал въезжают Кот Леопольд, Чижик, пес Шарик, Петька-забияка, обезьяна Чичи, попугай Кеша. Ребята одеты в соответствующие костюмы.
Пес Шарик. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям?
Библиотекарь.
Здравствуйте, друзья! Мы вас ждали.
Мы – это девчонки и мальчишки,
Песенки и книжки,
И, конечно, я.
Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим,
Две буквы всего.
Вместе. Мы!
Попугай Кеша. Звонче слова в мире нет!
Вместе. Мы!
Чижик. Это песня и рассвет!
Вместе. Мы!
Обезьянка Чичи. Это значит, ты и я!
Вместе. Мы!
Кот Леопольд. Значит, встретились друзья! Ребята! Давайте жить дружно!
Петька-забияка. Что значит дружно? У меня вот друг есть – Борис Заходер, так он про нас стишок сочинил и назвал «Мы – друзья» (читает).
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе … отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Мы уроки вместе делаем, играем, угощаем друг друга, а когда Борьку чуть не побили, так я полез его спасать, потом, правда, его стукнул, чтобы он не дрался. Так скажите мне, ребята, мы с Борькой живем дружно или нет?
Кот Леопольд.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Звучит песня «Чтобы солнышко светило» (сл. С.Фурина, муз.Н.Пескова).
Библиотекарь. Давайте, друзья, встанем в круг и сыграем в игру «Мы – друзья».
Друзья заранее предлагает принести то, что они могут подарить друг другу.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.
Дети улыбаются друг другу.
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло своей руки.
Дети пожимают руку тому, кто справа.
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь – намного важней.
Имей друга всегда и два, и три,
И другу слева подарок подари.
Дети дарят друг другу что-то по кругу в левую сторону.
Нет пословицы, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей СТО друзей».
Пусть растет и ширится Дружбы круг,
Чтобы рядом был верный друг.
Звучит запись песни «Когда мои друзья со мной» (сл. В.Шаинского, муз. М.Танича). Все подпевают.
Чижик. Ребята, вот у меня много друзей, у моего хозяина – Сергея Михалкова тоже много друзей, но есть один самый лучший, про которого он так говорит:
Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья –
Куда он, туда и я!
Мы живем в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить четыре,
А ему - двенадцать раз.
И живут в квартире снами
Два ужа и два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля – чижа.
Библиотекарь. Вопрос к тем, кто про это читал: куда дели двух ужей, двух ежей и двух чижей приятели-друзья? (Сдали в зоопарк)
Обезьянка Чичи. А я вам расскажу историю о том, что дружба даже дороже путешествий. Я живу у Доктора Айболита, дружу с собакой Аввой, и к нам часто приходит мой друг Миша Кишмишьян. Он всегда говорит, что у него потому крепкое здоровье, что он ел кишмиш – сладкий виноград без косточек. Однажды Миша пришел и сказал, что их семья во время каникул поедет в гости в Ереван: вот уж там-то много кишмиша. Но ведь из-за этого придется расстаться с друзьями…
Я оттого такой крепишь,
Что с малых лет любил кишмиш.
Жаль, не растет здесь виноград…
Но дружба слаще во сто крат.
И в никакие холода
Я не поеду никуда.
Звучит «Песенка о дружбе» (сл. Калининой, муз. Петрова)
Пусть кругом ночная тишина,
Пусть грозят бедой дороги эти –
Королевство дружбы есть на свете,
Самая хорошая страна.
Если счастье друга – твой пароль,
Если верит друг в твою отвагу,
Если враг бежит, спасая шпагу,
В королевстве дружбы ты король.
Библиотекарь. Ребята, бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас подводил друг? (ответы детей)
Библиотекарь. Кот Леопольд, а ты что у нас приуныл?
Кот Леопольд. Да у меня никак не получается дружба с двумя приятелями-мышами. Ребята, как вы думаете, почему я никак не могу с ними подружиться? (ответы детей)
Моя подруга прислала мне письмо и очень хорошо объяснила, что такое дружба. (Достает из большого конверта лист и читает)
Кот Леопольд, здравствуй! Рада была твоему письму и отвечаю на твой вопрос.
Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:
Дружба - что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Попугай Кеша. Точно, дружба – это когда тебя понимают и уважают твои интересы. Вот мой друг Вовка не дает мне громкие боевики смотреть, не слушает меня, значит, не друг он мне. Да, кстати, летал я как-то на Таити…
Кот Леопольд. Подожди, Кеша, ты не прав. Вовка – твой настоящий друг. А дети скажут почему? (ответы детей)
Чижик. Почему в глазах у вас солнечные блики?
Обезьянка Чичи. Это дружба нам сейчас раздает улыбки.
Петька. Почему звучит наш смех вешними ручьями?
Пес Шарик. Это песней все друзья праздник наш встречают.
Попугай Кеша. Песня, лейся веселей, солнца, света не жалей.
Кот Леопольд. Вспыхнув яркими лучами, ты сегодня вместе с нами.
Вместе. Вместе с нашими друзьями.
Библиотекарь. Давайте все вместе споем песню про «Улыбку» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского), ведь дружба всегда освещена улыбкой. (Поют все вместе)
Пес Шарик. А я не только с дядей Федором и Матроскиным дружу, но и с разными зверюшками. Например, пока мы сюда добирались, я познакомился с красивой бабочкой Махаон и предложил ей:
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Библиотекарь. Ребята, а у всех вас есть друзья? А есть ли те, у кого нет друзей? (ответы детей)
Чижик. Плохо, если друга нет, и хорошо, если рядом верный друг.
Звучит песня «Мир похож на цветной луг» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского). Дети подпевают и танцуют.
Библиотекарь. Дорогие друзья, вы давно научились читать, и многие книжные герои стали вашими настоящими друзьями. Сейчас мы проведем викторину и узнаем, хорошо ли вы знаете книги о дружбе?
А пассажиров паровозика я попрошу раздавать жетоны за правильные ответы.
ВИКТОРИНА
- Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». На что только Женя не потратила лепестки! И только один из них был потрачен с пользой. Какое было последнее желание Жени? (Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось). Почему? Что потом произошло? (Оторвала последний лепесток и пожелала здоровья Вите.)
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили … Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл.)
- Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
- Когда-то Лев Толстой написал басню «Два товарища». (Библиотекарь зачитывает басню, закончив словами «ну что медведь тебе на ухо говорил?») Как вы думаете, ребята, что ответил товарищ? Что вы сами сказали бы о поведении каждого из персонажей? (Плохие люди те, которые в опасности от своих друзей убегают.)
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда)
- «Карлсон бухнулся на кровать и , схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
- Незнайка нарисовал портрет своего друга Гуньки. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зеленые уши, сини губы и оранжевые глаза, пририсовав фиолетовой краской усы. Понравился ли портрет Гуньке, и остались ли друзьями Гунька и Незнайка? (Портрет не понравился, но маленькая ссора не повредила настоящей дружбе.)
- Назови друзей Винни Пуха. (Пятачок, кролик, ослик Иа, мудрая Сова)
- Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили, подружились)
- У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон)
Кот Леопольд.
Ребята, давайте побольше читать,
Друг с другом дружить,
Ведь, имея друга верного,
Хорошо на свете жить.
Пес Шарик.
Мы в гости хотим пригласить
И старых, и новых друзей.
Кот Леопольд.
Чтоб радость свою подарить.
Чтоб стало нам всем веселей.
Петька-забияка. Мы живем в прекрасном королевстве Дружбы, в городе Дружляндии, приезжайте к нам.
Чижик. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Обезьянка Чичи. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Пес Шарик. Радуйтесь вместе с друзьями.
Попугай Кеша. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Библиотекарь. Берегите своих друзей, ведь друга потерять так легко. Недаром говориться «Старый друг лучше новых двух». А наши гости покидают нас.
Дети в костюмах «уезжают» на паровозике и поют: «Красота, красота, мы везем с собой кота…»
Библиотекарь. Наш урок Дружбы заканчивается. Дома вы рисовали портреты своего друга. Сейчас я предлагаю оформить общий альбом под названием «Мой друг».
В конце праздника дети выбирают книги с выставки, оформленной специально к этому празднику Дружбы.
Список литературы:
- Богданова О.С. Воспитание культуры поведения. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1972.
- Персидская И.В. Классные часы в 1-4 классах: Внеклассная работа в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия: мозаика детского отдыха. – М.: ВАКО, 2005.
- Журналы Начальная школа.
- Интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)
Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...
Внеклассное мероприятие в начальной школе "С детства дружбой дорожи"
Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия для младших школьников по теме "С детства дружбой дорожи"...
Воспитательное мероприятие для учащихся 3-х классов "С детства дружбой дорожи!"
Данное мероприятие разработано с целью расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивать речь и мышление учащихся, а также воспитывать доброжелательность. В нем ис...
Урок этической грамматики для 2 класса "С детства дружбой дорожи!"
Публикация из сборника "Непрерывное нравственно-этическое воспитание школьников" (из опыта работы педагогов гимназии №1 г.Мытищи МО)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «С детства дружбой дорожи»
Клубный час направлен на формирование нравственных качеств младших школьников. Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе. Что для них значит слово «дружба», кого можно наз...
Внеклассное мероприятие в 4 классе "Поговорим о дружбе"
Цель: формирование у учащихся понятий о дружбе и законах дружбы.Обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, «друг».Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь...
Внеклассное мероприятие в 4 классе на тему "Дружба и друзья"
Данное мероприятие направлено на формирование у детей дружеских отношенией между собой....