Методическая разработка «Дружба в классе»
методическая разработка (3 класс)

Цели:

  • Содействовать формированию дружного классного коллектива.
  • Развивать умения вести рассуждения;
  • На примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

 

Задачи:

  • Расширять знания детей о дружбе; развивать умение аргументировать свою точку зрения.
  • Формировать навыки конструктивного взаимодействия в группе; навыки сотрудничества.
  • Корригировать умение управлять своими чувствами и эмоциями.
  • Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Дружба в классе»

Цели: 

  • Содействовать формированию дружного классного коллектива.
  • Развивать умения вести рассуждения;
  • На примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

Задачи:

  • Расширять знания детей о дружбе; развивать умение аргументировать свою точку зрения.
  • Формировать навыки конструктивного взаимодействия в группе; навыки сотрудничества.
  • Корригировать умение управлять своими чувствами и эмоциями.
  • Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Когда мы говорим при встрече «Здравствуй», мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения.

- Поэтому я предлагаю вам: повернуться к соседу по парте, посмотреть в глаза, улыбнуться друг другу и сказать: «Я желаю тебе хорошего настроения!». 

-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.

5

18

21

8

2

1

 (Дружба)

-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе.

II. Вводная беседа.

-Что такое дружба? (ответы детей)

Дружба-это близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общих интересах. 

-Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)

- Ребята, а у вас есть друзья? (Ответы детей.)

Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.

-Не имей 100 рублей, а…

-Старый друг лучше…

-Нет друга – ищи, а…

-Друг познаётся…

-Считаете ли вы наш класс дружным?

-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?

-Что сможешь сделать для этого ты?

III. Основная часть.

Сегодня на занятии, мы с вами составим правила дружбы классного коллектива, а также повторим, что такое дружба и какими качествами должен обладать настоящий друг. Зная эти правила, вы сможете добиваться успехов во всех делах.

Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света»

- Как вы думаете, чем дружба и солнце похожи?

- Правильно, дружба, так же, как и солнце, дарит свет, тепло и радость!

Давайте сегодня, все вместе зажжём солнышко дружбы нашего класса.

Зажигать его мы будем при помощи ладошек – символов дружбы. После выполнения задания я буду делиться ладошками с теми, кто будет давать правильные и полные ответы, соблюдать правила игры и правила поведения.

У вас на столах лежат лучики, на которых написаны разные человеческие качества. Прочитайте их внимательно и выберите только те, которые подходят для друга (1 минуту рассматривают)

(качества: жадный, ленивый, грубый, обманщик, ябеда, отзывчивый, честный, не ябедничает, трудолюбивый, добрый, ответственность, хитрость, справедливость, взаимовыручка, сострадание)

- Итак, какими же качествами, по-вашему, должен обладать настоящий друг? Прочитайте.

- Очень хорошо! Я вижу, что вы знаете, каким должен быть настоящий друг!

Мы выяснили, каким должен быть настоящий друг: честным, добрым, внимательным, отзывчивым.

- А что нужно делать для того, чтобы дружным был весь класс? (нужно уметь правильно дружить).

Давайте все вместе составим правила дружбы нашего класса.

Игра «Слепой и поводырь».

Для того, чтобы вывести первое правило дружбы, я предлагаю немного поиграть. Для игры мне нужно двое участников.

Тому, кто стоит слева, мы завяжем глаза — он будет «слепым». Второй участник станет «поводырем». Поводырь должен взять слепого за руку и медленно провести его через комнату. У поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Выберите себе темп таким образом, чтобы слепой начал чувствовать себя все увереннее. Пожалуйста, не подглядывайте, все остальных прошу не подсказывать. (2–3 мин).

Поменяйтесь ролями.

Завязываем глаза «слепому», усложняем задание – ставим препятствие в виде модульной фигуры.

- Когда ты был «слепым», тебе было страшно? Почему?

- Ты доверял своему «поводырю»?

- Кем легче быть «слепым» или «поводырем»?

- Что «поводырь» делает в этой игре для «слепого»? (помогает)

- Что должны делать друзья друг для друга? (помогать друг другу)

- Правильно! Давайте выведем первое правило дружбы нашего класса - ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ.

- За выполнение правила игры я даю ладошку дружбы… Молодцы!

Просмотр мультфильма с последующим обсуждением (по рассказу В. Асеевой “До первого дождя”).

- Ребята, для того чтобы вывести следующее правило дружбы мы должны посмотреть мультфильм. Во время просмотра подумайте, можно ли назвать девочек подругами?

- Как вы думаете, можно ли назвать девочек подругами?

- Как повела себя Оля по отношению к Тане?

- Может ли настоящий друг быть жадным?

- Правильно – настоящий друг никогда не должен жадничать. Поэтому, запомните, следующее правило дружбы нашего класса – НЕ ЖАДНИЧАТЬ!

И еще по одной ладошке я дам вам, за правильные и полные ответы.

Я тоже не буду жадничать и раздам вам всем по ладошке дружбы.

Упражнение «Без маски»

Для того чтобы узнать следующее правило дружбы давайте выполним упражнение «Без маски», в котором поупражняемся в честности.

На доске вы видите начало предложения, закончить его вы должны сами. Помните, что, ваши слова должны быть честными и искренними

Если мой друг болеет, ты….…………

Когда тебе нужна помощь, ты обратишься к ………………..

Если другу купят новый телефон ты ….…………..

Если твой друг совершит плохой поступок ты ……………

Если твой друг тебя обидит ты………………….

Если ты обидишь своего друга, ты …………………………………….

Если твой друг будет драться с кем-то из другого класса ……………..

Если твой друг нагрубит учителю ты ……………………

- Как вы думаете, почему человек должен быть честным?

- А что может случиться, если мы будем нечестными в дружбе?

- Правильно, мы можем потерять своих друзей, они отвернутся от нас.

- Какое правило дружбы мы узнали?

БЫТЬ ЧЕСТНЫМ.

(быть честным)

- Оцените свои ответы сами. Поднимите руки те, кто ответил честно, полным ответом

Упражнение «Карандаши»

- Есть еще очень важное качеств, необходимое для дружбы - это сотрудничество.

- Кто знает, что такое сотрудничество?

Сотрудничать – это значит вместе делать сложное дело, которое одному не под силу.

Давайте еще поиграем и попробуем почувствовать на себе, что значит сотрудничать. Я прошу вас взять карандаши, выйти в центр класса и выберите себе пару. Встаньте друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки.

Вы должны постараться удержать карандаши, прижав их подушечками указательных пальцев, стоя друг напротив друга.

- молодцы!

- теперь не выпуская карандаши, давайте подвигаем руками вверх-вниз, вперед-назад.

- Это было подготовительное упражнение.

Теперь давайте встанем в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см). Соседи должны зажать карандаши между подушечками указательных пальцев. Теперь, все вместе, не выпуская карандашей выполняем мои команды:

- поднять руки, опустить их;

- сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед;

- наклониться вперед, назад, выпрямиться;

- присесть, встать)

- Трудно ли было выполнять задание? Почему?

- Как должен выполнять действия каждый участник, чтобы карандаши не падали? (одновременно, с одинаковой скоростью, подстраиваясь под товарища).

-Очень непростое было задание, верно? И для того, чтобы справиться с ним

вы должны были действовать вместе, дружно, сообща!

Это и есть сотрудничество, которое является важнейшим правилом дружбы в классе.

(на слайде сотрудничать)

- Вы хорошо справились с заданием, видно, что вы очень старались. Но удержать карандаши удалось тем, кто внимательно слушал задание и соблюдал правило игры. (Оценивание)

Тренинг «Какой ты молодец»

- А сейчас давайте снова замкнем наш круг.

Повернемся к соседу справа, погладим его по голове и скажем: «Какой ты молодец!»

Повернемся к соседу слева и сделаем тоже самое.

Вам приятно было когда вас хвалят?

А что вы чувствуете, когда хвалите друга?

Поэтому не забывайте следующее правило нашей дружбы: хвалить друг друга!

(на слайде правило хвалить)

Я тоже хочу похвалить вас за то как вы хвалили друг друга. И вручаю всем по ладошке дружбы!

Садитесь на свои места.

IV. Заключительная часть

- А сейчас посчитайте каждый свои ладошки.

Поднимите руку те, у кого 5 ладошек и больше – сегодня вы работали отлично, соблюдали правила при выполнении заданий.

Поднимите руку те, у кого 4 ладошки – вы хорошо поработали, старались отвечать правильно, выполняли задания.

А те, кто набрал 3 ладошки должны стремиться работать лучше на следующем занятии.

-А теперь, возьмите каждый свои ладошки и приклейте на солнышко. Эти ладошки разные, как мы с вами, но наш класс это одна дружная семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царила доброта, взаимопомощь и доверие.

И так, чем мы сегодня занимались на занятии? (играли, отвечали, выводили правила дружбы)

Для чего нам нужны эти правила?

Где и как мы их будем применять?

Рефлексия.

Очень хорошо! Сегодня при выполнении заданий вы помогали друг другу, учились ценить дружбу.

 Я желаю вам быть всегда дружными, доверяйте друг другу, поддерживайте друг друга в трудную минуту, будьте честными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок толерантности 1 сентября. Методическая разработка для 1 класса.

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила» - девиз этого урока.На уроке учитель должен познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности....

методические разработки для начальных классов

Материалы подобраны с учетом возрата детей, имеет разнообразные виды работы с учащимися....

Методическая разработка для 1 класса "Интегрированная проверочная работа (конец года)"

Интегрированная проверочная работа в 1 классе (на конец года)....

Презентация "Марафон знаний" (приложение к методическим разработкам Недели начальных классов)

Презентация для проведения мероприятия "Сказочный денёк" в рамках Недели начальных классов...

Методическая разработка:"Дружба".

Развитие представлений о товариществе и дружбе и умении их поддерживать; познакомить учеников с культурой общения у учащихся младшего школьного возраста, внушить необходимость уважительного отношения ...

Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.

Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте  в 1 классеТема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.  Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...

Методическая разработка учителя начальных классов Торопиной А.С. классного часа на тему "Дружба"

Дружба - один из самых важных элементов нашего существования.Быть настоящим другом - задача сложная, но приятная.  Цель: сплочения детского коллектива...