Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
методическая разработка (2 класс) по теме

Колтунова Татьяна Викторовна

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_arifmetiku_igra-_puteshestvie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Арифметику».

Цели: - обобщить имеющиеся у уч-ся математические знания, расширить

                кругозор уч-ся;

             - коррекция зрительного восприятия, развитие познавательного

               интереса к предмету, творческих способностей детей.

Оборудование: карта путешествия, кораблик, подсветка, магнитофон, карточки с примерами, задачи- шутки, кроссворд по теме «Явления природы», загадки о явлениях природы, коррекционные, развивающие и  игровые задания, листы бумаги, карандаши, образец рисунка.

Форма проведения: игра- путешествие.

Ход.

I. Организация внимания.

  1. Создание игровой мотивации:

      - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на чудесном корабле математических знаний. Что вы знаете о путешествиях?

    - А поплывем мы по морю Математики к острову Арифметики. Для начала у нас должна быть дружная команда, а, ну-ка, становись!

 

  2. Игра «Я – рад с тобой общаться»:

             Цель: создание положительного эмоционального настроя.

 

      - Протягивая друг другу руки, говорите данные слова, называя друг друга по имени. Я начну первой: «Наташа, я – рада с тобой общаться!».

                               Дети пор кругу работают друг с другом.

    - Итак, у нас получился «дружный» круг, а следовательно и сплоченная команда, тогда – в путь!

II. Основная часть.

  1. Остановка на берегу (начало пути):

     - Мы сели на корабль и готовы плыть за знаниями, но почему- то нет попутного ветра. Чтобы он появился, мы должны решить веселые задачки, готовы?

     Как – то вечером к медведю

     На пирог пришли соседи:

    Еж, енот, барсук, косой,

    Волк с плутовкою лисой,

    А медведь никак не мог

    Разделить на всех пирог.

                На лугу расцвел цветок,

                Ярко - синий василек,

                5 – ромашек, 3 – гвоздики,

                Ты их быстро собери - ка!

                                       С неба звездочка упала,

                                       В гости к детям забежала.

                                       2 – кричат вослед за ней:

                                     «Не забудь своих друзей!»

                                      Сколько ярких звезд пропало?

                                     Сколько с неба их упало?

      - Итак, молодцы, попутный ветер натягивает паруса, и мы отправляемся.

     2. Игра «Четыре стихии»:

     - Наш капитан уверенно ведет корабль, а у нас есть свободная минутка, мы поиграем.

                         Для уч-ся по очереди называю 4 стихии: «огонь», «вода»,

                        «земля», «воздух», а они жестами, движениями их показывают.

     3. Остановка «Шторм»:

     - Ой, ребята, пока мы с вами играли, налетел шторм. Для того чтобы уцелеть в море, нужно разгадать кроссворд.

                              На магнитной доске появляется кроссворд по теме  

                             «Явления природы», разгадываем и заполняем его клеточки.

    - Молодцы! Шторм мы преодолели и посмотрите – ка, на горизонте появился остров Математики.

    4. Остановка на острове Математики:

   - Немного отдохнем, наберемся сил, а заодно и  решим  примеры.

                               Уч-ся получают примеры на карточках.

   - Вы правильно все решили, садитесь поудобнее, мы отправляемся дальше!

III. Физминутка.

   5. Остановка «Айсберг»:

     - Представляете, ребята, этот айсберг нам подослали двойки. Они очень не хотят чтобы вы добрались до  страны Арифметики. для того, чтобы обойти айсберг, нам нужно будет приложить много усилий.

                               Предлагаю уч-ся  по моим словам «двигаться» на листах

                               бумаги в нужном направлении и постараться нарисовать

                               точно такой же рисунок как на образце.                    

    6. Микроитог:

     - Айсберг отступил, мы можем смело плыть дальше. А вы, ребята, молодцы, были очень внимательными, смогли победить все двойки!

    7. Остановка в стране Арифметики:

     - Ну, вот, наконец, мы и добрались туда, куда хотели. Нас принесли в страну Арифметику наши знания, наши умения, наше старание и наша дружба. Скажите, понравилось ли вам путешествовать?

IV. Заключительная часть.

  1.Подведение итогов путешествия.

  2. Поощрение уч-ся.

Классный руководитель:                          Т.В. Колтунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В Страну Знаний"

Данная разработка содержит презинтацию, которая всегда нравится детям....

Игра "Путешествие в страну Азбуковедения"

Познакомить детей с лентой букв, с гласными и согласными, с буквами не имеющими звуков и с их особенностями в игровой форме...

Игра - путешествие "В стране дорожной азбуки"

Сценарий игры, в которой участвуют три команды. Путешествие проходит по станциям, на которых учащиеся выполняют различные задания по ПДД....

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Оборудование: карта путешествия, дворец с надписью «Волшебная страна», рисунок Змея, коробоч...

Рабочая программа по курсу « В стране Арифметики» для учащихся 1 класса

Данная рабочая программа по курсу «В стране Арифметики» составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (корр...

"Сказка о стране Арифметике"

Разработка внеклассного мероприятия для дошкольников. Ученики начальных классов знакомят малышей с тонкостями науки математики....

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме : «Загадочное путешествие по Стране «Арифметики» («Обобщение изученного по теме «Что узнали. Чему научились»).

Аннотация       Проведение открытого урока в форме путешествия способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать ...