Рабочая программа по курсу « В стране Арифметики» для учащихся 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

 Данная рабочая программа по курсу «В стране Арифметики» составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_arif.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Белгородская коррекционная школа-интернат №23»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Мизернова И.Г.

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

Беликова Е.Г.

«__»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор школы-интерната №23

А.Е.Годин

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.

Рабочая программа

по  курсу

 «  В стране Арифметики»

для учащихся 1 «А» класса

 2 отделения 2 варианта

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Марьина А.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Белгород, 2013

«В стране Арифметики»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу «В стране Арифметики» составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2006). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова.Рассчитана на учащихся, обучающихся по II отделениюIII варианту программы.

Основная задача обучения математики в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Как активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке? Как заставить младшего школьника задуматься, начать размышлять над математическими заданиями, вопросами, задачами? Во всяком случае, не принуждением,  которое угнетает ребёнка, не способствует развитию учебной мотивации. Нужно просто помочь ребёнку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. В этом могут помочь занятия по математике в форме факультатива. Программа занятий выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления ребенка. Преподавание факультатива строится как дополнительное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Специфика курса «В стране Арифметики» состоит в необходимости в начальный период обучения уточнять у детей математические представления, понятия о числе и овладение счетом с группами предметов.

Учебный курс изучается в 1  классе, рассчитан на 33 часа по 1 часу в неделю.

Курс направлен на развитие познавательных способностей и обще учебных умений и навыков;интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств.

Содержание курса обеспечивает преемственность с программой обучения, но с включением новых элементов, материала занимательного и творческого уровня.

Цели:

1. Углубление и расширение объёма знаний по математике, заложенного в программу этого предмета для четырёхлетней начальной школы;

2. Формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;

3. Формирование коммуникативных умений.

         Задачи программы:

  • дать представление о математике, как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира;
  • развивать плоскостное и пространственное воображение учащихся, абстрактное и логическое мышление, произвольное внимание;
  • обогатить геометрические представления школьников, формировать некоторые основные понятия;
  • развивать наблюдательность, самостоятельность, находчивость, сообразительность
  • обогащать словарный запас
  • Воспитывать уважение к окружающим, доброжелательность.
  • Развивать навыки сотрудничества

Каждое занятие наполнено математическими заданиями занимательного характера;задания с игровым сюжетом позволяют детям увидеть неразрывную связь математики с окружающим миром, расширяют их кругозор, обогащают активный словарный запас.

В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика.

Принципы обучения

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

Курс  позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Результаты изучения учебного курса тесно связаны с остальными предметами начальной школы.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Содержание программы носит  коррекционный характер.

В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны:

уроки - исследования, ролевые игры, уроки - путешествия, уроки -праздники, уроки – сказки, практические работы, игры (интерес и игра вот средства, которые способны организовать детей на активную умственную деятельность, приобщить его к творческой работе на уроке), экскурсии.

Материально-техническое обеспечение программы представлено банком медиапрезентаций по изучаемым темам, аудио- и видеоматериалами, таблицами, различными дидактическими пособиями.

Тематический  план

(33 часа, 1 час в неделю)

Тема

Кол-во часов

1 четверть

1.

Счёт предметов.

2

2

Где больше. Где меньше.

1

3

Игры с числами и предметами.

1

4

Больше. Меньше. Столько же.

1

5

Возьми столько же

1

6

Большой-маленький.

1

7

Что изменилось. Ориентировка в пространстве.

1

8

Итого

8 часов

2 четверть

1.

Геометрические фигуры

1

2

Примеры с « окошками»

1

3.

Игра «Расшифруй слово».

1

4.

Игра «Из каких геометрических фигур состоит рисунок».

1

5.

Посчитай до 10.

1

6.

Куда пойдёшь и что найдёшь. Игра. Ориентировка в пространстве

2

7

Игра «Из каких геометрических фигур состоит рисунок».

Итого

8 часов

3 четверть

1.

Считаем до 10.

2

2

Игра «Из каких геометрических фигур состоит рисунок».

1

3.

Угадай слово. Решение примеров

2

4.

Занимательные задачи

1

5

Магические квадраты".

2

6

Игра "Считай - не зевай!"

1

Итого

9 часов

4 четверть

1.

Какой по счёту?

1

2.

Математическая карусель»

1

3

Магические квадраты".

1

4.

 Занимательные задачи.

1

5.

Игра «Из каких геометрических фигур состоит рисунок».

1

6.

Утро, день, вечер, ночь, дни недели, времена года.

1

7.

Магические квадраты".

1

8.

Игра «Из каких геометрических фигур состоит рисунок».

1

Итого

8 часов

Всего

33часа

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

Последовательность чисел от 0 - 10;

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 10;

Читать и записывать числа от 0 до 10;

 

Содержание темы учебного курса

1  КЛАСС

(33 часа; по 1 ч в неделю)

Сравнение предметов и группы предметов

Сравнение предметов по размеру (больше, меньше, одинаковые).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Временные понятия: вчера, сегодня, завтра (в связи с ведением календаря дежурства с помощью учителя и воспитателя).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Название, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов.

Числа от 1 до 10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков и т.д.). Запись чисел от 1 до 10.

Расположение предметов (перед, за, между, рядом, слева, справа). Использование полученных представлений к расположению чисел в натуральном ряду.

Сравнение чисел. Получение чисел прибавлением к 1 к предыдущему числу, вычитанием1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Состав чисел 2 - 5 и 6 - 10. Денежные знаки достоинством в 1, 2, 5, 10 единиц. Их набор и размен.

Последовательность дней недели, их количество. Умение называть сегодняшний, вчерашний и завтрашний день недели.

Сложение и вычитание

Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Название действий и их запись с помощью знаков +, - . Название знаков.

Приемы вычисления а) при сложении - прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по его частям и вычитание на основе знаний соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Считать предметы в пределах 10.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература для учащихся

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика. Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях. - М.: Просвещение, 2003.
  2. Слезина Н.Ф. Математика. Учебник для 1 класса школ глухих и слабослышащих. - М: «Просвещение», 1991.

Пособия для учителя

      1. Е.Ф. Бортникова. Развиваем математические способности. Тетрадь в 2 частях. –«Литур», 2011

       2. Е.Ф. Бортникова. Учимся считать. Тетрадь в 2 частях. – «Литур», 2012

Мультимедийные презентации по темам программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

"Рабочая программа по татарскому языку для русскоязычных детей. 1класс"

Укыту планында 1 нче сыйныфта татар теленнән атнага 3 сәгать , укудан 1 сәгать вакыт бирелә. Программада  татар теленнән 100, укудан 32 сәгать каралган . Программа ...

Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 1класс

Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 1класс, 4 часа в неделю...

Рабочая программа предмета «Русский язык» (УМК «Школа России») 1класс

Рабочая программа предмета«Русский язык»(УМК «Школа России»)1класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!" 1класс

Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Ментальная арифметика»

Актуальность программы заключается в том, что Программа "Ментальная арифметика" развивает мозг, на основе использования абака, который позволяет решать арифметические задачи любой сложности....

Рабочая программа дополнительного образования " Ментальная арифметика"

Программа предназначенная для преподавателей направления "Ментальная арифметика" способствующая быстрому и качественному обучению детей счёту....