"Сказка о стране Арифметике"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Жаворонкова Ольга Дмитриевна

Разработка внеклассного мероприятия для дошкольников. Ученики начальных классов знакомят малышей с тонкостями науки математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_strane_arifmetike.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Сказка о стране Арифметике.

Учитель:  Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня вы пришли к нам, чтобы посмотреть, чему учатся дети в школе, сколько всего интересного вас ждет здесь, когда придете в первый класс.

1-ый ученик.

  • Школьный прозвенел звонок,

Начинается урок.

Всем понятно там и тут,

Что урок любимый наш математикой зовут.

Учитель. Сегодня мы поговорим о математике.

Звучит тревожная музыка. В класс входят две девочки.

На груди у них знаки +  и - . Они плачут.

Учитель. Кто вы такие? Что с вами случилось?

  • Мы  - знаки. (Хором)
  • Я – плюс.
  • А я – минус.
  • Мы из страны Арифметики.
  • У нас случилась беда. В нашу страну прилетел Змей Горыныч. Он своим хвостом закрыл солнце, и стало темно.
  • Мы от страха закрыли глаза, а когда открыли, очутились в незнакомом месте, перед закрытыми воротами.
  • Наверное, за ними наша страна Арифметика. А как открыть замок на воротах мы не знаем.
  • Вот горе то!

Учитель. Не расстраивайтесь, мы сможем вам помочь. Чтобы открыть замок в страну Арифметику, нужно справиться с разными трудными задачами. Тогда чары Змея Горыныча развеются и ворота откроются. Вам повезло, что вы попали к нам. Ведь Арифметика – старшая сестра математики, а наши ученики не только любят, но и очень хорошо знают математику. Скоро вы сможете в этом убедиться. Присаживайтесь рядом с учениками, будете им помогать.

А чтобы  было веселее отправляться в путь на помощь знакам + и - , прозвучит песня в исполнении нашего ученика.

(Ученик исполняет песню «Если с другом вышел в путь» ).

Учитель. Перед вами Первое  задание.

2-й ученик. Вот пришли мы на перрон,

                      Раз вагон, еще вагон.

                      Ты, дружище, не спеши,

                      Сколько их всего, скажи!

(Дошкольники считают, дают ответы).

3-й ученик. Отгадайте загадку.

          Посмотри-ка за лесок.

          Там стоят сестрички.

          У них желтенький глазок,

          Белые реснички.   (Ромашки)

(Дошкольники дают ответы)

Учитель. И у нас на доске расцвела ромашка, но не  обычная, а математическая. Нужно решить примеры, которые на ее лепестках.

4-й ученик.

(На рисунке изображены три домика и три животных. Каждое животное соединено с домиком тропинкой, причём, тропинки разного размера. Одна – прямая, короткая, вторая – немного искривлена, третья – извилистая.)

  Котик, песик и мышонок

Как-то раз пошли гулять.

Кто из них быстрее сможет

До дома добежать?

(Ребёнок, ответивший правильно, выходит к доске, доказывает свою теорию.)

Учитель. Мы немного засиделись. Давайте разомнемся, а гости нам помогут.

        (Разминка «Дерева».)

Закачались дерева,

С них посыпалась листва.

Ветер ту листву поднял,

Закрутил и разбросал.

Закружилась голова –

Наклонились дерева,

Зачерпнули ту листву,

Разбросали по ветру.

(Движения в разминке выполняются в соответствии со словами.)

Учитель. Следующее задание.

На доске прикреплен образец с чередующимися геометрическими фигурами.

Дети должны по образцу продолжить ряд фигур на доске, чтобы получилась дорожка. По ней мы дойдем до ворот в страну Арифметику.

     

 

 Учитель. Сосчитайте, сколько на этом рисунке треугольников? Четырехугольников?

Учитель. Следующее задание необычное. В нем могут участвовать и ученики,  и дошкольники. Чем внимательнее вы будете, тем больше шансов помочь нашим новым друзьям.

( Учитель вразнобой показывает крупные цифры 1, 2, 3. Дети на каждую цифру выполняют определенное движение. 1 – хлопок перед собой, 2 – руки подняли к плечам, 3 – руки вверх. Учитель показывает цифру и произносит ее название. Но иногда он путает название с показанной цифрой. Последнюю часть игры провести молча.)

Молодцы!

Учитель.  Решите задачу:

Маша и Таня собирали цветы. У Маши было 4 цветка, а у Тани на 1 цветок больше. Сколько всего цветов у девочек?

(рисунок)

 (Решение записать на доске.)

5-й ученик

   Мы – большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть.

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?  (8)

(Дошкольники считают, отвечают)

Учитель. Так много заданий встретилось нам на пути. Осталось самое последнее. Нужно разгадать кроссворд. Ну как, справимся ли мы с этим самым трудным заданием? (…)

1) Очень быстрых два коня

По снегам несут меня -

Через луг к березке,

Тянут две полоски.

(Лыжи)

2) Маленький, удаленький,

 Сквозь землю прошёл,

 Красну шапочку нашёл. (Гриб)

3) В чём несёт ученик и учебник и дневник?( Ранец)

4) Геометрическая фигура (Круг)

5) Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

(Шапка)

6) Сидит Пахом

На коне верхом,

Сам неграмотный,

А читать помогает.

(Очки)

7) На лугу сестрички – жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

Кроссворд начерчен на ватманском листе. Задания читает учитель. Ответы закрыты полосками бумаги. Вокруг кроссворда – иллюстрации к ответам.

Учитель.Ну вот, кроссворд разгадан. Но осталась последняя загадка. Ее должны разгадать наши гости, дошкольники, те, кто умеют читать. Отгадка на нее спряталась в кроссворде. Ответьте на вопрос:

- Что остается дома, когда ученик идет в школу?   (Игрушка)

  • Правильно. Молодцы!

Звучит музыка. Вступление «Бьют часы на старой башне…»

Игрушка! Значит, игрушка поможет открыть ворота! Посмотрите, есть ли в классе игрушка? (Дети находят большую игрушку. В ней  спрятан ключ от замка.)

-Плюс и Минус, скорее возьмите ключ и откройте замок.

Замок открывается. Музыка звучит громче.

Плюс: Спасибо, друзья!

Минус: До новых встреч!

Учитель. Скажем хором – до свидания.

Все: До свядания!

Звучит музыка «Спроси у жизни строгой , какой идти дорогой…»

Учитель. На этом наша встреча заканчивается. Перед вами на партах лежат кружки: один – зелёный, другой – красный. Если вам понравилось наше путешествие, поднимите зелёные кружки, а если не понравилось – красные.

(Обобщить результаты).

До свидания, друзья. Ждем вас в следующем учебном году.

 Раздать дошкольникам подарки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказке Л. Керролл. Алиса в стране чудес.

Викторина в виде тестирования позволяет учитилю быстро проверить  качество  самостоятельно прочитанного текста учеником....

В стране сказочных чудес. (викторина по сказкам для учащихся 1 классов)

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный эмоциона...

Сказки разных стран

Внеклассное мероприятие о зарубежных писателях-сказочниках...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Рабочая программа по курсу « В стране Арифметики» для учащихся 1 класса

Данная рабочая программа по курсу «В стране Арифметики» составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (корр...

Сценарий сказки "В стране невыученных уроков"

Данный сценарий подходит для конкурса сказок  между классами. По времени занимает 15 минут....

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме : «Загадочное путешествие по Стране «Арифметики» («Обобщение изученного по теме «Что узнали. Чему научились»).

Аннотация       Проведение открытого урока в форме путешествия способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать ...