Игра "Путешествие в страну Азбуковедения"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Познакомить детей с лентой букв, с гласными и согласными, с буквами не имеющими звуков и с их особенностями в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_igra.doc | 26 КБ |
default2.rar | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ»
Игра вводится с первых страниц Азбуки или Букваря и применяется на протяжении всего букварного периода.
Дидактические задачи. Познакомить детей с лентой букв, с гласными и согласными, с буквами, не имеющими звуков и с их особенностями.
Игровая задача. Путешествие в сказочную страну.
Игровые действия. Находить нужные места для букв в вагончиках.
Правила игры. Правильно называть буквы и звуки; указывать на их особенности; помогать друг другу при затруднении.
Оборудование. Поезд, дедушка Алфавит, именинница-буква, музыкальное оформление.
Ход игры.
Мы сегодня отправляемся в сказочную страну Азбуковедения. Путь предстоит нам долгий. На чем же мы отправимся в путешествие?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь-далек,
Лишь оставили дымок.
В путешествие мы отправимся вот на этом красивом поезде.
(все буквы закрыты шторками и открываются при знакомстве с новой буквой)
-Сколько вагончиков у поезда?
-Все вагончики одинаковые?
-Какого цвета вагончики?
В этих вагончиках едут буквы. У каждой буквы есть билет, где записано место. Буквы будут пассажирами, а вы проводниками. Вы должны рассадить буквы по местам и следить за порядком в вагонах. Вашим помощником будет дедушка алфавит.
-На какие группы делятся звуки?
-Как определить, что звук гласный?
-Как определить, что звук согласный?
В красном вагончике поедут гласные. А в синих – согласные.
Обязанности мы распределили, теперь в путь.
(звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
Далее идёт обычный ход урока с элементами этой игры.
При знакомстве с новой буквой ребята останавливаются на станции Букландия, при знакомстве со звуком - на станции Звукландия. После знакомства находят букве место в нужном вагончике. Можно попросить ребят самостоятельно найти место в вагончике, а потом доказать правильность своего решения.
Элементы этой игры используются на каждом уроке и применяются на любых его этапах.
При повторении можно задавать разные вопросы:
-Какие буквы едут в красных вагончиках?
-Какие буквы едут в синих вагончиках?
-Какие буквы едут на верхних полках?
-Почему у буквы М нет соседа на нижней полке? и т.д.
Предварительный просмотр:
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ»
Игра вводится с первых страниц Азбуки или Букваря и применяется на протяжении всего букварного периода.
Дидактические задачи. Познакомить детей с лентой букв, с гласными и согласными, с буквами, не имеющими звуков и с их особенностями.
Игровая задача. Путешествие в сказочную страну.
Игровые действия. Находить нужные места для букв в вагончиках.
Правила игры. Правильно называть буквы и звуки; указывать на их особенности; помогать друг другу при затруднении.
Оборудование. Поезд, дедушка Алфавит, именинница-буква, музыкальное оформление.
Ход игры.
Мы сегодня отправляемся в сказочную страну Азбуковедения. Путь предстоит нам долгий. На чем же мы отправимся в путешествие?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь-далек,
Лишь оставили дымок.
В путешествие мы отправимся вот на этом красивом поезде.
(все буквы закрыты шторками и открываются при знакомстве с новой буквой)
-Сколько вагончиков у поезда?
-Все вагончики одинаковые?
-Какого цвета вагончики?
В этих вагончиках едут буквы. У каждой буквы есть билет, где записано место. Буквы будут пассажирами, а вы проводниками. Вы должны рассадить буквы по местам и следить за порядком в вагонах. Вашим помощником будет дедушка алфавит.
-На какие группы делятся звуки?
-Как определить, что звук гласный?
-Как определить, что звук согласный?
В красном вагончике поедут гласные. А в синих – согласные.
Обязанности мы распределили, теперь в путь.
(звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
Далее идёт обычный ход урока с элементами этой игры.
При знакомстве с новой буквой ребята останавливаются на станции Букландия, при знакомстве со звуком - на станции Звукландия. После знакомства находят букве место в нужном вагончике. Можно попросить ребят самостоятельно найти место в вагончике, а потом доказать правильность своего решения.
Элементы этой игры используются на каждом уроке и применяются на любых его этапах.
При повторении можно задавать разные вопросы:
-Какие буквы едут в красных вагончиках?
-Какие буквы едут в синих вагончиках?
-Какие буквы едут на верхних полках?
-Почему у буквы М нет соседа на нижней полке? и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательное азбуковедение. Буква Б
Презентация пригодится учителям, работающим в первых классах в период обучения грамоте....
Занимательное азбуковедение. Буква В
Презентация будет полезна учителям, работающим в первых классах в период обучения грамоте....
Занимательное азбуковедение. Буква Г
Презентация пригодится учителям первых классов в период обучения грамоте....
Занимательное азбуковедение. Буква Д
Презентация для учителей 1-х классов в период обучения грамоте...
Занимательное азбуковедение. Буква Е
Презентация будет полезна педагогам, работающим в первых классах, в период обучения грамоте....
Занимательное азбуковедение. Буква Ё
Презентация пригодится учителям первых классов в период обучения грамоте....
Рабочая программа "Азбуковедение"
Программа разработана на основе программы и пособия « Читаю слова и предложения» для детей 6-7 лет,автор С.В.Пятак (Ломоносовская школа), 2011....