Игра - путешествие "В стране дорожной азбуки"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Сценарий игры, в которой участвуют три команды. Путешествие проходит по станциям, на которых учащиеся выполняют различные задания по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_po_pdd.docx | 48.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «В стране дорожной азбуки»
Цель мероприятия:
- Систематизировать знания учащихся по ПДД. Сформировать убеждение в необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной жизни.
- Дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме.
- Научить детей работать в команде: слушаться капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.
Оборудование: фонограммы, дорожные знаки, кроссворд, мультимедийная презентация, телевизор, магнитофон.
Ход мероприятия:
Добрый день, друзья! В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы.
Еще с давних пор люди мечтали о больших скоростях. Даже герои многих сказок в одно мгновенье переносились за тридевять земель в тридевятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах.
Шло время, и сказка стала былью. Машин на дорогах становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, к сожалению, он может стать и причиной несчастья. На улицах сегодня становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил дорожного движения, не умеет правильно вести себя на улице. Для тех ребят, которые хорошо изучили правила, внимательны на дороге, улица совсем не страшна.
Сегодня мы совершим путешествие в «Страну дорожной азбуки». Итак, начинаем игру. А правила очень простые. Играют три команды нашего класса. Давайте поаплодируем друг другу! В «Страну дорожной азбуки» мы отправимся на весёлом поезде, а во время остановок будем выполнять задания. Та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием, получает жетон. В конце игры подведём итоги и узнаем, игроки какой команды являются примерными пешеходами. Итак, в путь!
Представление команд
1 команда «Светофорики»
Девиз:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный!
2 команда «Регулировщики»
Девиз:
В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин, я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому.
3 команда «Пешеходы»
Девиз:
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
- Отправимся в путешествие с весёлой песней!
Песня на мелодию «Голубой вагон»
Если вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдая строго эти правила
Отведёте руку вы беды.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
Но а, если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись
Не спеши дружок, прошу не торопись
Огонька зеленого дождись.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
Станция «Остановка Эрудитов»
За правильный ответ команда получает жетон.
Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (Общественный транспорт)
Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)
Дом для автомобиля (Гараж)
Человек, идущий по тротуару (пешеход)
Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда (Шлагбаум)
Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)
Человек, управляющий автомобилем (Водитель)
Водитель самолета (Летчик, пилот)
Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
"Глаза" автомобиля (Фары)
Место пересечения улиц (Перекресток)
Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам (Самосвал)
Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров (Ремень безопасности)
Наказание за нарушение ПДД (Штраф)
Станция «Светофорная»
Задание для команд: надуть шарики и расположить их в последовательности смены сигналов светофора. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
Станция «Наши помощники»
Задание: отгадать загадки и найти тот знак, про который загадка.
Всем знакомые полоски
Знают дети,
Знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный ( переход ) Знак «пешеходный переход»
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только (на велосипеде) Знак « велосипедная дорожка»
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только ( пешеходам ) Знак «пешеходная дорожка»
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак ...(Пешеходный переход)
А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!
(Телефон)
Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен)
Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, он висит и зря?
Что вы скажете, друзья?
(движение запрещено)
Знак висит у переезда:
который живет на крыше?
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен.
Буду очень осторожен.
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
"Близко школа! Детский сад!"
(Дети)
Станция «Частушкино»
С каждой команды по 2 ученика поют частушки о правилах дорожного движения.
Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Будет замечательно.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт!”
Если хочешь быть здоровым
И дожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный цвет.
Осторожно на дороге,
Берегите руки-ноги!
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Нужно слушаться бесспорно
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Перед тем, как перейти,
Влево, вправо посмотри,
Обстановку оцени –
И тогда вперед иди!
Станция «Проспект Знаний»
Задание: выбрать правильный ответ, поднять карточку с его номером.
1. Пешеход - это:
1. Человек, производящий работу на дороге.
2. Лицо, идущее по тротуару.
З. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1. Переход дороги в неустановленном месте.
2. Игры на проезжей части.
З. Хождение по проезжей части дороги.
3. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1. Светофор не исправен.
2. Время зеленого сигнала истекает.
3. Движение запрещено.
4. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1. По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.
2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.
5. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1. По дороге, предназначенной для пешеходов.
2. По правой стороне проезжей части.
З. В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.
6. Что такое тротуар?
1. Дорога для велосипедистов.
2. Дорога для пешеходов.
3. Дорога для транспорта.
7. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
1. С 14 лет.
2. С 12 лет.
3. С 16 лет.
8. Может ли транспортное средство мгновенно остановиться после того, как водитель нажмет на тормоз?
1. Да, если исправны тормоза.
2. Нет, если колеса автомобиля заблокированы.
3. Нет, так как автомобиль будет ехать еще некоторое расстояние.
9. Почему опасно суетиться при выходе из транспорта?
1. Могут пострадать другие пассажиры.
2. Можно потерять сумки и свои вещи.
3. Можно споткнуться и упасть под колеса транспортного средства.
Станция «Художественная»
Придумать и нарисовать новый дорожный знак. Команды должны угадать его назначение.
Станция «Айболит»
Задание: собрать аптечку в дорогу, положить всё необходимое.
Станция «Автомульти»
Задание: ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа, метла)
6. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке А.Пушкина о царе Салтане? (В бочке)
7. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка)
8. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
9. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (На поезде)
Станция «Перекресток Дружбы»
Задание: разгадать кроссворд.
- Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
- Трехглазый постовой. (Светофор)
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
- Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
- Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
- Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
- Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
- Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
- В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
О | Б | Г | О | Н | ||||||||||||||||||||||||||
С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р | |||||||||||||||||||||||
З | А | П | Р | Е | Щ | А | Ю | Щ | И | Е | ||||||||||||||||||||
Т | Р | О | Т | У | А | Р | ||||||||||||||||||||||||
Д | Т | П | ||||||||||||||||||||||||||||
З | Е | Б | Р | А | ||||||||||||||||||||||||||
П | Е | Р | Е | К | Р | Ё | С | Т | О | К | ||||||||||||||||||||
В | Н | И | М | А | Н | И | Е | |||||||||||||||||||||||
К | О | Л | Е | С | О | |||||||||||||||||||||||||
И | Н | С | П | Е | К | Т | О | Р | ||||||||||||||||||||||
К | Ю | В | Е | Т | ||||||||||||||||||||||||||
Ь |
Подведение итогов.
Спасибо вам за ответы,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
Закончилась наша игра. В ней есть победители, и, по-моему, нет побежденных! Всем большое спасибо за урок! До новых встреч!
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |
| Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, |
| Припев: |
| Если красный - путь опасный, |
| Знак дорожный подскажет, запретит и укажет |
| Припев: |
| Знаки разные, все прекрасные, Знаки разные, все прекрасные, Мы их будем соблюдать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра (путешествие) "Страна языка"
Форма внеклассного занятия по русскому языку с элементами игры....
Игра-путешествие "Страна полезных привычек"
Л.С.Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но, наоборот, она пропитывает собой всю деятельно...
В стране дорожной азбуки
Цель:1. Систематизировать знания учащихся по ПДД. Сформировать убеждение в необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной жизни. 2....
игра - путешествия " Страна здоровья"
Игра-путешествие «Страна здоровья»...
Сценарий игры-путешествия "Страна Здоровья".
Данное мероприятие поможет ученикам закрепить раннее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, расширит знания о здоровом образе жизни....
Игра-путешествие по ПДД "Азбука безопасности"
У дорог и улиц есть свои строгие зако¬ны, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, ...
Сценарий игры-путешествия по ПДД Азбука безопасности
Сценарий игры-путешествия по ПДД "Азбука безопасности"...
Комментарии
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ПО ПДД"жв СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"