Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"
классный час (2 класс) по теме
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.
Оборудование: карта путешествия, дворец с надписью «Волшебная страна», рисунок Змея, коробочки с неизвестными веществами и таблетками, цветок здоровья, коробочки от продуктов питания и напитков, цветочки для детей.
классный час проходит в виде путешествия, для проведения привлекаются старшеклассники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_zelenomu_zmeyu.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 11
г.Губкина Белгородской области
Методическая разработка
классного часа- игры
«Путешествие в страну Зеленого Змея»
2 класс
Из опыта работы
учителя начальных классов
Вяловой Елены Петровны
г. Губкин
2010 г.
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.
Задачи:
- Объяснить необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.
- Прививать навык осторожного поведения с незнакомыми людьми.
- Показать опасность употребления таких одурманивающих веществ, как алкоголь, табак, наркотики.
- Продолжать формирование представлений о здоровье как о высшей человеческой ценности, необходимом условии полноценной и счастливой жизни.
Оборудование:
Ход игры:
- Вступительное слово учителя:
- В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И был у него во дворце прекрасный сад, слава о котором шла по всей Земле. В том саду рос удивительный цветок – Здоровье. Но что же такое здоровье?
(ответы детей)
Ученица:
-Жители сказочной страны никогда не болели, пели песни, всегда помогали друг другу. Но однажды, когда стражники потеряли бдительность и уснули возле стен дворца, в чудесный сад прокрался ужасный Зеленый Змей и выкрал цветок. Утром жители страны заболели: они чихали и кашляли, некоторые даже не смогли выйти на улицу, потому что стали очень слабыми и несчастными. Если мы не сможем с вами помочь жителям этой страны, то они могут погибнуть. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте узнаем, как выглядит Зеленый Змей, чтобы его сразу узнать. Как вы его себе представляете?
(Словесное рисование, после вывешивается рисунок с изображением Зеленого Змея)
- Конечно, если мы встретим этого его на улице, то сразу его узнаем и прогоним, поэтому, чтобы навредить людям как можно больше, это чудовище все время принимает другой облик, превращается в самые разные предметы, которые может использовать человек.
Учитель показывает упаковки от продуктов: фантики от конфет, мороженого, сырков, йогуртов, бутылки из- под лимонада и шампанского.
- Посмотрите, какие продукты приготовил Незнайка, чтобы накрыть стол для своих гостей. Назовите, что здесь есть? А если внимательно присмотреться, то среди всей этой вкуснятины можно заметить, во что же превратился Зеленый Змей. Где же он спрятался? (В бутылке шампанского).
Ученица:
-Напитки, в которых есть алкоголь – любимое место Зеленого Змея. Назовите, какие еще опасные напитки вы знаете?
- Когда взрослые ставят напитки на праздничный стол, они и не подозревают, что внутри прячется опасное чудовище. Или просто надеются, что их организм справится с теми разрушениями, которые приносит Зеленый Змей. А крушит он все подряд: обжигает рот, разрушает стенки желудка, заставляет сердце быстро-быстро стучать, мешает человеку нормально ходить, слышать, забирает его память, делает злым или безвольным. Ваш организм еще растет, и вам не осилить коварного змея. Но теперь вы знаете, где он прячется и сможете с ним бороться другим путем: никогда не беря в рот алкогольных напитков. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, если взрослые предлагают тебе на празднике попробовать немного вина? А что делать, если они начнут тебя уговаривать и говорить, что ничего страшного не будет?
Обсуждение вариантов выхода из ситуации.
Ученица.
-А сейчас мы с вами отправимся на поиски цветка здоровья вот на этом симпатичном паровозике (на доске – паровоз с вагончиками). Но в дорогу нам надо взять продукты.
У каждого ребенка карточки со словами: молоко, сыр, пиво, сигареты, фрукты, овощи, водка, мясо, пирожные, овсянка, творог, сахар, лимонад, колбаса, джин-тоник.
- Некоторые из этих продуктов причиняют человеку вред, мы не можем их брать с собой в дорогу. Отделите карточки с такими продуктами. Что же мы все-таки возьмем с собой? (Карточки с правильными ответами учитель прикрепляет к вагончикам).
-А теперь в путь.
Дети становятся друг за другом и, изображая паровозик, делают круг по классу, поют песню «Мы едим, едим, едим».
I остановка(картинка с дымом)
Учитель. Внимание! Первая остановка – табачная. Опасно ли здесь находиться? Почему? Конечно, алкоголь - не единственный, в кого может превращаться Зеленый Змей. Он может превращаться еще и в никотин – одно из самых опасных веществ, скрывающееся в сигаретах, папиросах, табаке. Когда человек курит, никотин попадает в легкие, а потом отравляет весь организм. Правда, действует он неспеша, медленно, поэтому курящий человек не сразу замечает отравление своего организма. В табачном дыму содержится очень много других вредных ядовитых веществ, некурящему его вдыхать тоже опасно. Особенно это вредно для детского организма. При постоянном вдыхании дыма, у детей может замедлиться рост, появиться аллергия, астма и другие болезни. Берегитесь! Представьте, что вы сидите на лавочке, рядом с вами старичок, который курит. Как вы поступите? А что же делать, если курят в комнате, где вы находитесь?
-Давайте поскорей уедем с этой остановки, пока у нас еще не кружится и не болит голова.
II остановка ( Без названия)
-Вторая остановка. Интересно, как она называется? Что-то я не вижу названия.
Дети останавливаются перед столом, на котором разложены различные предметы: коробка от конфет, пачка молока, бутылка из-под вина, пачка сигарет, баночка йогурта, тюбики и коробочки без надписей, в которых находится сахарная пудра, таблетки без упаковки (аскорбиновая кислота).
-Посмотрите, сколько здесь интересного. Возьмите каждый тот продукт, который вы бы хотели попробовать.
-А вы заметили, что на некоторых из них нет надписей? Может именно в этом продукте и прячется Зеленый Змей? Например, в этих коробочках с белым порошком или в этих непонятных таблетках. Алкоголь и никотин – верные помощники Зеленого Змея, но есть и еще один страшный враг человечества – наркотики. Что вы слышали о них, как себе их представляете?
Ответы детей.
- Наркотики – это вещества, употребляя которые человек сначала чувствует себя очень хорошо. Попробовав их один раз, человек ни о чем другом уже не думает: ни о друзьях, ни об учебе, ни о своей жизни. Он думает только о том, как добыть наркотики. Чтобы добыть наркотики, он может все продать, своровать и даже убить другого человека. Он не может от них отказаться, иначе его будут мучить страшные боли, он не сможет спать, есть, учиться, следить за собой. Что же делать, чтобы никогда не попасть в зависимость от наркотиков? (Никогда не пробовать незнакомые вещества).
-Отправляемся дальше с этой остановки. Следующая остановка. Посмотрите, нас, кажется, встречают!
В класс входят старшеклассники и предлагают детям фантики с завернутой в них аскорбиновой кислотой, таблетки без упаковки. Если дети отказываются, начинают их уговаривать.
-Почему вы не берете? (Не знаем людей, не знаем, что там).
-Давайте вспомним сказку А.С.Пушкина о мертвой царевне.
Ученица зачитывает фрагмент сказки.
-Что же делать, если к вам подошел незнакомый человек и предложил что-то вкусное?
-А что делать, если вам предлагают красивую игрушку, которой у вас никогда не было?
-А сейчас верните нашим встречающим все, чем они вас угостили. Скорее всего, эти вещества опасны, ведь зачем скрывать их названия и предлагать незнакомым людям? А сейчас к последней остановке.
III.Последняя остановка – Здоровье.
-Вот мы и приехали. Именно здесь Зеленый Змей прячет волшебный цветок здоровья. Только отнять его не так-то просто. Зеленый Змей приготовил для вас много коварных ловушек. Сейчас я буду называть различные действия. Если оны полезны для здоровья, вы должны хлопать в ладоши:
Пить молоко
Пробовать незнакомые таблетки
Делать зарядку по утрам
Пить пиво
Чистить зубы
Целый день смотреть телевизор
Курить
Ложиться спать в одно и то же время
Чаще гулять
Есть всухомятку
Попробовать на Новый год немного шампанского
Есть много мороженого
Подсказать незнакомому человеку дорогу на нужную улицу
Давать брату или сестре таблетки без ведома взрослых
Класть термометр на батарею, чтобы поднялась температура и не пришлось идти в школу
Есть фрукты каждый день
-Молодцы. Вы так дружно хлопали, что прогнали злого Змея. Посмотрите: вот он - удивительный цветок Здоровья.
К доске прикрепляется цветочки с разноцветными листочками.
-Каждый из вас должен подойти к доске, выбрать цветочек. Он станет вашим талисманом и поможет вам оставаться всегда веселыми, здоровыми. Но чтобы цветок сохранил свою силу, нужно пообещать никогда не делать того, что может повредить здоровью.
Ученица.
-Мы спасли жителей удивительной страны и вернули им волшебный цветок Здоровья – самое главное сокровище, которое есть у каждого из нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.Прививать нав...
Игра "Путешествие в страну Зеленого змея"
Цель:изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:1. Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами.2. Привить навыки...
Игра « Путешествие в страну Зеленого Змея»
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами....
Методическая разработка:"Деды Морозы разных стран"
Цель:Позанакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах....
Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ»
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами.Привить навыки осто...
Методическая разработка.Конспект. Путешествие в страну глаголию. 3 класс
Конспект занятия по логопедии, проведенного в 3 классе Учителем-логопедом Егоровой А.А. Тип занятия:- по структуре: занятие обобщающего типа;-по назначению: комбинированное; Занят...
Методическая разработка "Веселые старты "Красный, желтый, зеленый"
Методическая разработка нацелена на повторение правил дорожного движения путем использования соревновательной деятельности в беге, прыжках и т.д. и предназначена для возрастной категории детей 7-8 лет...