Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"
классный час (1 класс) на тему

Нагайцева Ирина Викторовна

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!" содержит веселые стихи, частушки, загадки о буквах, тематические игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika_spasibo_tebe_azbuka.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

СПАСИБО ТЕБЕ,  АЗБУКА!

               - Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – «Азбуке».

              Сегодня давайте вспомним, как всё начиналось.

Прапрадедовской порой встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй, да не простой, он зовётся азбукой.

    -Азбука! По порядку алфавита стройся!

-  Гласные! (Здесь!)

- Согласные!  (Здесь!)

- Буквы, которые не обозначают звуков!  (Молчат, ответить не могут)

Буквы-значки, как бойцы на парад, в чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит, и называется он алфавит!

- Ребята, а вы хорошо буквы знаете? Давайте проверим!

              - Эта буква широка и похожа на жука.        (Ж)

              - В этой букве нет угла, до того она кругла.

                До того она кругла – укатиться бы смогла.     (О)

              - С этой буквой на носу филин прячется в лесу.    (Ф)

              - на эту букву посмотри, она совсем как цифра 3.   (З)

33 родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат, славные сестрицы-

Очень просим всех ребят с ними подружиться!

АБВГ ДЕЁЖ прикатили на еже!

ЗИЙК ЛМНО дружно вылезли в окно!

ПРСТ УФХ оседлали петуха!

ЦЧШЩ ЪЫЬ

ЭЮЯ – Вот и все они друзья!        (Дети исполняют частушки про буквы)

Познакомьтесь с ними, дети! Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком!

А. В огороде бузина вся плющом увита.

     Кто поставил букву А в начале алфавита

Б. Солнце светит пусть всегда,

     время выбирая,

     покажись-ка буква Б, ты у нас вторая

В. В речке водится малёк, в ручейке малёчек,                             Как похожа буква В

на крендель-кренделёчек

Г. Щука плавает в реке, волк по лесу ходит.

    До чего же буква Г на кочергу походит

Д. Туча по небу плывёт, громыхает громом.

     Ох, кому-то буква Д послужила домом

Е. Козлик весело глядит, ослик осторожно.

 Как гребёнкой буквой Е причесаться можно

Ё. Во дворе растёт трава, на траве – цветочки

    Погляди у буквы Ё на макушке точки

Ж. У коровы крыльев нет, у медведя тоже.

      До чего же буква Ж на жука похожа

З. Зяблик прячется зимой, холода пугается.

     Отчего же буква З легко запоминается

И. Говорят бобёр хитёр, а ворона – жадина,

     Погляди у буквы И какая перекладина.  

Й. Зайчики едят морковь, а мышата - репку.

     Отчего И краткое не снимает кепку

К. Филин ночи напролёт звёзды изучает,

     А красотка буква К ножкою качает

Л. За рекой живёт Илья, за горою Рома.

     Эта буква, буква Л – словно крыша дома

М. Погляди лужок в цветах, а болото в тине,

      Кто же это букву М сломал посередине

Н. В поле вырос мухомор вот такого роста,

     Нравится мне буква Н ни за что, так просто

О. Ёж копеечку нашёл, а лошадка рублик,

      Обожаю букву О, круглую, как бублик

П. Ворон учится читать, дятел цифры знает,

     Поглядите, буква П пень напоминает

Р. Прохудились сапоги, голенище стёрлось,

   Разозлилась буква Р, в бок рукой упёрлась

С. Мышь свалилась со стола да ещё со стула,

     Согласись, что буква С сутула-пресутула

Т. Таракан полез в стакан, молоко прокисло

    Эта буква, буква Т, точно коромысло

У. Я видала, как в реке щука зарыдала,

    А буква У на берегу с удочкою стала

Ф. За окошком голубки, на окошке – кошка.

     Опасаюсь букву Ф – фыркает, как кошка

Х. Утомился мотылёк и коза устала,

     Ах, зачем же буква Х на ходули встала

Ц. Два цыплёнка на крыльце

     фантик разодрали,

     ну-ка, цыкни буква Ц, чтоб они удрали

Ч. Стрекоза ленива, бабочка пригожа,

     Ну, а эта буква Ч на циферку похожа

Ш. Покумекай головой, пораскинь умишком,

      Что-то наша буква Ш шепелявит слишком

Щ. У комарика – жена, у клеща – невеста,

      Что-то много буква Щ занимает места

Ъ. Язь клюёт на червяка, а карась на сало.

     Я вчера о Ъ зуб себе сломала

Ы. На лугу гогочет гусь, в поле ржёт кобыла.

      Где же это буква Ы палку раздобыла?

Ь. Как коварна белена, как горька калина,

     Ну, а этот Ь, как из пластилина

Э. Белка прячется в дупле, соловей за веткою

    Ах, зачем же букву Э называют редкою

Ю. Есть одежда зимняя, есть одежда летняя

  В алфавите буква Ю какая? Предпоследняя

Я. Ива гнётся до земли, бузина качается,

    Ясно всем, что буквой Я алфавит кончается

- Азбука познакомила нас с буквами, а чему ещё учила нас Азбука?

   

  1. Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

      Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас

  1. Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

  1. Гласные тянутся к песенке звонкой, могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать и в колыбельке ребёнка качать.

  1. А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь!

  1. С-с-с – змеиный слышен свист, ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат, р-р-р – моторы тарахтят.

  1. Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.

МА- и ША, а вместе Маша к нам явилась на урок.

  1. Если слоги встанут рядом – получаются слова:

Ты- и –ква, а вместе тыква, со- и –ва, итак, сова.

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу мы научились все читать!

- Давайте сейчас не на словах, а на деле покажем, чему научила нас Азбука.

КОНКУРС 1    

 «Собери букву, слово»   (разрезаны буквы, надо в группах по 4 человека   собрать  - склеить букву, а из букв слово ШКОЛА).

КОНКУРС 2  (параллельно 1 загадки)

- 33 сестрички ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ  

                                                                                      (буквы)

-стальной конёк по белому полю бегает, за собой тёмные следы оставляет

                                                                                        (ручка)

- светит, сверкает, всех согревает                        (солнце)

-белый камешек растаял, на доске следы оставил              (мел)

-Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

  Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.

  И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым                (кисточка и краски)

-Что за птицы пролетают? По семёрке в каждой стае?

  Вереницею летят, не воротятся назад                                (дни недели)

- без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его

                                                                                       (время)

- А у нас время проверить работу ребят.  (конкурс 1)

КОНКУРС 3

(назови буквы, составь из букв слова):  ЕВЛ – лев;  ТИК – кит;  УКТА – утка;  АЗОК – коза;  ЛАСИ – лиса;   УМХА – муха

-Как назвать одним словом?  (животные)

КОНКУРС 4  

 «Доскажи словечко»  Я буду загадывать загадки, а вы читайте слова-подсказки и отвечайте правильно.

-Я трава, но жгусь на диво, все зовут меня..                    (крапива, укроп)

-Помидор большой и спелый, посмотри какой он…        (белый, красный)

-На болоте во весь дух громко квакает…                         (петух, лягушка)

-Летать над лугом начала трудолюбивая…                   (пчела, ворона)

-В июле не ношу жилета, ведь это время года…           (лето, зима)

-Знаю прекрасно я облако…                                                   (белое, красное)

-Нашел 5 ягодок в траве и съел одну, осталось…        (две, четыре)

-Мы считаем дырки в сыре: три плюс две, всего…      (пять, четыре)

-Ночью каждое оконце слабо освещает…                       (луна, солнце)

- Да, много чему научила нас Азбука. А как трудно было научиться писать красиво. Сколько старания  нужно было приложить, чтобы вывести все крючочки и палочки.

                             

Бумажный кораблик по речке плывёт. Над речкой бумажный летит самолёт.

Я маску могу смастерить из бумаги и сделать на праздник бумажные флаги.

Но лучше всего на бумажном листочке писать закорючки, крючочки и точки.

Чтоб эти крючочки росли, как трава, и сами собой получались слова!

- Кто из вас может букву красиво написать? А слово?

Молодцы, научились не только читать, но и писать. Но и страницы Азбуки учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

  1.   Зовет на палубу свисток команду на линкоре,

А вас, ребята, на урок зовет заливистый звонок, звенящий в коридоре

  1. В нашей школе есть закон – вход неряхам запрещён.

Содержи всегда в порядке парту, книжки и тетрадки.

  1. Не отправится охотник без ружья стрелять гусей,

Не оставит дома плотник молотка или гвоздей,

А ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь

  1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

  1. Парта это не кровать, и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно,

На уроках не болтай, как заморский попугай.

- Теперь сразу видно, что вы настоящие ученики. А мне остается объявить вам благодарность за то, что вы  Азбуку прочли,

                                                      Полный курс наук прошли,

                                                      К чтению ученики готовы,

                                                      И теперь без передышки

                                                      Могут они прочитать любые книжки!

И вручить вам удостоверения

- Ваши родители так же поздравляют вас. Они приготовили для вас в подарок замечательные книги.    

                                                    Хорошая книжка привыкла к почтенью,

                                                    И тот получает пятёрку по чтению,

                                                    Кто с детства любитель большой почитать,

                                                    И книжки, как старших, привык уважать.

                                               Поздравляем с окончанием Азбуки!

-Завершая наш праздник и прощаясь с учебником,  давайте подумаем, за что можно сказать спасибо первому учебнику? И все вместе скажем: «СПАСИБО ТЕБЕ, АЗБУКА!»

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука"

Стихи, песенки, сценки к празднику "Прощай, Азбука"...

Сценарий праздничного мероприятия "Спасибо тебе, Азбука!"

Представлен сценарий праздничного мероприятия "Спасибо тебе, Азбука!", который может быть использован учителями, работающими по разным УМК....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе"

Сценарий и презентация для первоклассников ...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии есть сказочные герои, проходит парад букв, ученики  благодарят Азбуку за обучение, демонстрируют свои успехи в чтении....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии участвуют сказочные герои, проходит парад букв, ребята демонстрируют успехи в обучении чтению....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

В разработке представлен сценарий и презентация для конкурсных заданий....