Главные вкладки
Нагайцева Ирина Викторовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Изучение и применение современных образовательных технологий
Увлечения: Кулинария
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: г. Бийск
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 34"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nagayceva-irina-viktorovna
Изменения в социально экономической сфере, развитие техники, увеличение объёма информации привели к перестройке системы образования, в частности, прослеживается приоритет личностной ориентации. Перед нашей школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника.
В связи с этим я определила цель своей педагогической деятельности : создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении с целью развития индивидуальности ученика, становления и проявления его самобытности.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
· выявление индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка, учет его возможностей и способностей;
· организация личностно-ориентированного урока с учетом особенностей каждого ученика, с включением его в познавательный процесс, с активизацией индивидуального опыта;
· подбор учебно-методического комплекта, реализующего принципы личностно-ориентированного обучения;
· использование вариативных, разноуровневых заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.
Поставленную цель мне помогает реализовывать дидактическая программа Л.В.Занкова, сориентированная на личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное и экоадекватное образование младших школьников.
В своей педагогической деятельности опираюсь на принципы развивающего обучения и использую следующие технологии:
· технология деятельностного метода, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности;
· технология проблемно-диалогического обучения, когда дети получают знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
· технологию игровых методов , именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать.
В своей педагогической работе использую не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-турнир, урок-игра, урок- КВН , уроки – презентации и т.д. В зависимости от возникающих на уроке непредвиденных ситуаций могу применить гибкую структуру урока.
Осуществляю содержательные межпредметные связи через проведение интегрированных уроков, которые обеспечивают формирование у школьников целостной картины мира и помогают расширять и углублять их знания. При этом мною всегда учитывается региональный компонент.
В процессе обучения стимулирую самостоятельность учащихся, целенаправленно формирую функциональную грамотность детей на высоком уровне научности, знакомлю с основными правилами безопасной жизнедеятельности.
Зная сущность современных образовательных технологий, применяю оптимальное сочетание методов, средств и форм обучения, обеспечивающих высокую результативность учебного процесса.
На занятиях создаю атмосферу сотрудничества, самовыражения, формирую умение работать в группе переменного состава, в парах. Считаю важным формировать у школьников информационные умения, то есть такие умения, которые помогают правильно осуществить поиск нужной дополнительной информации и переработать ее.
Уровень познавательного интереса у детей средний. Поэтому постоянно ищу пути и средства формирования познавательного интереса.
Одним из ведущих направлений в своей педагогической деятельности считаю использование здоровьесберегающих образовательных технологий. Данные технологии позволяют мне создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья младших школьников, для формирования у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. В течение урока я провожу физкультминутки, часто с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа, гимнастика для глаз и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность детей.
О себе
Я учитель начальных классов Нагайцева Ирина Викторовна
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 34"
Образование: высшее
Педагогический стаж работы: 17 лет
Квалификационная категория: высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Е.Е.Смирнова "Психология общения". Еще мне нравятся книги о настоящих искренних чувствах.
Мой взгляд на мир
Главное в моей деятельности - воспитать личность, способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
Работаю над проблемой активизации познавательной деятельности младших школьников, над созданием атмосферы сотрудничества и созидания. Стремлюсь быть не только учителем и воспитателем, но и другом, которому можно довериться. В процессе работы развиваю коммуникативные умения и формирую навыки решения творческих учебных задач.
Моё портфолио
Свои уроки стараюсь сделать интересными, использую мультимедийные средства обучения, элементы интеграции. Часто работаю с дополнительной литературой, энциклопедиями, справочниками. В работе опираюсь на знание возрастных, психологических особенностей младших школьников. Обозначаю «зону ближайшего развития» каждого ученика, проектирую индивидуальное развитие мышления, побуждаю к активности и самостоятельности, укрепляю веру в свои силы, учу самодиагностике результатов и их корректировке. Сочетаю разные формы учебно-познавательной деятельности, что позволяет поднять активность учащихся и развить каждого ребенка в соответствии с его способностями. Постоянно анализирую учебную ситуацию, на этой основе уточняю и конкретизирую цели своей педагогической деятельности, что помогает получать стабильные результаты.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты