Сценарий праздничного мероприятия "Спасибо тебе, Азбука!"
методическая разработка (1 класс) по теме
Представлен сценарий праздничного мероприятия "Спасибо тебе, Азбука!", который может быть использован учителями, работающими по разным УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.doc | 46.5 КБ |
bilet_v_teatr.doc | 237 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Ожередова О.С.,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 2, г-к. Геленджик
Спасибо тебе, Азбука!
Учитель. - Дорогие ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по Вашей первой книге – «Азбуке». «Азбука» познакомила Вас не только с буквами, её страницы учили Вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. А какие школьные правила Вы знаете?
1. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!
2. Чтобы стать учеником
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
3. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
4. Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
5. Нельзя на уроке –
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Учитель. – Сегодня мы проведём необычный урок. У нас будут гости, которые помогут нам совершить путешествие по стране «Азбуке». Отгадайте, кто первый из них начинает путешествие с нами:
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?
Учитель. – Встречайте Буратино!
Буратино. – Ой-ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Я шёл в театр и услышал, что здесь меня кто-то вспоминает. Сегодня я продал свою «Азбуку» и купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло – не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.
Учитель. – Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться, для чего нужна «Азбука».
«Азбука» - первая ступенька на пути в огромный мир Знаний.
Буратино. – Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет (показывает большой красочный билет, затем подходит к двери и не может из неё выйти). Ой-ой-ой! Что это такое?
Учитель. – Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет, здесь что-то написано. Возьми билет и прочитай, что нужно сделать, чтобы попасть в театр.
Буратино. – Как же мне быть? Ведь я не умею читать!
Учитель. – Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочитает, что написано на билете?
СОСЧИТАЙ:
1. На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
Пять матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!
2. У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, посмотри!
Буратино. – Как же мне быть? Ведь и считать я не умею. Помогите мне, ребята! Выручите!
Буратино. – Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, я захотел учиться! Можно мне поприсутствовать на Вашем уроке?
ВХОДИТ КОРОЛЕВА АЗБУКА.
Королева. – Здравствуйте, ребята! Я – королева Азбука, и все буквы русского алфавита – мои подданные. Вы их хорошо знаете? Давайте проверим!
- Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок. (А)
2. Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
- На эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра 3. (З)
- С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
Королева. – Молодцы, ребята! Я очень довольна, что Вы знаете буквы русского алфавита. А сейчас мы будем играть. Ребята, какие буквы есть в русском алфавите?
Учитель. – В нашей игре будут участвовать три команды.
«ГЛАСНЫЕ»:
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу
Звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать!
«СОГЛАСНЫЕ»:
А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
«Ъ и Ь ЗНАКИ»
Мягкий знак живёт беспечно – он без кепки ходит вечно!
А упрямы твёрдый знак кепку носит только так!
Учитель. – Праздник продолжается,
Гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
1 конкурс «Загадки»
1. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
2. Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
3. То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
5. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(пятерка)
6. Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(звонок)
7. Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)
8. Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(карандаш)
9.Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
2 конкурс «Сказки перепутались» (по 4 сказки каждой команде)
Как-то злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- Луковый мальчик. (Чипполино.)
- Свеколка. (Репка.)
3 конкурс «Бюро находок»
Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листику. А раньше из них можно было сложить 4 слова. Найдите эти слова.
1 команда: шуба, оса, лес, день.
Ш У О Д
Б А С Е
Л Е А Н
С Ь
2 команда: снег, поле, кот, дом.
С П О Д
Н Л Е О
Е К О М
Г Т
3 команда: кит, гриб, пень, сом.
К Г Р И
И П Е Б
Т Н Ь С
О М
4 конкурс «Игра «ТИР»
- Стрелять в этом тире будем словами. По очереди называйте слова на букву Ц. Повторять слова нельзя.
5 конкурс «Сочини сказку».
- Ребята, вы все знаете сказку «Три медведя». Напомните, как начинается эта сказка. Давайте представим, что Маша не убежала, а вступила с медведями в разговор. Сочините продолжение сказки.
6 конкурс «Бой скороговорок»
1.Мышонку шепчет мышь:
Ты все еще шуршишь?
Мышонок шепчет мыши:
Шуршать я буду тише.
2. Мышки машут мешком Мишке.
Как смешон для мышек мишка.
Из мешка пошили мышки,
Мешковатые штанишки!
3.Белый снег, белый мел, белый заяц — тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.
Учитель: 6 месяцев проучились мы с Вами, многое узнали, но каждый из Вас, Ваши мамы, папы, бабушки никогда не забудут первый сентябрьский денёк, когда Вы переступили школьный порог.
1. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс!
2. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
3. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
4. Мы АЗБУКУ прочли до корки!
Нам по чтению – пятёрки!!
Позади нелёгкий труд
слогового чтения.
Нам сегодня выдают
у-до-сто-ве-ре-ни-я!
5. В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
А теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Предварительный просмотр:
Чтобы попасть в театр, СОСЧИТАЙ:
1. На диване у Танюшки 2. У пенёчков пять грибочков
Примостилися игрушки: И под ёлкой три.
Пять матрёшек, Буратино Сколько будет всех грибочков,
И весёлый Чиполлино. Ну-ка, посмотри!
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"
Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!" содержит веселые стихи, частушки, загадки о буквах, тематические игры....
Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука"
Стихи, песенки, сценки к празднику "Прощай, Азбука"...
Праздничный урок «Спасибо, Азбука, тебе!»
Урок проводиться в конце учебного года по окончанию знакомства учащихся с буквами русского алфавита. Даная методическая разработка может быть использована педагогом в 3 классе (II вариант ...
Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"
В разработке представлен сценарий и презентация для конкурсных заданий....
Сценарий праздника "Спасибо, тебе АЗБУКА!"
Праздник необычный - единственный, который никогда не повторится, потому что посвящен удивительной книге - азбуке. Она помогла открыть для первоклассников светлый путь в увлекательный мир знаний....
Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"
Данный сценарий предназначен для проведения в классе в честь окончания курса "Азбуки". Для его проведения мы использовали стихотворения, зашифрованные названия литературных героев, загадки и...