Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Спасибо, «АЗБУКА», тебе!»
Оборудование: презентация, разрезные буквы для работы в группах,
карточки с загадками для чтения.
Ход праздника.
Слайд 1.
Учитель: Ребята, мы собрались на праздник, который посвящён прощанию с нашей первой книгой – «Азбукой», книгой, которая научила нас не только читать, но и познакомила с особенностями нашего русского языка.
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости!
Мы начинаем наш праздник!
1 ученик: В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
2 ученик: В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
3 ученик: Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит, изучая алфавит.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник
Славный праздник «До свидания, азбука!»
Слайд 2.
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебной стране, которая называется «Азбукленд».
Слайд 3.
Учитель: Первая наша остановка – станция «город Алфавитск». Здесь живут все буквы русского языка. Каждая в своём домике на своей улице.
- Сколько букв в нашем алфавите?
- Давайте вспомним буквы алфавита.
(Выходят дети, читают стихи про буквы. В руках картинки про буквы.)
Слайд 4.
- «А» - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
- Буква «Б» с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком.
- Спать отправились подружки
Взяли пышные подушки:
«эР» – одну, а буква «В» – две.
- «Г» – узнаем без труда,
Очень горбится всегда.
- Посмотри на букву «Ш».
Буква очень хороша:
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё».
6. Это «Ж», а это «К» –
Целый жук и полжука.
7. «Н» – надела поясок,
«И» – надела поясок.
Буква «Н» – надела ровно,
Буква «И» – наискосок.
8. Ты ей шляпку подари,
Станет краткой буква «Й».
9. «Л» – ногою мяч поддела,
«Ч» – поймать его хотела.
Ждёт и ждёт, устала ждать,
А мяча всё не видать.
10. «Т» – в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
11. В этой букве нет угла
До того она кругла,
До того она кругла,
Укатиться бы могла.
12. Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка, что случилось –
Получилась … буква «Ю».
13. «Х» – всё ходит, ходит, ходит –
Места, что ли не находит.
14. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
15. Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
16. Мягкий знак живёт беспечно.
Он без кепки ходит вечно.
Инсценировка сказки «Буква Я».
Учитель: Благодаря «Азбуке» вы узнали все буквы, научились читать и писать. Но в школе учат не только чтению и письму. Чему же учат в школе? Это мы и покажем друг другу и нашим гостям.
Слайд 5.
Учитель: Следующая станция «Кроссвордная». Если вы разгадаете кроссворд, то узнаете, какую книгу читают сказочные герои.
( Кроссворд – на слайде 6.) Детям загадываются загадки с именами сказочных героев, которые надо вписать в кроссворд. В выделенной вертикали получается название книги. (АЗБУКА)
Слайд 7 .
Учитель: Нас встречает станция «Сортировочная».
- Ребята, а вы знаете, почему так называют эту станцию?
- Да, на этой станции сортируют товары и отправляют их по назначению. У нас особая станция. Мы знаем, что все буквы можно объединить в отдельные группы. Давайте вспомним названия этих групп.
- Ответы детей: «гласные», « звонкие согласные», «глухие согласные»,
« парные согласные», « всегда твёрдые согласные»,
« всегда мягкие согласные», « буквы, которые, не
обозначают звуков».
Учитель: Ваша задача – назвать группу букв и найти ошибку.
- На доске:
- А О У Э Ю
Я Ё Ы Е И «гласные»
2) М Ч Л Р Н « самые звонкие согласные»
3) Б В Г Д Ж З
П Ф К Т Й С «парные согласные»
4) Х Ц Ш Щ «глухие непарные согласные»
5) Ь Ъ М «буквы, которые не обозначают звуков»
Учитель: Назовите мне буквы, которые обозначают всегда твёрдые звуки?
Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкие звуки?
Слайд 8.
Учитель: Следующая станция «Бюро Находок». Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Но эти слова очень нужны и важны всем. Они помогают нам быть вежливыми и культурными. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова?
- Работа в группах. Каждая группа собирает своё слово:
СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ,
ДОСВИДАНИЯ, ИЗВИНИТЕ.
Учитель: Прочитаем полученные слова. Как называются такие слова?
(Вежливые)
- А когда их надо употреблять?
- А сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.
Читают и объясняют пословицы.
КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ, А ЧЕЛОВЕК УМОМ
КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК, А ПЛОД СЛАДОК
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ
КАКОВ МАСТЕР, ТАКОВА И РАБОТА
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Слайд 9.
Учитель: Да, уметь читать – это здорово. Любые книги можно прочитать: рассказы, стихи, сказки. Но вы и сейчас знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания и отправимся на станцию «Сказочная».
- Задание: досказать имя героя сказки. Я начну, а вы продолжайте.
- Кот ( в сапогах, Леапольд, Матроскин ).
- Папа (Карло).
- Старуха (Шапокляк).
- Старик (Хоттабыч).
- Пёс (Шарик).
- Дядя (Стёпа, Фёдор).
Учитель: Узнайте сказку.
- А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы, съесть бы пирожок.
Ответ: русская народная сказка «Машенька и Медведь».
- Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!..
Ответ: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то!
Ответ: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Ученик: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса.
И никакого «тихого часа»!
Ученик: Почему на небе тучки?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает, до ладошки долетая?
Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему земля и море целый век друг с другом в споре?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться, а учиться и учиться!
Учитель: Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетради.
Ученик А: Когда начнёте новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для неё беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из – за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть.
Слайд 10.
Учитель: И последняя станция на нашем пути – станция Знайкино.
Ну, а Знайка приготовил для вас самые трудные задания – это ребусы и грамматическую арифметику.
Слайд 11.(ребусы)
Слайд 12.
Грамматическая арифметика.
КАБАН-АН+ЛУК=? (каблук)
КОРЬ-Ь+ИДОЛ-Л+Р=? (коридор)
КВА+РАК-АК+ТИРА=? (квартира)
КОТ+ЁЛКА-КА=? (котёл)
Ученик Б:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик В:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам нашим и мальчишкам.
Ученик Г:
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Слайд 13.
Учитель: В завершении нашего путешествия слово предоставляется родителям.
Родители вручают ребятам памятные подарки.
Инсценировка сказки «Буква Я»
Появляются Коробейники. У них в лотках буквы.
Коробейник 1. Много букв у меня, и все мои буквы – согласные.
Выходят на сцену Согласные.
Коробейник 2. А с кем они у тебя согласные?
Коробейник 3. Да с моими гласными буквами.
Выходят на сцену Гласные.
Коробейник 2. Что с ними соглашаться?.. Вот поставлю свои знаки – мягкий и твердый, и не будет никакого согласия.
Коробейник 3. Не прибавляй нам проблем! У голосистых гласных и так скандал за скандалом.
Вбегает Буква "Я"
Коробейник 1
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Коробейник 3. Интересно?
Дети. Интересно!
Коробейник 3.
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
Буква Я – Я,
Коробейник 2– сказала буква "Я",
Буква Я –Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Коробейник 2
Говорят ей:
- Встань на место! –
Отвечает:
Буква Я - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква, -
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною –
Недоразумение!
Недоразумение –
Не более, не менее!
Коробейник 1
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф – Фу-ты, ну-ты!
Коробейник 1– фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С – Срам! –
Коробейник 1 -Сердито "эс" сказало.
"Вэ" кричит:
Буква В – Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может я и сам – предлог!
Коробейник 1 Проворчало "пэ":
Буква П – Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Коробейник 2.
"Я" затопала ногами.
Буква Я - Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Коробейник 2.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором). – Хорошо!
Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Коробейник 3.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
Буква Я.
"Я – я – я – я – я!"
Коробейник 3.
Как зальется буква "ха":
Буква Х.
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Коробейник 3
"О" от смеха покатилось!
"А" за голову схватилось!
"Б" схватилось за живот...
Коробейник 3.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я – Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Коробейник 3– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Буква Ю.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Коробейник 2.
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
1 ученик: В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
2 ученик: В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
3 ученик: Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит, изучая алфавит.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник
Славный праздник «До свидания, азбука!»
- «А» - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
- Буква «Б» с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком.
- Спать отправились подружки
Взяли пышные подушки:
«эР» – одну, а буква «В» – две.
- «Г» – узнаем без труда,
Очень горбится всегда.
- Посмотри на букву «Ш».
Буква очень хороша:
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё».
6. Это «Ж», а это «К» –
Целый жук и полжука.
7. «Н» – надела поясок,
«И» – надела поясок.
Буква «Н» – надела ровно,
Буква «И» – наискосок.
8. Ты ей шляпку подари,
Станет краткой буква «Й».
9. «Л» – ногою мяч поддела,
«Ч» – поймать его хотела.
Ждёт и ждёт, устала ждать,
А мяча всё не видать.
10. «Т» – в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
11. В этой букве нет угла
До того она кругла,
До того она кругла,
Укатиться бы могла.
12. Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка, что случилось –
Получилась … буква «Ю».
13. «Х» – всё ходит, ходит, ходит –
Места, что ли не находит.
14. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
15. Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
16. Мягкий знак живёт беспечно.
Он без кепки ходит вечно.
Ученик Г:
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ученик: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса.
И никакого «тихого часа»!
Ученик: Почему на небе тучки?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает, до ладошки долетая?
Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему земля и море целый век друг с другом в споре?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться, а учиться и учиться!
Ученик А: Когда начнёте новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для неё беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из – за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?
Ученик Б:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик В:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам нашим и мальчишкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спасибо, Азбука, тебе!" сценарий праздника для первоклассников
Цели праздника "Спасибо, Азбука, тебе!" -развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции...
Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"
Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!" содержит веселые стихи, частушки, загадки о буквах, тематические игры....
Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука"
Стихи, песенки, сценки к празднику "Прощай, Азбука"...
Сценарий праздника в 1 классе "Спасибо азбука тебе!"
Праздник проводится в апреле,после завершения работы с азбукой- первой книгой первоклассников, которую они прочитали. Конечно, некоторые ребята приходят в школу уже читающими, но знания о слове , о яз...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"
В сценарии есть сказочные герои, проходит парад букв, ученики благодарят Азбуку за обучение, демонстрируют свои успехи в чтении....
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"
В сценарии участвуют сказочные герои, проходит парад букв, ребята демонстрируют успехи в обучении чтению....
Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"
В разработке представлен сценарий и презентация для конкурсных заданий....