Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе"
методическая разработка (1 класс) по теме

Киселева Вера Николаевна
Сценарий и презентация для первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo_azbuka_tebe_.rar1.98 МБ

Предварительный просмотр:

           Сценарий праздника «Спасибо, «АЗБУКА», тебе!»

Оборудование: презентация, разрезные буквы для работы в группах,

                           карточки с загадками для чтения.

                       Ход праздника.

Слайд 1.

Учитель: Ребята, мы собрались на праздник, который посвящён прощанию с нашей первой книгой – «Азбукой», книгой, которая научила нас не только читать, но и познакомила с особенностями нашего русского языка.

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости!

                Мы начинаем наш праздник!

1 ученик:  В поезд можете садиться

                  Этот поезд быстро мчится

                  От границы до границы

                  По степям до синих гор

                  На зелёный семафор.

 

2 ученик:  В школу он спешит сейчас

                  К нам на праздник в первый класс.

                  Опоздать нельзя на праздник –

                  Это каждый знает.

                  Мчится поезд – первоклассник,

                  Скорость набирает.

 

3 ученик:  Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.

                  Чуть пеналами гремит, изучая алфавит.

                   Так садись в счастливый поезд

                   И помчим от А до Я.

                   Нынче в нашей школе праздник

                   Славный праздник «До свидания, азбука!»

Слайд 2.

Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебной стране,     которая называется «Азбукленд».

Слайд 3.

Учитель: Первая наша остановка – станция «город Алфавитск». Здесь живут все буквы русского языка. Каждая в своём домике на своей улице.

  • Сколько букв в нашем алфавите?
  • Давайте вспомним буквы алфавита.

       (Выходят дети, читают стихи про буквы. В руках картинки про буквы.)

Слайд 4.

  1. «А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

  1. Буква «Б» с большим брюшком.

В кепке с длинным козырьком.

  1. Спать отправились подружки

          Взяли пышные подушки:

         «эР» – одну, а буква «В» – две.

  1. «Г»  –  узнаем без труда,

Очень горбится всегда.

  1. Посмотри на букву  «Ш».

          Буква очень хороша:

          Потому что из неё

          Можно сделать «Е» и «Ё».

6. Это «Ж», а это «К» –

    Целый жук и полжука.

7. «Н» – надела поясок,

    «И» – надела поясок.

    Буква «Н»  – надела ровно,

    Буква «И»  –  наискосок.

8. Ты ей шляпку подари,

    Станет краткой буква «Й».

9. «Л» –  ногою мяч поддела,

    «Ч»  – поймать его хотела.

     Ждёт и ждёт, устала ждать,

     А мяча всё не видать.

10. «Т»  – в антенну превратилась

      И на крыше очутилась.

11. В этой букве нет угла

      До того она кругла,

      До того она кругла,

      Укатиться бы могла.

12. Чтобы  «О» не укатилось,

       Крепко к столбику прибью.

      Ой, смотри – ка, что случилось –

      Получилась … буква «Ю».

13. «Х»  – всё ходит, ходит, ходит –

      Места, что ли не находит.

14. С этой буквой на носу

      Филин прячется в лесу.

15. Буква «Э» на «С» дивится,

      Словно в зеркало глядится.

      Сходство есть наверняка,

       Только нету языка.

16. Мягкий знак живёт беспечно.

     Он без кепки ходит вечно.

Инсценировка сказки «Буква Я».

Учитель: Благодаря «Азбуке» вы узнали все буквы, научились читать и писать. Но в школе учат не только чтению и письму. Чему же учат в школе? Это мы и покажем друг другу и нашим гостям.

Слайд 5.

Учитель: Следующая станция «Кроссвордная». Если вы разгадаете кроссворд, то узнаете, какую книгу читают сказочные герои.

( Кроссворд –  на слайде 6.) Детям загадываются загадки с именами сказочных героев, которые надо вписать в кроссворд. В выделенной вертикали получается название книги. (АЗБУКА)

Слайд 7 .

Учитель: Нас встречает станция «Сортировочная».

  • Ребята, а вы знаете, почему так называют эту станцию?  
  • Да, на этой станции сортируют товары и отправляют их по назначению. У нас особая станция. Мы знаем, что все буквы можно объединить в отдельные группы. Давайте вспомним названия этих групп.
  • Ответы детей: «гласные», « звонкие согласные», «глухие согласные»,

                              « парные согласные», « всегда твёрдые согласные»,

                              « всегда мягкие согласные», « буквы, которые, не

                              обозначают звуков».

Учитель: Ваша задача – назвать группу букв и найти  ошибку.

  • На доске:
  1. А  О  У  Э  Ю      

Я  Ё  Ы  Е  И                «гласные»

     2)  М  Ч   Л   Р   Н          « самые звонкие согласные»

     3) Б   В    Г   Д   Ж   З

         П   Ф   К   Т    Й   С     «парные согласные»

     4) Х   Ц   Ш   Щ             «глухие  непарные согласные»

     5)  Ь   Ъ   М             «буквы, которые не обозначают звуков»

Учитель: Назовите мне буквы, которые обозначают всегда твёрдые звуки?

                Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкие звуки?

Слайд 8.

Учитель: Следующая станция «Бюро Находок». Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Но эти слова очень нужны и важны всем. Они помогают нам быть вежливыми и культурными. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова?

  • Работа в группах.  Каждая группа собирает  своё слово:

СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ,

ДОСВИДАНИЯ,  ИЗВИНИТЕ.

Учитель: Прочитаем полученные слова. Как называются такие слова?

                (Вежливые)

  • А когда их надо употреблять?

  • А сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.


Читают и объясняют пословицы.

КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ, А ЧЕЛОВЕК УМОМ

КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК, А ПЛОД СЛАДОК

КРЕПКУЮ ДРУЖБУ И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ

КАКОВ МАСТЕР, ТАКОВА И РАБОТА

Ученик:  Как хорошо уметь читать!

               Не надо к маме приставать,

               Не надо бабушку трясти:

               «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                Не надо умолять сестрицу:

               « Ну прочитай ещё страницу!»

               Не надо звать,

               Не надо ждать,

               А можно взять и прочитать.

Слайд 9.

Учитель: Да, уметь читать – это здорово. Любые книги можно прочитать: рассказы, стихи, сказки. Но вы и сейчас знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания и отправимся на станцию «Сказочная».

  • Задание: досказать имя героя сказки. Я начну, а вы продолжайте.
  • Кот ( в сапогах, Леапольд, Матроскин ).
  • Папа (Карло).
  • Старуха (Шапокляк).
  • Старик (Хоттабыч).
  • Пёс (Шарик).
  • Дядя (Стёпа, Фёдор).

Учитель: Узнайте сказку.

  1. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы, съесть бы пирожок.

Ответ: русская народная сказка «Машенька и Медведь».

  1. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!..

Ответ: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

  1. Отворили дверь козлята

И... пропали все куда-то!

 Ответ: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Ученик:  Нет, в школе лучше, чем в саду!

               Я в школу с радостью иду:

               После уроков уходишь из класса.

               И никакого «тихого часа»!

Ученик:  Почему на небе тучки?

               Почему ежи колючи?

               Почему снежинка тает, до ладошки долетая?

               Почему ползут барханы?

               Почему висят туманы?

               Почему земля и море целый век друг с другом в споре?

               Почему звезда упала?

               Почему я знаю мало?

               Видно надо не лениться, а учиться и учиться!

Учитель: Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее?  Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетради.

Ученик А:   Когда начнёте новую тетрадь,

                Как снег, белеет первая страница.

                Тетрадь с волнением торопится узнать:

                Какая ей досталась ученица?

                Ты для неё беда или подарок?

                Захочется ей плакать или петь?

                Из – за твоих ошибок и помарок

                Не часто ли придётся ей краснеть.

Слайд 10.

Учитель: И последняя станция на нашем пути – станция Знайкино.

Ну, а Знайка приготовил для вас самые трудные задания – это ребусы и грамматическую арифметику.

Слайд 11.(ребусы)

Слайд 12.

Грамматическая арифметика.

КАБАН-АН+ЛУК=? (каблук)

КОРЬ-Ь+ИДОЛ-Л+Р=? (коридор)

КВА+РАК-АК+ТИРА=? (квартира)

КОТ+ЁЛКА-КА=? (котёл)

Ученик Б:   

Мы в школе почти целый год отучились,

 Мы много успели и много узнали.

 Писать и считать мы уже научились

 И первые книги свои прочитали.

Ученик В:   

А верным помощником в этом нам стала

 Первая главная книжка.

 И первые буквы она показала

 Девчонкам нашим и мальчишкам.

Ученик Г: 

Мы прочитаем хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,

 Нам Азбука хорошим другом стала,

 Мы этот праздник посвящаем ей!

Слайд 13.

Учитель: В завершении нашего путешествия слово предоставляется родителям.

Родители  вручают ребятам  памятные подарки.

                Инсценировка сказки «Буква Я»

Появляются Коробейники. У них в лотках буквы.

Коробейник 1. Много букв у меня, и все мои буквы – согласные.

Выходят на сцену Согласные.

Коробейник 2. А с кем они у тебя согласные?

Коробейник 3. Да с моими гласными буквами.

Выходят на сцену Гласные.

Коробейник 2. Что с ними соглашаться?.. Вот поставлю свои знаки – мягкий и твердый, и не будет никакого согласия.

Коробейник 3. Не прибавляй нам проблем! У голосистых гласных и так скандал за скандалом.

Вбегает Буква "Я"

 Коробейник 1

Всем известно буква "Я"

В азбуке – последняя.

А известно ли кому –

Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Коробейник 3. Интересно?

Дети. Интересно!

Коробейник 3.

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я"...

В строку не встала.

Взбунтовалась буква "Я":

Буква Я – Я,

Коробейник 2– сказала буква "Я",

Буква Я –Главная, заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Коробейник 2

Говорят ей:

- Встань на место! –

Отвечает:

Буква Я - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква, -

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мною –

Недоразумение!

Недоразумение –

Не более, не менее!

Коробейник 1

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

Буква Ф – Фу-ты, ну-ты!

Коробейник 1– фыркнул "эф",

От обиды покраснев.

Буква С – Срам! –

Коробейник 1 -Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:

Буква В – Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может я и сам – предлог!

Коробейник 1  Проворчало "пэ":

Буква П – Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Коробейник 2.

"Я" затопала ногами.

Буква Я - Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Коробейник 2.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором). – Хорошо!

Идем на спор.

Буква А.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку –

Правда,

Стало быть,

Твоя!

Буква Я.

– Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь

А "Я"!

Коробейник 3.

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела –

Написать она сумела

Только:

Буква Я.

"Я – я – я – я – я!"

Коробейник 3.

Как зальется буква "ха":

Буква Х.

– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

 Коробейник 3

"О" от смеха покатилось!

 "А" за голову схватилось!

 "Б" схватилось за живот...

Коробейник 3.

Буква "Я"

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

Буква Я – Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю".

Коробейник 3– Что ж, – решил весь алфавит, –

Если хочет, пусть стоит.

Буква Ю.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Коробейник 2.

Буква "Я"

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы "Я"!

       

           

1 ученик:  В поезд можете садиться

                  Этот поезд быстро мчится

                  От границы до границы

                  По степям до синих гор

                  На зелёный семафор.

 

2 ученик:  В школу он спешит сейчас

                  К нам на праздник в первый класс.

                  Опоздать нельзя на праздник –

                  Это каждый знает.

                  Мчится поезд – первоклассник,

                  Скорость набирает.

 

3 ученик:  Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.

                  Чуть пеналами гремит, изучая алфавит.

                   Так садись в счастливый поезд

                   И помчим от А до Я.

                   Нынче в нашей школе праздник

                   Славный праздник «До свидания, азбука!»

  1.  «А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

  1. Буква «Б» с большим брюшком.

В кепке с длинным козырьком.

  1. Спать отправились подружки

          Взяли пышные подушки:

         «эР» – одну, а буква «В» – две.

  1. «Г»  –  узнаем без труда,

Очень горбится всегда.

  1. Посмотри на букву  «Ш».

          Буква очень хороша:

          Потому что из неё

          Можно сделать «Е» и «Ё».

6. Это «Ж», а это «К» –

    Целый жук и полжука.

7. «Н» – надела поясок,

    «И» – надела поясок.

    Буква «Н»  – надела ровно,

    Буква «И»  –  наискосок.

8. Ты ей шляпку подари,

    Станет краткой буква «Й».

9. «Л» –  ногою мяч поддела,

    «Ч»  – поймать его хотела.

     Ждёт и ждёт, устала ждать,

     А мяча всё не видать.

10. «Т»  – в антенну превратилась

      И на крыше очутилась.

11. В этой букве нет угла

      До того она кругла,

      До того она кругла,

      Укатиться бы могла.

12. Чтобы  «О» не укатилось,

       Крепко к столбику прибью.

      Ой, смотри – ка, что случилось –

      Получилась … буква «Ю».

13. «Х»  – всё ходит, ходит, ходит –

      Места, что ли не находит.

14. С этой буквой на носу

      Филин прячется в лесу.

15. Буква «Э» на «С» дивится,

      Словно в зеркало глядится.

      Сходство есть наверняка,

       Только нету языка.

16. Мягкий знак живёт беспечно.

     Он без кепки ходит вечно.

Ученик Г: 

Мы прочитаем хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,

 Нам Азбука хорошим другом стала,

 Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик:  Как хорошо уметь читать!

               Не надо к маме приставать,

               Не надо бабушку трясти:

               «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                Не надо умолять сестрицу:

               « Ну прочитай ещё страницу!»

               Не надо звать,

               Не надо ждать,

               А можно взять и прочитать.

Ученик:  Нет, в школе лучше, чем в саду!

               Я в школу с радостью иду:

               После уроков уходишь из класса.

               И никакого «тихого часа»!

Ученик:  Почему на небе тучки?

               Почему ежи колючи?

               Почему снежинка тает, до ладошки долетая?

               Почему ползут барханы?

               Почему висят туманы?

               Почему земля и море целый век друг с другом в споре?

               Почему звезда упала?

               Почему я знаю мало?

               Видно надо не лениться, а учиться и учиться!

Ученик А:   Когда начнёте новую тетрадь,

                Как снег, белеет первая страница.

                Тетрадь с волнением торопится узнать:

                Какая ей досталась ученица?

                Ты для неё беда или подарок?

                Захочется ей плакать или петь?

                Из – за твоих ошибок и помарок

                Не часто ли придётся ей краснеть?

Ученик Б:   

Мы в школе почти целый год отучились,

 Мы много успели и много узнали.

 Писать и считать мы уже научились

 И первые книги свои прочитали.

Ученик В:   

А верным помощником в этом нам стала

 Первая главная книжка.

 И первые буквы она показала

 Девчонкам нашим и мальчишкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасибо, Азбука, тебе!" сценарий праздника для первоклассников

Цели праздника "Спасибо, Азбука, тебе!" -развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции...

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!" содержит веселые стихи, частушки, загадки о буквах, тематические игры....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука"

Стихи, песенки, сценки к празднику "Прощай, Азбука"...

Сценарий праздника в 1 классе "Спасибо азбука тебе!"

Праздник проводится в апреле,после завершения работы с азбукой- первой книгой первоклассников, которую они прочитали. Конечно, некоторые ребята приходят в школу уже читающими, но знания о слове , о яз...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии есть сказочные герои, проходит парад букв, ученики  благодарят Азбуку за обучение, демонстрируют свои успехи в чтении....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии участвуют сказочные герои, проходит парад букв, ребята демонстрируют успехи в обучении чтению....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

В разработке представлен сценарий и презентация для конкурсных заданий....